Федеральный проект «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту 2024
для учеников 8—11 классов
II уровень олимпиады в перечне РСОШ 2024/2025 учебный год, входит в перечень Минпросвещения России на 2024/2025 учебный год
Олимпиада входит в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2024/25 учебный год.
i
В олимпиаде приняли участие ученики 8-11 классов, увлекающиеся информатикой, программированием и современными технологиями
11 класс НИУ «Высшая школа экономики», лицей, г. Москва Абсолютный победитель Всероссийской олимпиады по ИИ-2024
Хрыкин Яромир
И: Представься, пожалуйста. Хрыкин Яромир: Меня зовут Хрыкин Яромир, я из лицея НИУ ВШЭ, учусь в 11-м классе на направлении МатИнов И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Хрыкин Яромир: Чтобы стать финалистом, нужно каждый день решать по несколько заданий из различных соревнований и стараться занимать высокие места. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Хрыкин Яромир: Эмоции самые положительные, довольно интересная программа. Сами задачи очень порадовали, действительно интересные. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Хрыкин Яромир: Мой путь, можно сказать, начался случайно, я познакомился с одним очень хорошим преподавателем в лицее НИУ ВШЭ, преподавателем анализа данных Даниилом Полеевым. Он показал мне, как войти в эту область, как в ней развиваться и как достичь таких результатов. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Хрыкин Яромир: Больше всего интерес вызвала вторая задача про текст, потому что надо было очень аккуратно распределять память и дальше думать, какая часть данных тебе действительно нужна для обучения. И: А показались ли тебе какие-то из заданий слишком сложными или слишком простыми? Хрыкин Яромир: Все задачи были на хорошем уровне, но не такие, чтобы можно было сказать, что их невозможно решить. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis). Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Хрыкин Яромир: Наверное, основной инструмент – это просто опыт. Я нарешал очень много заданий, и с самого начала, например, выбирал наиболее правильный путь для решения. И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Хрыкин Яромир: Я получил новый опыт, участие в мероприятии с ограничением по времени и решение именно на скор. Обычно я решал задачи, на решение которых отводилось несколько недель или дней. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Хрыкин Яромир: Да, есть наставник, как раз Даниил Полеев, и он дал мне почти все знания, которые есть у меня сейчас, он рассказал и про сами соревнования, и обучал, и преподавал математику. И: Участвуешь ли ты сейчас в каких-либо проектах? Хрыкин Яромир: В других олимпиадах, и также я хочу заниматься научной деятельностью, писать статьи и создавать свой проект. И: Какие планы у тебя на будущее? Хрыкин Яромир: Поступить в ФКН ПМИ, дообучиться, а затем думаю пойти в Центральный Университет и дальше продолжать развиваться в этой сфере. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Хрыкин Яромир: Я бы стал физиком, физиком-теоретиком. И: Чья поддержка тебе наиболее важна во время участия в олимпиаде? Хрыкин Яромир: преподавателя Даниила Полеева, родителей и друзей. И: Чем ты себя обычно радуешь? Хрыкин Яромир: Для мотивации просто поговорить с близкими людьми, которые тебя всегда поддерживают. И: Что бы ты пожелал участникам Олимпиады следующего года? Хрыкин Яромир: Я бы пожелал им удачи, думаю, самое главное – это всё же удача и хорошего настроения.
11 класс, МАОУ СОШ № 58, Краснодарский край Победитель Всероссийской олимпиады по ИИ 2024
Каштымов Артём
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься? Каштымов Артём: Меня зовут Артём, я из 58-й школы в Краснодаре, учусь в 11-м классе. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Каштымов Артём: Классная Олимпиада. Жаль, что не получилось выиграть кубок. А так все было хорошо. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Каштымов Артём: Начался он примерно полтора года назад. Я просто решил попробовать начал и всё получилось. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Каштымов Артём: Наибольший интерес вызвала первая задача, потому что во второй, было слишком мало времени, чтобы реализовать что-то интересное. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis) Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Каштымов Артём: В первой задаче были некоторые колонки, в которых содержится только NAN, либо только одно уникальное значение, я их выбрасывал. Ещё там же давались координаты, и некоторые координаты прям в тесте, в трейне, они очень сильно отклонялись от всех остальных, их тоже выбросил. А во второй задаче я проанализировал, как меняется производительность модели в зависимости от того, какую часть текста берёшь. И заметил, что можно брать небольшой кусочек текста, что помогает ускорить обучение. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Каштымов Артём: Нет. И: Какие планы у тебя на будущее? Каштымов Артём: Планирую развиваться в сфере искусственного интеллекта. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Каштымов Артём: Стал бы или физиком, или математиком. И: Что бы ты пожелал участникам Олимпиады следующего года? Каштымов Артём: Пожелал бы победы.
11 класс, ГБОУ СПб губернаторский ФМЛ № 30, г. Санкт-Петербург Победитель Всероссийской олимпиады по ИИ 2024
Хлопотных Андрей
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься? Хлопотных Андрей: Я Хлопотный Андрей, учусь в Санкт-Петербургском губернаторском физико-математическом лицее №30, учусь в классе 11. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Хлопотных Андрей: Чтобы стать финалистом, нужно нарешивать задания прошлых лет, а также допустимо хитрить. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Хлопотных Андрей: Хотел стать абсолютным победителем, но получилось занять третье место, к сожалению. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Хлопотных Андрей: Мой путь в ИИ начался в девятом классе с Олимпиады НТУИ. Мне показалось, что это направление довольно перспективно И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis). Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Хлопотных Андрей: Я использовал CatBoost и библиотеку Transformers. И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Хлопотных Андрей: Пытаться быстро что-то с уметь сделать. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Хлопотных Андрей: У меня нет наставника. И: Участвуешь ли ты сейчас в каких-либо проектах? Хлопотных Андрей: Нет, я участвую только в Олимпиадах. И: Какие планы у тебя на будущее? Хлопотных Андрей: Поступить в высшую школу экономики на факультет преподавателя математики и информатики. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Хлопотных Андрей: Работать с базами данных. И: Чем ты себя обычно радуешь? Хлопотных Андрей: Победами.
11 класс, ОЧУ «Газпром школа», г. Москва Победитель Всероссийской олимпиады по ИИ 2024
Мазур Артём
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься (обязательно чтобы назвали фамилию и имя) Мазур Артём: Меня зовут Артём, я учусь в 11 классе, ОЧУ Газпром школа. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Мазур Артём: Честно говоря, я особо не готовился. Про отборочный этап я узнал, когда до его окончания оставалось 7 часов. Основной этап я решал весь период, когда он был активен, но тоже без особой подготовки. И перед финалом я просто немного почитал разных статей и курсов, которые есть в открытом доступе. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Мазур Артём: В процессе самой Олимпиады я особо эмоций не испытывал, я думал только о том, как решить задание на максимальный балл, на максимальной скорости, а после объявления результатов единственная эмоция – это радость и облегчение, потому что я стал победителем. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Мазур Артём: В свободное время я делаю разные проекты по каким-то темам, которые мне интересны. Это выглядит как какие-то исследования или создание каких-то прикладных вещей, просто потому что мне нравится этим заниматься. И в году в 22-м, когда я был, в девятом классе, и решил сделать модельку, которая бы генерировала текст еще до появления чатов GPT и прочего. Тогда я совсем не разбирался в машинном обучении, просто читал разные статьи на эту тему, какие-то туториалы, гайды. И пытался что-то повторить. Так как в то время я плохо знал высшую математику, на которой основывается все машинное обучение. Это происходило примерно таким образом. Вот есть какой-то гайд, в нем код, я его скопирую, раз, работает. А как сделать лучше? А за что отвечает этот параметр? Ну и так далее. В общем, экспериментальный такой метод. А осенью прошлого года, я узнал, что ЦПМ Московская школа, Центр педагогического мастерства открывает набор на бесплатный курс для обучения, как раз на основе машинного обучения для школьников. Я решил, что хочу туда попасть, написал отбор. Меня приняли, и я полгода ходил на очные занятия, где преподаватель нам объяснил всю основу с нуля, начиная с математики, и заканчивая уже передовыми моделями. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Мазур Артём: Я бы не сказал, что сами задания очень сложные. Мне так повезло, что темы, в первый день был классический ML, а во второй — NLP, совпали с тем, в чем я разбираюсь лучше всего. Я не особо хорошо разбираюсь в CV, Computer Vision, и мне отчасти повезло, что не было заданий на эту тему. Поэтому для меня задания показались среднего уровня сложности были. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis). Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Мазур Артём: Я выбрал для себя следующую методику, как проводить анализ данных. Вначале я просто открываю дата-сет, вывожу, первые несколько строк дата-фрейма, строю какие-то графики, визуализации и просто думаю, вот, как эти данные были получены и, соответственно, какие фичи можно добавить, чтобы упростить, модели ее задачу. Пытаюсь придумать, чего здесь не хватает, что из этих данных можно сгенерировать еще, то есть какие-то взаимодействия фичей между собой. И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Мазур Артём: Я смог получить очень хороший опыт, потому что чем больше ты решаешь задачи, тем лучше ты их решаешь в следующий раз, потому что уже вырабатываются какие-то паттерны, то есть ты понимаешь, как стоит делать, как не стоит, что может дать хороший результат, а на что лучше временя не тратить. И: Есть ли у тебя наставник? Кто он? Какие знания он тебе дал? Мазур Артём: Ну, В первую очередь, это Алексеенков Владимир Витальевич, он привёл меня в Олимпиаду, рассказал, что есть такая тема и привил любовь к математике. Он работает в нашей школе. Ещё это мои учителя информатики. За время обучения я сменил трёх: Виноградов Илья Михайлович, Горский Сергей Сергеевич и Губанова Анна Александровна. Также отдельно хочу сказать спасибо преподавателю в ЦПМ - Алексею Донцову, за то, что научил меня ML как положено. Начиная с самых основ и сформировал глубинное понимание, как работают разные модели и тому подобное. И еще хочу сказать спасибо команде ВК, отделу рекламы. Я там стажировался этим летом, и это тоже бесценный опыт, потому что там как раз мы занимались задачами обработки текстов, и вот одна из таких задач была на финале, что и помогло мне победить. И: Какие планы у тебя на будущее? Мазур Артём: Ну сейчас самая главная цель – это выбрать ВУЗ, факультет и поступить. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Мазур Артём: Я бы выбрал что-то связанное с фундаментальной наукой, потому что мне нравится проводить исследования глобально. Или выбрал бы программирование, потому что это тоже интересно. И: Чем ты себя обычно радуешь? Мазур Артём: Обычно я делаю то, что я понимаю в перспективе, мне принесет какое-то удовольствие, удовлетворение. То есть условно, у меня была сдача 11 класс, нужно поступать в ВУЗ. Соответственно, по ЕГЭ поступить в топовый ВУЗ сложно. Я думаю, ну, хочу БВИ. Соответственно, нужно писать Олимпиаду, нужно писать хорошо, чтобы выиграть. Вот я сюда приехал с такой мотивацией, собственно, написал и выиграл. И: Что бы ты пожелал участникам Олимпиады следующего года? Мазур Артём: Приобрести тот опыт, который здесь можно приобрести максимально, научиться чему-то новому, и в идеале победить.
11 класс, НИУ «Высшая школа экономики», лицей, г. Москва Призёр Всероссийской олимпиады по ИИ-2024
Кром Илья
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься? Кром Илья: Учусь в лицее НИУ ВШЭ, 11 класс. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Кром Илья: Нужно готовиться к задачам машинного обучения точно. Изучать, как работают нейронные сети, как работают алгоритмы машинного обучения, как их использовать и все вытекающие. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Кром Илья: Немножко обидно. Чуть-чуть не хватило до победителя. Но в целом я доволен своим результатом. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Кром Илья: Мой путь начался весной этого года. Мой преподаватель Данил Палеев решил предложить поучаствовать в Олимпиаде, подготовить к ней. Я согласился, потому что это новое перспективное направление. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Кром Илья: Задания были интересные. Больше всего понравилось второе, где нужно было сравнивать тексты и сказать, насколько они похожи. Для меня это задание было самым интересным. И: А показались ли тебе какие-то из заданий слишком сложными или слишком простыми? Кром Илья: Нет. Я думаю, на финале были достаточно хорошие задачи. Скучно точно не было. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis). Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Кром Илья: Для анализа данных я использовал Python и такую библиотеку, как Bundles. В целом нового я не узнал. Я довольно давно использую эти инструменты, так как параллельно занимаюсь анализом данных. И: Участвуешь ли ты сейчас в каких-либо проектах? Кром Илья: Да, на данный момент я разрабатываю свое приложение в качестве индивидуальной выпускной работы в лицее ВШЭ. А также я вышел в финал олимпиады «Высшая проба» по анализу данных. И: Какие планы у тебя на будущее? Кром Илья: Взять Dano, взять Межнар, поступить на бюджет. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Кром Илья: Скорее всего это была бы разработка веб-приложений. И: Чья поддержка тебе наиболее важна во время участия в олимпиаде? Кром Илья: Наиболее важна поддержка родителей: мамы и папы. Она ценнее всех для меня. И: Что бы ты пожелал участникам Олимпиады следующего года? Кром Илья: Ребята, больше практикуйтесь и сможете тогда выиграть. Практика ваша все.
10 класс, ОАНО «Школа «ЛЕТОВО», г. Москва Призёр Всероссийской олимпиады по ИИ-2024
Поваров Александр
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься? Поваров Александр: Меня зовут Саша Поваров, школа Летово, класс 10. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Поваров Александр: Я считаю не нужно много готовиться. Нужна некоторая насмотренность, нужно читать по теме, но это не какие-то конкретные знания. Нужно иногда статейки читать разные. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Поваров Александр: Перманентный стресс, но это, пожалуй, первая серьезная олимпиада, которую я написал хорошо. Это, конечно, очень приятно, мой дебют. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Поваров Александр: Год назад у нас в школе открыли вне академические занятия, который гордо назывались «Машинное обучение». Я решил, что название же прикольное, и просто начал ходить на занятия. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Поваров Александр: У обоих заданий была интересная особенность, они решались не так, как кажется на первый взгляд. Я не скажу, что это большой плюс, потому что ты не ожидаешь, что задание будет как-то связано с этим, но случается неожиданность. Но, думаю, это и делает данные задания олимпиадными. И: А показались ли тебе какие-то из заданий слишком сложными или слишком простыми? Поваров Александр: Меня все время преследовало ощущение, что мы все могли решили задачи гораздо лучше. Поэтому, смотря на задачу, мне хочется сказать, что она была слишком простой, при этом сложной ввиду огромного количества факторов, которые все время мешали ее решать. И вот это когнитивный диссонанс, потому что, с одной стороны, кажется, что задача несложная, а с другой стороны, есть какие-то мелочи, которые хочется откинуть как несущественные, но на самом деле из них и состоит задача. И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Поваров Александр: Стрессоустойчивость, мне кажется. Задания, по-моему, не дают новых содержательных знаний, которые я пойду и буду применять теперь на каждом шагу. Но вот какой-то такой общий концепт, что в условиях крайне ограниченного времени нужно добиться пусть не идеального результата, но чего-то, что вот ты успеешь сделать за это время, довести это до конца. Это, конечно, важный софтскилл. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Поваров Александр: Их у меня много. Это, во-первых, Марина Геннадьевна Понькова, учительница информатики, которая привела меня в дивный мир информатики. Это Ирина Олеговна Авдеева, которая показала, что есть не только Олимпиада по информатике, но и машинное обучение. И Владимир Михайлович Гуровец, который преподавал математику, стоящую за всей этой историей. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Поваров Александр: Мне кажется, актером. Думаю, что я стал программистом, это как-то случайно получилось. И: Чья поддержка тебе наиболее важна во время участия в олимпиаде? Поваров Александр: Людей вокруг. У меня не было никого из знакомых на олимпиаде, когда я только приезжал, и вот я прямо ощутил в середине первого дня, когда у меня появились знакомые, и я понял, что вот теперь всё будет хорошо. И: Что бы ты пожелал участникам Олимпиады следующего года? Поваров Александр: Душевных сил.
10 класс, МБОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири», Новосибирская область Призёр Всероссийской олимпиады по ИИ-2024
Родионов Семён
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься? Родионов Семён: Я учусь в лице 22 «Надежда Сибири» из Новосибирска, в 10-м классе. Обожаю искусственный интеллект, поэтому, я и приехал сюда. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Родионов Семён: Упорно и долго. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Родионов Семён: Смешанные в основном. В первый день Олимпиады я думал, что я не прошел. Но во второй день подсобрался и просто стал работать, и получилось хорошо себя проявить. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Родионов Семён: В искусственный интеллект я пошел, когда увидел чат GPT, когда узнал, что существует это направление. Оно меня очень вдохновило вообще на направление самопрограммирования. Мне очень понравилась идея автоматизации. По типу того, что не сидит какой-то ассистент и условно подсказывает, как нужно сделать, а это автоматизировала та же компания OpenAI, чат-Bottom, чат-GPT. Мне это очень понравилось, поэтому я сначала изучил просто базовый язык программирования Python, а потом уже пошел в направление машинного обучения. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Родионов Семён: На самом деле оба задания, что у нас были, очень интересные, со своими подводными камнями. Очень интересно сидеть и кропотливо решать. В какой-то момент видишь, что твои решения не прошли зря, и у тебя поднимается скор в лидерборде. И: А показались ли тебе какие-то из заданий слишком сложными или слишком простыми? Родионов Семён: На самом деле задачки очень прикольные в том плане, что нужно найти то золотое решение, которое, как я понял, единственное во всех задачах, и его копать. Например, в первой задаче нужно было отлогарифмировать таргет, что давало наилучший скор, а во второй задаче просто делать эмбеддинг и запихнуть в СatBoost. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis). Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Родионов Семён: Я пользовался, конечно, визуализацией. Это очень помогло определить разброс у таргета, а также плохое распределение у фич. Можно же выражаться такими словами? И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Родионов Семён: Конечно, каждая Олимпиада — это новый опыт, новые навыки. Вообще, каждый раз, когда работаешь, получаешь новые знания, новый опыт. Я считаю, что без этого никак. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Родионов Семён: Мой наставник Юрий Александрович Кириленко и Ксения Алексеевна Кириленко. Они мне помогли подготовиться к этой Олимпиаде, посоветовали соревнования, фишки, что можно попроходить, что можно узнать и где это узнать. Я им очень сильно благодарен и передаю спасибо. И: Участвуешь ли ты сейчас в каких-либо проектах? Родионов Семён: Проектами это назвать сложно. Скорее, учебные проекты. Сейчас просто времени на них вообще нет. Нет, сейчас только учеба. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Родионов Семён: Я бы создал направление ИИ и там развивался. И: Чья поддержка тебе наиболее важна во время участия в олимпиаде? Родионов Семён: Несмотря на поддержку после первого задания, я чувствовал себя безэмоционально, не мог никакую эмоцию из себя выдавить. Но во второй день, когда я хорошо поспал и с новыми силами начала работать, все пошло своим чередом и получилось очень отлично. Ответ на этот вопрос будет, наверное, поддержка самого себя.
11 класс, МАОУ «Лицей № 58», Республика Башкортостан Призёр Всероссийской олимпиады по ИИ-2024
Гарифуллин Тимур
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься. Гариффулин Тимур: Меня зовут Гариффулин Тимур. Я из Уфы, из лицея №58. Учусь в 11 классе. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Гариффулин Тимур: Много изучать, интересоваться, гуглить. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Гариффулин Тимур: Мне понравилось. Задачи очень интересные, но на вторую как будто бы хотелось бы побольше времени. Не хватило, чтобы полностью опробовать все свои идеи. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Гариффулин Тимур: В какой-то момент меня это заинтересовало, так как это довольно актуальное направление. И вообще, стало интересно, как это работает. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Гариффулин Тимур: Вот наибольший интерес вызвало задание номер два. Там нужно было работать с текстом. У меня большой опыт в этой области, поэтому мне было интересно с этим работать. И: А показались ли тебе какие-то из заданий слишком сложными или слишком простыми? Гариффулин Тимур: Нет, над всеми задачами нужно было много думать. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis). Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Гариффулин Тимур: Я смотрел на распределение разных значений и, соответственно, это мне и помогло понять в какую сторону двигаться. И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Гариффулин Тимур: Я впервые работаю с геоданнами, до этого не приходилось работать. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Гариффулин Тимур: Наставника нет, я самоучка. И: Участвуешь ли ты сейчас в каких-либо проектах? Гариффулин Тимур: Нет. Я еще участвую в этом году в НТО и до этого участвовал в Больших вызовах проектной деятельности. И: Какие планы у тебя на будущее? Гариффулин Тимур: Дальше развиваться в области искусственного интеллекта. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Гариффулин Тимур: Наверное, я бы был мобильным разработчиком. И: Чья поддержка тебе наиболее важна во время участия в олимпиаде? Гариффулин Тимур: Родителей. И: Что бы ты пожелал участникам Олимпиады следующего года? Гариффулин Тимур: Хороших результатов и удачи.
11 класс, ГБОУ Школа № 2107, г. Москва Призёр Всероссийской олимпиады по ИИ-2024
Динмухаметов Данис
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься? Динмухаметов Данис: Здравствуйте. Меня зовут Динмухаметов Данис. Я учусь в 11-м классе, в школе 2107. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Динмухаметов Данис: На самом деле нужно иметь какой-то опыт, участвовать в различных соревнованиях, это повышает практические навыки. Также желательно пройти несколько курсов, которые посвятят в тему, и после этого нужно практиковаться на реальных задачах. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Динмухаметов Данис: На самом деле мне очень понравилось, помимо самих заданий я еще встретил множество своих знакомых, с которыми я был раньше знаком. Мы хорошо провели время, и сама Олимпиада, конечно же, мне очень понравилась организация, также сами задания были довольно интересными. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Динмухаметов Данис: Мой путь в искусственный интеллект начался примерно полтора года назад, когда я первый раз побывал на буткемпе, посвященном искусственному интеллекту, называется Коди. И машинное обучение меня привлекло, потому что, это технология будущего, и я хочу ее развивать. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Динмухаметов Данис: Мне понравились задания заключительного этапа, и конкретно задача первого дня, там где ориентир был на работу с геоданными. И: А показались ли тебе какие-то из заданий слишком сложными или слишком простыми? Динмухаметов Данис: На самом деле, нет, все в меру было. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis) Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Динмухаметов Данис: В разведывательном анализе данных первой задачей я увидел, вывел точки, которые были представлены на карте и посмотрел, как и в каких местах они расположены. И после этого я генерировал некоторые полезные признаки, такие как, например, расстояние до ближайшего метро или расстояние до центра города, которые, дали прирост. Также я заметил, что, у таргета было распределение не очень нормальное, и поэтому я его прологарифмировал, чтобы получилось качество. Это тоже был прирост. Во второй задаче ничего специфического я не сделал, именно в плане разведывательного анализа данных. В ней я просто генерировал разные признаки, исходя из своих представлений. И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Динмухаметов Данис: Наверное, научился поставленную задачу более хорошо решать, например, работать с геоданными, и также прокачал в навык работы с текстом. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Динмухаметов Данис: Да, у меня есть наставник. Мой наставник – это Никита Ильтяков, он победитель олимпиада прошлого года. В большинстве своем он мне давал наставления по темам, которые могут быть на финале. И: Участвуешь ли ты сейчас в каких-либо проектах? Динмухаметов Данис: Да, я участвую сейчас, получается, уже закончил участие в конкурсе AGC, это международный конкурс среди молодежи по искусственному интеллекту. И также еще участвую в Национальной Олимпиаде по анализу данных. И: Какие планы у тебя на будущее? Динмухаметов Данис: Продолжать развиваться в этом направлении и придумать что-то новое. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Динмухаметов Данис: Возможно, выбрал бы что-то связанное со сферой программирования, просто в другом направлении. И: Чья поддержка тебе наиболее важна во время участия в олимпиаде? Динмухаметов Данис: Думаю, это поддержка семьи, потому что, несмотря на твой результат, они все равно тебя смогут поддержать теплыми словами. И: Чем ты себя обычно радуешь? Динмухаметов Данис: Я бы сказал про другое. Это то, что помогает перезагружаться, когда ты решаешь какую-то задачу, и тебе нужно с новыми мыслями к ней прийти. Помогает либо позаниматься какой-то физической активностью, либо прогуляться, собраться с мыслями. Тогда после этого ты уже на свежую голову добьешься наибольшего успеха. И: Что бы ты пожелал участникам Олимпиады следующего года? Динмухаметов Данис: Я бы пожелал им обратить внимание на задания прошлого года, пообщаться с ребятами, которые участвовали в этом году, порасспрашивать у них про формат Олимпиады и также, возможно, пройти какие-то дополнительные курсы.
9 класс, МБОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири», Новосибирская область Призёр Всероссийской олимпиады по ИИ-2024
Гончаров Артём
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься? Гончаров Артём: Меня зовут Гончаров Артём. Я учусь в 9 классе 22-го лицея «Надежда-Сибири», город Новосибирск. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Гончаров Артём: Решать подобные задачи, искать подобные соревнования на платформе Kaggle и Search. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Гончаров Артём: Было такое ощущение, что я ничего не знаю, что у меня ничего не получится. Но в итоге я собрался с мыслями, и всё получилось. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Гончаров Артём: В прошлом году я перевёлся в 22-й лицей. Там меня заинтересовал мой преподаватель Кирилленко Юрий Александрович. Я безумно ему благодарен. Он меня очень сильно замотивировал. Мне очень понравилось машинное обучение. Я продолжил этим дальше заниматься. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Гончаров Артём: В целом задания были очень интересные, особенно второе задание. Я, конечно, многое не успел реализовать, но в целом задача очень интересная. Я бы продолжил дальше делать. И: А показались ли тебе какие-то из заданий слишком сложными или слишком простыми? Гончаров Артём: Слишком простых и слишком сложных не было. Задания для меня среднего уровня. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis). Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Гончаров Артём: В первую задачу был очень сильный разброс данных, то есть были огромные числа в таргете и его пришлось логарифмировать. Во второй же задаче, поскольку там была задача релевантности одного поста к другому, было логично всего сделать такой признак, как косинусное сходство одного поста к другому. И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Гончаров Артём: Решать такого уровня задачи. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Гончаров Артём: Да, Юрий Александрович и есть мой наставник. Он мне очень помог, научил меня всему, что знаю. Собственно, сейчас это применил на практике. И: Участвуешь ли ты сейчас в каких-либо проектах? Гончаров Артём: Да, участвую, сейчас работаю над проектом «РАП-система» для криптобиржи «Солана». Это вопрос-ответная система для пользователей. И: Какие планы у тебя на будущее? Гончаров Артём: Я собираюсь поступать в университет на факультет, связанный с искусственным интеллектом, и хочу с этим связать всю свою жизнь. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Гончаров Артём: Футболистом И: Чья поддержка тебе наиболее важна во время участия в олимпиаде? Гончаров Артём: Поддержка моего наставника и родителей. И: Чем ты себя обычно радуешь? Гончаров Артём: Стараюсь уделять все свое время саморазвитию, занимаюсь искусственным интеллектом все свое свободное время. И: Что бы ты пожелал участникам Олимпиады следующего года? Гончаров Артём: Не бояться задач, пробовать нестандартные способы решения и просить помощи у других.
10 класс, ГАОУ Школа № 548, г. Москва Призёр Всероссийской олимпиады по ИИ-2024
Федоров Фёдор
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься? Федоров Фёдор: Я из ГАОУ Школа 548, учусь в 10 классе. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Федоров Фёдор: В моем случае, у нас есть конкретный предмет в школе, именно искусственный интеллект, поэтому у нас подготовка непосредственно в образовательной программе, плюс курсы и просто опыт олимпиад. Олимпиады дают больше всего, ты с каждой олимпиадой получаешь новые и новые знания. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Федоров Фёдор: Мне все понравилось. Было весело и интересно. И: С чего и когда начался твой путь в ИИ? Расскажи, почему именно машинное обучение? Федоров Фёдор: Мой путь в ИИ начался с прошлого года, как раз с Всероссийской олимпиады. Так получилось, что друг уже начал заниматься на год раньше, и когда нам в школе сказали, что нужно выбрать направление и работать нем, то он предложил пойти в ИИ, сказал, что поможет освоиться, и так и получилось, что мы вместе начали работать. И: Расскажи, как тебе задания? Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Федоров Фёдор: У меня больший интерес вызывала математика, потому что там нестандартные задачи, они не всегда понятны, и вот это было интересно. Также, честно говоря, мне понравился еще uplift в основном этапе, тоже необычная задача. И: А показались ли тебе какие-то из заданий слишком сложными или слишком простыми? Федоров Фёдор: Не сказал бы, что было очень сложно. Единственная непонятная задача для меня – это вторая математика на основном этапе. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis). Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Федоров Фёдор: При анализе основное – это работа с геофичами. Это то, чего я не делал ранее, поэтому было полезно. Также, по uplift, там тоже своеобразные фичи с ними, нужно своеобразно работать. В целом остальное было все, что я уже знал. И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Федоров Фёдор: Повторюсь, были нестандартные задачи, которые я ранее не решал. Удивило, что с достаточно большим опытом нашлись задачи, которые оказывались абсолютно не такими, как я предполагал. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Федоров Фёдор: У меня два наставника. Первый – это наш учитель – Мазуров Максим Олегович. И также у нас есть кружок по именно глубокому обучению на PyTorch. Это Вахрамеев Никита, он работает в Сбере. И: Какие планы у тебя на будущее? Федоров Фёдор: Продолжать работать в том же направлении, постепенно становится лучше, поэтому план на будущее – устроиться работать в крупную компанию. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Федоров Фёдор: Остался бы в информационных технологиях, но в таком случае выбрал бы или информационную безопасность, или робототехнику. И: Чья поддержка тебе наиболее важна во время участия в олимпиаде? Федоров Фёдор: Родителей, наставников и друзей. И: Чем ты себя обычно радуешь? Федоров Фёдор: Самая важная составляющая в плане мотивации – это психологическая стабильность. Думаю, это главное. Поэтому важно погулять, подышать. И: Что бы ты пожелал участникам Олимпиады следующего года? Федоров Фёдор: Удачи. Она пригодится.
11 класс, ГАОУ Школа № 548, г. Москва Призёр Всероссийской олимпиады по ИИ-2024
Петухова Евгения
И: Представься, пожалуйста, из какой ты школы и в каком классе учишься? Петухова Евгения: Меня зовут Петухова Евгения, я учусь в 548 школе, в 11 классе. И: Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать финалистом Всероссийской олимпиады по ИИ? Петухова Евгения: Участвовать в подобного рода конкурсах, например, AIGC, NTOFE, и самообучение на Kaggle, решать разные задачки, там достаточно материалов. И: Расскажи про свои ощущения от Олимпиады. Какие эмоции испытываешь? Петухова Евгения: В первой задаче я сидела, в конце думала, что буду примерно в середине рейтинга, потом «бац», я на четвертом месте. Последняя задача, как я считаю, у меня плохо получилась, но в общем рейтинге я на 12-м месте, на последнем призовом, поэтому я рада. И: Важным этапом любой задачи является EDA (EDA - exploratory data analysis) (. Что в рамках решения задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Петухова Евгения: Самое важное, как по мне, было посмотреть на Y, посмотреть сколько на каждый класс приходится распределения. Это немного помогло улучшить, не сильно, но помогло. И: Чему новому ты научился за время участия в Олимпиаде? Петухова Евгения: Обычно я пишу на TensorFlow. Поэтому работать с BERT было немного необычно. Но в целом получилось, поэтому я считаю этот опыт успешным. И: Есть ли у тебя наставник? (Кто он? Какие знания он тебе дал?) Петухова Евгения: У нас в школе учитель по искусственному интеллекту, машинному обучению и информатике, его зовут Максим Олегович. Еще у меня был репетитор по ИИ, его зовут Матвей, он учится в ИТМО. И: Участвуешь ли ты сейчас в каких-либо проектах? Петухова Евгения: Нет, сейчас я больше сосредоточена ЕГЭ. И: Какие планы у тебя на будущее? Петухова Евгения: Мне хочется работать в банковском секторе. И: Если ты решишь строить карьеру, не связанную с ИИ, то кем бы ты стал? Петухова Евгения: Я четыре года училась в художественной школе, поэтому, думаю, я стала бы веб-дизайнером. И: Чья поддержка тебе наиболее важна во время участия в олимпиаде? Петухова Евгения: Мамы, она всегда меня очень поддерживает. Если что-то не получается, она всегда говорит, не переживай, жизнь прекрасна. И: Чем ты себя обычно радуешь? Петухова Евгения: Мне очень сильно помогает музыка и разные вкусняшки. И: Что бы ты пожелала участникам Олимпиады следующего года? Петухова Евгения: Побед, чтобы модели были хорошие и random seed работал.
Посмотри, как это было в 2024
Церемония открытия заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ИИ 2024
По всем организационным вопросам, связанным с олимпиадой, пишите на почту
Написать
ai@eduprosvet.ru
Вопросы и ответы
Участники Олимпиады - ученики 8-11 классов, которые заинтересованы в углубленном изучении информатики и математики, а также владеют основами программирования на одном из общедоступных языков программирования.
Участие в олимпиаде может принять обучающийся 8—11 классов любой образовательной организации.
В разделе "Регистрация" на сайте будет подробно описан алгоритм подачи заявки.
Задания олимпиады направлены на поиск нестандартных решений в области разработки и применения интеллектуальных алгоритмов и моделей обработки больших данных.
Переходи к тренировочному этапу, чтобы попробовать свои силы в решении задач олимпиады 2021-2023 года и подготовиться к отборочному этапу.
Во-первых, знания – без них никуда. Во-вторых, правильно подготовленное рабочее место. Список требований к характеристикам компьютеров и программному обеспечению мы опубликуем перед стартом отборочного этапа.
Регистрируйся на олимпиаду, даже если только начинаешь свой путь в программировании. На отборочном этапе будут задачи, для решения которых хватит базовых знаний.
Со списком вузов, дающих преимущества победителям и призёрам Олимпиады 2023/2024 года, можно ознакомиться по ссылке. *Список вузов, дающих преимущества для победителей и призеров Олимпиады 2024/2025 года будет доступен позже. Перечень призов и подарков формируется партнёрами.
Участники Олимпиады - ученики 8-11 классов, которые заинтересованы в углубленном изучении информатики и математики, а также владеют основами программирования на одном из общедоступных языков программирования.
Участие в олимпиаде может принять обучающийся 8—11 классов любой образовательной организации.
В разделе "Регистрация" на сайте будет подробно описан алгоритм подачи заявки.
Задания олимпиады направлены на поиск нестандартных решений в области разработки и применения интеллектуальных алгоритмов и моделей обработки больших данных.
Переходи к тренировочному этапу, чтобы попробовать свои силы в решении задач олимпиады 2021-2023 года и подготовиться к отборочному этапу.
Во-первых, знания – без них никуда. Во-вторых, правильно подготовленное рабочее место. Список требований к характеристикам компьютеров и программному обеспечению мы опубликуем перед стартом отборочного этапа.
Регистрируйся на олимпиаду, даже если только начинаешь свой путь в программировании. На отборочном этапе будут задачи, для решения которых хватит базовых знаний.
Со списком вузов, дающих преимущества победителям и призёрам Олимпиады 2023/2024 года, можно ознакомиться по ссылке. *Список вузов, дающих преимущества для победителей и призеров Олимпиады 2024/2025 года будет доступен позже. Перечень призов и подарков формируется партнёрами.
Организационный комитет
Шварцман Ирина Владимировна
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации – председатель организационного комитета
Петрова Ольга Викторовна
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
Боков Владимир Владимирович
Заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России
Бабич Александр Вячеславович
Первый проректор по молодежной политике и организации приема ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Председатель
Балабанова Ольга Анатольевна
Заместитель начальника управления развития науки ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», ответственный секретарь
Сопредседатель
Бобров Евгений Сергеевич
Проректор-начальник управления академической политики и организации образовательной деятельности АНО ВО «Университет Иннополис»
Горобец Андрей Валерьевич
Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России
Сопредседатель
Башев Вячеслав Владимирович
Проректор ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Горячкина Юлия Викторовна
Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»
Гусев Антон Сергеевич
Заместитель руководителя Фонда «Талант и успех» – директор департамента науки
Князев Сергей Тихонович
Директор по образовательной деятельности ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Козлова Дарья Константиновна
Директор по образованию, ООО "ЯНДЕКС"
Низяева Татьяна Александровна
Директор Департамента социальной и образовательной политики Фонда «Сколково»
Бабич Александр Вячеславович
Первый проректор по молодежной политике и организации приема ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Башев Вячеслав Владимирович
Проректор ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Васильев Владимир Николаевич
И.о. ректора ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО»
Семёнов Алексей Львович
Академик РАН, Заведующий кафедрой математической логики и алгоритмов механико-математического факультета МГУ
Степанова Анна Андреевна
Заместитель вице-президента по образовательным проектам VK
Пустыльник Юлия Юрьевна
Заместитель заведующего лабораторией развития личности в системе образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Рожкова Лариса Евгеньевна
Директор специализированного учебно-научного центра ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Шпак Василий Викторович
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Бобров Евгений Сергеевич
Проректор-начальник управления академической политики и организации образовательной деятельности АНО ВО «Университет Иннополис»
Борисенко Григорий Валерьевич
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Мамута Михаил Валерьевич
Член Совета директоров Банка России
Сапожников Юрий Игоревич
Руководитель группы по координации и мониторингу федерального проекта «Искусственный интеллект» Национальный центр развития Искусственного интеллекта при Правительстве РФ
Суворова Татьяна Николаевна
Заведующая Лабораторией развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО
Суханов Даниил Артемович
Проректор ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»
Боков Владимир Владимирович
Заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников
Рыбак Анна Игоревна
Старший аналитик «Альянс в сфере искусственного интеллекта»
Горбаченко Владимир Иванович
Заведующий кафедрой «Компьютерные технологии» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Краев Семён Владимирович
Декан факультета цифровых трансформаций ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО»
Члены жюри
Лапшина Ксения Михайловна
Руководитель проектов в области цифровых технологий направления «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика»
Аветисян Арутюн Ишханович
Академик РАН, директор института системного программирования им. В.П. Иванникова
Председатель жюри
Балакин Михаил Евгеньевич
Директор Департамента данных, проектов и процессов Банка России
Куренков Владимир Вячеславович
Преподаватель Высшей школы программной инженерии МФТИ, старший преподаватель НИУ ВШЭ
Панфилов Константин Олегович
Руководитель центра компетенций Data Science, компания Самолет
Пранов Борис Михайлович
Профессор кафедры прикладных информационных технологий Института общественных наук ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Соколов Евгений Андреевич
Руководитель Департамента больших данных и информационного поиска, Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ
Хаулин Алексей Николаевич
Директор педагогического технопарка «Кванториум» им. И.В. Курчатова ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»
Стятюгин Роман Евгеньевич
Директор центра аналитических продуктов VK Predict
Фёдоровых Данил Александрович
Заместитель проректора ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Лупачева Наталия Константиновна
Ведущий аналитик, VK Tech
Шашков Сергей Андреевич
Руководитель направления «Программирование» образовательной платформы Учи.ру
Малых Валентин Андреевич
Кандидат техн. наук, доцент университета ИТМО, руководитель направления NLP-исследований в МТС ИИ, Член Научного совета Альянса в сфере ИИ.
Члены методической комиссии
Малеев Алексей Викторович
Директор центра развития ИТ-образования ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)», директор Высшей школы программной инженерии МФТИ
Главный эксперт
Забашта Алексей Сергеевич
Доцент факультета информационных технологий и программирования, кандидат технических наук, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО»
Паточенко Евгений Анатольевич
Академический руководитель образовательной программы «Аналитика больших данных» ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Пусев Руслан Сергеевич
Преподаватель факультета физико-математических и компьютерных наук, кандидат физико-математических наук, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Кантонистова Елена Олеговна
Председатель
Доцент Департамента больших данных и информационного поиска ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Рогачев Александр Игоревич
Аспирант Департамента больших данных и информационного поиска, Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ; Старший программист-исследователь, команда компьютерного зрения VK