Проект

Карагандинский литейно-машиностроительный завод (КЛМЗ, Maker)

Заказчики: Карагандинский литейно-машиностроительный завод (КЛМЗ, Maker)

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/05 — 2022/04
Количество лицензий: 10
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1132
системы - 250
вендоры - 174

2022: Управление ремонтами на Карагандинском литейно-машиностроительном заводе с помощью "1С:ТОИР" в связке с "1С:ERP"

На этапе паспортизации в 1С:ТОИР внесено 3 669 объектов ремонта, на этапе опытно-промышленной эксплуатации создано более 2000 документов.

В 2021 году один из крупнейших производственных холдингов Казахстана «Казахмыс» приступил к масштабной цифровизации процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования на своих предприятиях.

Пилотной площадкой был выбран Карагандинский литейно-машиностроительный завод, где в 2022 году система 1С:ТОИР 2 КОРП была внедрена и интегрирована с решением для управления ресурсами предприятия 1С:ERP. Проект внедрения :ERP курирует казахстанский ИТ-интегратор ExSolCom, проект автоматизации процессов ТОиР выполнил разработчик системы 1С:ТОИР — компания «Деснол Софт», которая много лет специализируется именно в этой предметной области.

Результаты автоматизации:

  • 1. Пилот реализован успешно, полученный опыт планируется тиражировать на другие предприятия холдинга.
  • 2. На пилотной площадке автоматизировано 10 рабочих мест.
  • 3. Автоматизация выполнена без изменения процессов ТОиР, внедрена классическая процессная модель, которая реализована в 1С:ТОИР, и она оправдывает свою эффективность.

Автоматизированы процессы:

  • Учет оборудования и нормативов
  • Учет показателей эксплуатации
  • Планирование ТО и ремонтов
  • Управление нарядами и работами
  • Управление МТО ремонтов
  • Управление ремонтным персоналом

  • 4. Система 1С:ТОИР интегрирована в единый ИТ-ландшафт и обменивается данными с мастер-системой 1С:ERP.
  • 5. Обеспечены оперативность, достоверность и актуальность информации по ремонтам и ТО для формирования аналитической отчетности и принятия управленческих решений.
  • 6. Упрощен процесс планирования ремонтных работ. На формирование план-графиков ППР уходит гораздо меньше времени.
  • 7. Формирование бюджета на ТОиР теперь имеет под собой основание. Формирование потребности в ТМЦ служит основой для дальнейшего формирования бюджета: потребность формируется на основании нормативных ТО и ремонтов, которые запланированы в 1С:ТОИР, а это означает, что она обоснована. Сотрудники могут доказать, для чего им необходимо именно такое количество тех или иных позиций номенклатуры.

8. Система позволяет анализировать информацию о простоях: сколько времени оборудование простаивало, по какой причине, что нужно сделать, чтобы эти простои сократить.

«
Использование 1С:ТОИР позволяет нам применять комбинированную стратегию обслуживания оборудования. С одной стороны, мы используем планово-предупредительные ремонты. С другой, для части оборудования мы применяем стратегию «по состоянию». Наши сотрудники проводят периодические обходы и осмотры оборудования, заносят данные в 1С:ТОИР. И, исходя из технического состояния, специалисты принимают решение о проведении ТО или ремонта, корректируя план-график ППР. Это позволяет нам не делать лишние работы и, тем самым, более рационально расходовать средства бюджета на ремонты, - рассказал Никита Задорожный, руководитель проектной группы по модернизации и трансформации информационных систем.
»