Как «Инфосистемы Джет» помогает выбрать решение для унифицированных коммуникаций
«Инфосистемы Джет» уже более 20 лет реализует проекты в сфере унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC) и постоянно расширяет линейку продуктов. Заказчикам нужны стабильно работающие, проверенные системы, поэтому ИТ-компания предоставляет возможности для проверки на практике их функциональности и совместимости с ПО и оборудованием клиентов. Для этого «Инфосистемы Джет» создала мультивендорный шоурум унифицированных коммуникаций в Москве, где представлены корпоративные системы IP-телефонии, видеоконференцсвязь (ВКС), мессенджеры и другие сервисы. В шоуруме можно протестировать различные сценарии работы оборудования, увидеть, как отечественные решения работают с иностранными, а также получить независимую консультацию и демо выбранного решения. Благодаря этому, набор решений, которые получают заказчики в результате, изначально заточен под их задачи.
Содержание |
Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет» | |
Андрей Знаменский, старший инженер по голосовым решениям «Инфосистемы Джет» |
Мультивендорный шоурум UC с ВКС и телефонией
Собственный мультивендорный шоурум «Инфосистемы Джет» действует с 2021 года в Москве, и на момент запуска он стал первой такой площадкой в России. Во время пандемии компании столкнулись с необходимостью перевести сотрудников на удаленную работу, и с тех пор гибридный график стал привычным во многих индустриях. С каждым годом спрос на решения для общения и совместной работы продолжает стабильно расти. ВКС востребована в отраслях, где необходима оперативная связь с территориально распределенной командой, — в ритейле, госсекторе, промышленности, банках, энергетических и IT-компаниях. Везде есть своя специфика, которую определяют текущие процессы в организации и уровень требований к безопасности корпоративных коммуникаций.
В шоуруме «Инфосистемы Джет» изначально были представлены как иностранные, так и отечественные продукты. До 2022 года для унифицированных коммуникаций в целом и ВКС в частности компании пользовались решениями крупных, проверенных иностранных вендоров — мастодонтов рынка. Тогда выбор был проще и не требовалось долгое тестирование. После ухода этих вендоров компании столкнулись с необходимостью выбирать из множества отечественных производителей, и их количество растет с каждым годом. Поэтому в 2022 году «Инфосистемы Джет» представила обновленный шоурум отечественных решений ВКС и унифицированных коммуникаций. Он помогает детально изучить все доступные предложения и на практике узнать, какое из них будет оптимально работать с существующими системами компании.
Сейчас в шоуруме собраны ведущие отечественные решения для корпоративных коммуникаций от таких компаний, как IVA Technologies, «Протей ТЛ», TrueConf, SberDevices, «Контур.Толк», «МТС Линк», Vinteo, VK Tech, eXpress, YEALINK, «Агат», «Сател», «Светец», «ФЛАТ», Qtech, Eltex. И все можно протестировать.
На площадке каждый год появляются новые компании и новые линейки продуктов. Из последних обновлений — в сентябре 2024 года «Инфосистемы Джет» сообщила о совместном с «Протей ТЛ» расширении функционала стенда IP-телефонии в шоуруме. Посетители шоурума могут оценить функциональность и совместимость представленных решений с оборудованием западных производителей, а также получить консультацию инженеров по внедрению этих решений в свою корпоративную инфраструктуру. Если необходимо, эксперты «Инфосистемы Джет» готовы оказать помощь в запуске пилотного проекта решения в корпоративной среде заказчика.
На российском рынке сейчас появилось очень много различных UC-решений. Среди этого многообразия заказчикам сложно выбрать наиболее релевантный продукт для их задач. Такое решение должно быть совместимо с их парком конечного оборудования, с их операционными системами, ИТ-ландшафтом. Поэтому мы предоставляем наш шоурум видео- и голосовых решений как площадку, где можно на живом пользовательском опыте попробовать эти сервисы, воспроизвести сценарий, соответствующий ИТ-инфраструктуре заказчика, заранее все проверить. Сейчас крупные заказчики, как правило, не выбирают UC сразу. У них идут комплексные проекты миграции всего ИТ на российские решения. И они начинают с консалтинга, с подготовки карт развития, проведения аудитов. И последующей плавной миграции на российские решения всех информационных систем.Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет»
|
Правильный выбор ПО должен быть взвешенным и продуманным, учитывать планы развития компании. Важна не только функциональность продукта, но и то, как он будет взаимодействовать с другими существующими системами организации. В крупных компаниях множество различных ИТ-систем: базы данных, электронная почта, календарь, оборудование переговорных комнат, система виртуальных рабочих мест, периферийное оборудование рабочих мест, ИБ-системы (MDM, DLP, SIEM). И система унифицированных коммуникаций должна быть совместима с теми системами, с которыми она регулярно взаимодействует.
Иногда лучше один раз увидеть, чем много раз услышать, поэтому деморум «Инфосистемы Джет» способствует тесному знакомству заказчиков с выбранными отечественными решениями. Бывает, что у заказчика нет конкретных требований, тогда на помощь приходят анкетные листы, помогающие ему сориентироваться, а нам — выявить его предпочтения и исходные данные. Андрей Знаменский, старший инженер по голосовым решениям «Инфосистемы Джет»
|
Одно из востребованных направлений в последние годы — это локализация ИТ-инфраструктуры крупных компаний, головные офисы которых ушли из России. «Инфосистемы Джет» проводит миграцию всех ИT-сервисов на отечественные решения: это видеоконференцсвязь, телефония и все, что входит в унифицированные коммуникации. Как правило, это сложные комплексные проекты, связанные с большим количеством интеграций. Компания дает возможность провести импортозамещение систем UC и перейти на отечественные решения, а также помогает сохранить инвестиции в действующее иностранное оборудование благодаря техническому обслуживанию и интеграции с российскими решениями.
Важно отметить, что наш шоурум вендоронезависимый. Конечно, для каждого вендора именно его решение — самое лучшее. Мы же помогаем клиентам сформировать взвешенное представление о полной картине доступных на рынке технологий. Наша основная задача — помочь клиенту найти то, что он ищет, а иногда и понять, что именно нужно искать в его случае. И для этого мы предоставляем все услуги, которые клиенты ожидают получить от системного интегратора полного цикла: начиная от консалтинга и заканчивая миграцией и последующим администрированием или технической поддержкой, в зависимости от того, что заказчику нужно. Яков Шапиро
|
Посетить шоурум и увидеть, как это работает, можно при заявке на showroom@jet.su, а узнать больше о его возможностях можно на сайте.
IP-телефония: системы связи для бизнеса
IP-телефония объединяет сотрудников компании в разных городах и может быть как одной из составляющих унифицированных коммуникаций, так и основой для такой системы. Чтобы развернуть сеть телефонии в инфраструктуре заказчика, «Инфосистемы Джет» предлагает проверенные решения от ведущих российских вендров. В зависимости от того, что хочет сделать заказчик, можно как внедрить полностью российские системы, так и провести миграцию с сохранением текущего оборудования.
Когда мы обсуждаем с заказчиком, как выбрать лучшую АТС, мы опираемся на его требования, на сформированные нами таблицы сравнений, на личный опыт. Все познается в сравнении, и тут мы сравниваем не только функционал решений, но и условия технической поддержки, динамику развития продукта. Надо признать, что все отечественные продукты не лишены тех или иных недостатков. Но для одних отсутствие виртуализации решения является недостатком, а другие, напротив, больше доверяют аппаратным решениям. Что же заказчик получает в итоге, лучшую АТС? Пожалуй, нет, заказчик получает подходящую ему АТС.Андрей Знаменский
|
Как системы ВКС помогают организовать совместную работу
Видеоконференцсвязь незаменима, когда людям необходимо видеть друг друга и проекты, над которыми они работают вместе. Современные системы ВКС дают возможность не только проводить голосовые и видеоконференции, но и организовывать вебинары для большого количества участников, вести совместную работу над документами и обмениваться файлами, вести запись видео, проводить трансляции событий, организовать контакт-центр или ресепшен на базе видеозвонков. ВКС удобна для встреч с партнерами из другого города, собеседований и семинаров, трансляций с митапов и внутренних событий в больших компаниях. «Инфосистемы Джет» помогает выбрать не только ПО, но и мультимедийное оборудование, с которым любые встречи онлайн проходят без помех.
Знаковые проекты
Первые проекты в области унифицированных коммуникаций «Инфосистемы Джет» реализовала еще в начале 2010-х годов. До этого компания предоставляла услуги по проектированию и внедрению систем корпоративной телефонии и ВКС как отдельных решений. За это время компания выполнила множество проектов в сфере UC. Одним из знаковых стал проект по импортозамещению Cisco Unified Communications на крупном производственном предприятии. Специалисты «Инфосистемы Джет» в короткий срок выполнили миграцию сервисов UC (ВКС, телефонии и мессенджера) на отечественное решение, сохранив при этом парк оконечного оборудования ушедшего вендора. Заказчик получил полнофункциональную, катастрофоустойчивую платформу объединенных коммуникаций, предоставляющую пользователям привычные сервисы для работы.
Другой пример большого и знакового проекта связан с импортозамещением корпоративной системы коммуникаций MS Skype For Business на отечественное решение унифицированных коммуникаций. Масштабы проекта: головной офис, филиальная сеть, интеграция с корпоративной телефонией, 600 одновременных участников всех симметричных интерактивных видеоконференций, отказоустойчивая схема, поддержка существующих терминалов ВКС Polycom.