Разработчики: | Национальный институт авиационных технологий (НИАТ) |
Дата премьеры системы: | 1991 |
Технологии: | САПР |
Содержание |
Основная статья: САПР Системы автоматизированного проектирования
"Автопроект" - система автоматизированного проектирования технологических процессов.
2000: Функции САПР "Автопроект"
По информации на 2000 год САПР "Автопроект" состояла из ядра системы и окружения прикладных задач. Основные функциональные режимы системы можно разбить на две группы: функции подсистемы проектирования и функции подсистемы управления базами данных.
Функции подсистемы проектирования:
- автоматизированное проектирование технологических процессов;
- автоматическое формирование комплекта технологической документации;
- возможность настройки образцов технологических документов;
- интеграция с КОМПАС-ГРАФИК 5.х;
- автоматическое формирование карт эскизов в MS Excel;
- каталогизация разработанных ТП в архиве технологий;
- возможность глобального анализа архивных технологий;
- автоматическая замена любой информации (устаревшие ГОСТ) в архивных технологиях;
- ведение конструкторско-технологических спецификаций;
- организация документооборота (функции менеджера проекта);
- возможность разработки сквозного ТП;
- расчет подетальных норм расхода материалов;
- передача данных в технологию с параметризированного чертежа КОМПАС-ГРАФИК;
- оперативный просмотр графики: чертежи деталей, инструментов, эскизы операций и т.д., выполненных в любой графической системе;
- автоматизированное формирование кода детали в соответствии ЕСКД и ТКД;
- автоматический поиск технологий по коду или текстовому описанию детали;
- архивация текущего комплекта технологических документов в архиве карт;
- архивация текущего состава спецификаций в архиве изделий;
- расчетные процедуры.
Функции СУБД:
- реализация информационных моделей, отражающих структуру изделия, детали и технологий их изготовления;
- возможность настройки содержимого блоков основного меню системы;
- возможность подключения новых информационных массивов (файлов .db и .dbf);
- возможность обращения к БД, расположенным вне корневого каталога системы;
- возможность подключения к системе новых программ, разработанных пользователем;
- встроенный генератор отчетов;
- организация иерархической, реляционной и сетевой связи информационных массивов;
- возможность подключения к любому полю данных справочного массива;
- возможность структурной модификации любой БД;
- многостраничный режим доступа одновременно к нескольким базам данных;
- отображения данных: текст-графика, текст-структура, текст-примечание;
- процедура поиска по критериям в любой базе данных;
- экспорт данных из любой БД в текстовый формат или в формат файлов Excel;
- блокировка от несанкционированного доступа к защищенной базе данных;
- возможность установки различных степеней защиты данных;
- просмотр и распечатка данных, копирование, удаление записей по одной и блоками;
- настройка параметров системы с помощью файла конфигурации.[1]
1991: Создание САПР «Автопроект»
САПР технологических процессов «Автопроект» была создана в НИИ авиационных технологий в 1991 году (разработчик к.т.н. Андриченко Андрей Николаевич). Система позволяла проектировать технологические процессы: механообработки, штамповки, сборки, сварки, термообработки, покрытий, рассчитывать режимы резания, трудоемкость технологических операций и нормировать расход материалов.
В системе была реализована универсальная модель данных, позволяющая создавать средствами конфигурирования любую иерархическую модель и отображать её в виде графической навигационной схемы. Пользователь в ранге администратора, работающий на предприятии, имел возможность с помощью специальных средств настройки системы создавать новые схемы навигации и вносить изменения в существующие.
Модель технологического процесса в САПР ТП «Автопроект» была представлена в виде трехуровневой цепочки связанных реляционных таблиц: "Деталь" – "Операция" – "Переход", записи которых, в зависимости от типа технологической операции или перехода, могли менять состав и наименование своих полей – атрибутов. Такое свойство универсальной модели позволяло средствами настройки создавать технологии для различных видов производств и моделировать любой состав их инструментального оснащения.
Гибкость и возможность конфигурирования системы «Автопроект» в процессе внедрения и эксплуатации в промышленном производстве была решающим фактором её эффективности и жизнеспособности.
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
АСКОН (56)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (48)
АйтиКонсалт (30)
Softline (Софтлайн) (26)
Неолант (22)
Другие (437)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (8)
АСКОН (5)
CSoft, ГК (СиСофт) (3)
Главтелеком (3)
Cappasity Inc. (2)
Другие (17)
АСКОН (10)
Главтелеком (5)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
Renga Software (Ренга Софтвэа) (2)
Витро Софт (Vitro Software) (2)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
АСКОН (24, 100)
Autodesk (85, 79)
PTC Inc (Parametric Technology Corporation ) (11, 37)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 35)
Siemens Digital Industries Software (ранее Siemens PLM Software) (8, 32)
Другие (440, 375)
PTV Group (3, 8)
АСКОН (4, 7)
Ansys (5, 4)
CSoft Development (СиСофт Девелопмент) (3, 3)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
Другие (15, 18)
АСКОН (3, 10)
Нанософт разработка (3, 3)
Autodesk (3, 2)
Нанософт (3, 2)
PTV Group (2, 2)
Другие (7, 9)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 4)
АСКОН (2, 2)
Renga Software (Ренга Софтвэа) (1, 1)
Steor (Стеор - Навигационные системы будущего, Стеор-НСБ) (1, 1)
Другие (8, 8)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 11)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
АСКОН (2, 2)
PTV Group (2, 2)
Нанософт (1, 2)
Другие (4, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
КОМПАС-3D - 63
Vitro-CAD - 35
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 29
Siemens NX - 26
PTV Visum - 25
Другие 510
Pilot-BIM - 5
КОМПАС-3D - 5
Renga BIM-система (ранее Renga Architecture, Renga Structure и Renga MEP) - 2
PTV Vissim - 2
NanoCAD - 2
Другие 13