Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) Продукт: Tarantool Платформа in‑memory вычисленийДата проекта: 2024/11 — 2024/11
|
2024: Перевод личного кабинета на Tarantool
«Ростелеком» перевел личный кабинет абонентов на обновленную архитектуру. У сервиса повысилась скорость и стабильность работы при растущих нагрузках, а также появились возможности для внедрения бизнес-решений. Об этом компания сообщила 6 декабря 2024 года.
Российская разработка команды VK Tech – сервис Tarantool – была выбрана «Ростелекомом» для решения задач по миграции личного кабинета пользователя с монолитной архитектуры на микросервисную, а также хранения сессий и авторизации пользователей. Перенос был осуществлен в рекордно сжатые сроки – две ночи.
Для обновления личного кабинета абонента использовали доверенное решение. Миграцию на российскую технологию провели для приобретения независимости от импортных решений, которые больше не поддерживались вендорами. В результате переход в обновленный личный кабинет прошел для миллионов аккаунтов пользователей «Ростелекома» бесшовно.
Во время обсуждения решения с командой "Ростелекома" мы разрабатывали продукт — in-memory базу данных Tarantool DB, которая обеспечивает высокую производительность и быстрый отклик при высоких нагрузках на сервис с большой аудиторией пользователей. Коллеги из "Ростелекома" постоянно делились опытом и идеями по улучшению продукта, чтобы он полнее соответствовал всем задачам компании. Мы внимательно прислушивались к обратной связи и следили, чтобы база данных включала в себя необходимые инструменты для стабильной работы личного кабинета — мониторинг, обновление, резервное копирование и восстановление данных, |
Личным кабинетом пользуются клиенты домашнего интернета, мобильной связи и других наших услуг. Здесь совершается до 270 млн операций в месяц, и их количество постоянно растет на фоне увеличения интереса пользователей к дистанционному формату сервисов и все большего проникновения самообслуживания. Благодаря реализованным изменениям в архитектуре личный кабинет стал работать быстрее и стабильнее. Количество операций на одного клиента выросло на 32%, а число активных пользователей приложения увеличилось почти на 10%, отметил Евгений Жукович, директор по клиентскому сервису «Ростелекома».
|
Для команды "Ростелекома" это был первый опыт по внедрению in-memory баз данных на таком масштабе. С переходом на Tarantool мы получили инструменты для дальнейшего развития проектов и создания решений для обслуживания пользователей. Интеграция такого рода — критически важный шаг, так как он затрагивает всех пользователей "Ростелекома". Работу Tarantool с нашей стороны поддерживает команда DevOps-инженеров, а на все возникающие вопросы мы получаем оперативный ответ от команды Tarantool, отметил Руслан Тагиров, начальник отдела развития инфраструктуры разработки «Ростелекома».
|