Заказчики: МегаФон Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис Продукт: Nexign Nord СУБДНа базе: PostgreSQL СУБД Дата проекта: 2024/11
|
В конце ноября 2024 года стало известно о том, что «МегаФон» отказался от использования системы управления базами данных Oracle в рамках своей биллинговой платформы. В качестве импортозамещающего решения выбран продукт российского разработчика Nexign.
Отмечается, что «МегаФон» перевел биллинг на СУБД Nexign Nord, сохранив высокие уровни надежности, производительности и отказоустойчивости. Выбор этого решения обусловлен несколькими факторами, одним из которых стала стоимость. Затраты оператора на лицензии и техподдержку системы Nexign, как утверждается, оказались в несколько раз ниже, чем на аналогичные решения на базе PostgreSQL, которые применялись в инфраструктуре «МегаФона». При этом техническая поддержка распространяется в том числе и на дополнительные open-source продукты, которые оператор захотел использовать совместно с Nord.
Кроме того, команда Nexign обеспечила оперативную доработку своей СУБД под специфичные требования оператора в области безопасности и отказоустойчивости. В частности, внесены изменения в ядро Nexign Nord: реализована поддержка средств защиты по правилам ФСТЭК и расширена функциональность по управлению профилями пользователей. А для синхронизации информации между системами и быстрого отката без потери данных в случае непредвиденных ситуаций использовано собственное решение Nexign Data Integrator — аналог GoldenGate от Oracle.
Nexign Nord — полностью российский продукт, зарегистрированный в Едином реестре отечественного ПО и независимый от компонентов внешних поставщиков. Nexign Nord отличается низкими минимальными требованиями к конфигурации оборудования и позволяет разворачивать решение на отдельных изолированных серверах. Говорится, что переход на эту СУБД позволил «МегаФону» повысить технологическую гибкость и снизить совокупную стоимость владения в несколько раз.[1]