Проект

«Ростелеком» построил новую архитектуру личного кабинета с помощью ПО от VK Tech

Заказчики: Ростелеком

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Tarantool Платформа in‑memory вычислений

Дата проекта: 2024/11 — 2024/11
Технология: СУБД
подрядчики - 275
проекты - 782
системы - 310
вендоры - 149

2024: Перевод личного кабинета на Tarantool

«Ростелеком» перевел личный кабинет абонентов на обновленную архитектуру. У сервиса повысилась скорость и стабильность работы при растущих нагрузках, а также появились возможности для внедрения бизнес-решений. Об этом компания сообщила 6 декабря 2024 года.

Российская разработка команды VK Tech – сервис Tarantool – была выбрана «Ростелекомом» для решения задач по миграции личного кабинета пользователя с монолитной архитектуры на микросервисную, а также хранения сессий и авторизации пользователей. Перенос был осуществлен в рекордно сжатые сроки – две ночи.

Для обновления личного кабинета абонента использовали доверенное решение. Миграцию на российскую технологию провели для приобретения независимости от импортных решений, которые больше не поддерживались вендорами. В результате переход в обновленный личный кабинет прошел для миллионов аккаунтов пользователей «Ростелекома» бесшовно.

«
Во время обсуждения решения с командой "Ростелекома" мы разрабатывали продукт — in-memory базу данных Tarantool DB, которая обеспечивает высокую производительность и быстрый отклик при высоких нагрузках на сервис с большой аудиторией пользователей. Коллеги из "Ростелекома" постоянно делились опытом и идеями по улучшению продукта, чтобы он полнее соответствовал всем задачам компании. Мы внимательно прислушивались к обратной связи и следили, чтобы база данных включала в себя необходимые инструменты для стабильной работы личного кабинета — мониторинг, обновление, резервное копирование и восстановление данных,
сказал Александр Виноградов, директор направления сервисов по работе с данными VK Cloud и Tarantool.
»

«
Личным кабинетом пользуются клиенты домашнего интернета, мобильной связи и других наших услуг. Здесь совершается до 270 млн операций в месяц, и их количество постоянно растет на фоне увеличения интереса пользователей к дистанционному формату сервисов и все большего проникновения самообслуживания. Благодаря реализованным изменениям в архитектуре личный кабинет стал работать быстрее и стабильнее. Количество операций на одного клиента выросло на 32%, а число активных пользователей приложения увеличилось почти на 10%,
отметил Евгений Жукович, директор по клиентскому сервису «Ростелекома».
»

«
Для команды "Ростелекома" это был первый опыт по внедрению in-memory баз данных на таком масштабе. С переходом на Tarantool мы получили инструменты для дальнейшего развития проектов и создания решений для обслуживания пользователей. Интеграция такого рода — критически важный шаг, так как он затрагивает всех пользователей "Ростелекома". Работу Tarantool с нашей стороны поддерживает команда DevOps-инженеров, а на все возникающие вопросы мы получаем оперативный ответ от команды Tarantool,
отметил Руслан Тагиров, начальник отдела развития инфраструктуры разработки «Ростелекома».
»