ИМЦ Концерна «Вега»

Компания

Машиностроение и приборостроение
С 1979 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
125190, ул. Балтийская, 14

+7 495 787-4381
+7 499 151-5501

Топ-менеджеры:
Кулиш Александр Васильевич
ИМЦ Концерна «Вега»
ОАО «Инженерно-маркетинговый центр концерна «Вега». Входит в состав холдинга Концерн радиостроения «Вега».

Собственники:
Вега Концерн радиостроения - 84%

Содержание

Выручка млн ₽

Количество сотрудников компании
2014 г.
180

Персоны (2)     работают сейчас - 1    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Кулиш Александр ВасильевичМоскваГенеральный директор

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (8)

Конечные собственники

Активы

В состав холдинга входит RFID Центр.

Направления деятельности

Организация обладает многолетним опытом по разработке и производству:

  • технологий радиочастотной идентификации;
  • радиопрозрачных и радиопоглощающих материалов и технологий их применения в различных целях;
  • комплексов и технологий диагностики, технического обслуживания и ремонта конструкций радиотехнических устройств;
  • высокотехнологичной медицинской техники и медицинского оборудования.

Показатели деятельности

Годовой отчет компании за 2010 г

История

  • 1979 год - в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР была организована антикоррозионная служба СССР, в которой в качестве головной научной организации был определён ВМНИИК (Всесоюзный межотраслевой НИИ по защите металлов от коррозии). ВМНИИК был создан в ведении ГКНТ СССР (Государственный комитет СССР по науке и технике), который утверждал его планы и принимал работы. Научным руководителем ВМНИИК был назначен академик Я.М. Колотыркин.

Главная задача ВМНИИК — организация работ по снижению потерь металлофонда страны (во всех отраслях) от коррозии. С этой целью во ВМНИИК проводились фундаментальные исследования механизмов коррозионного разрушения конструкционных материалов, машин и оборудования, проводились опытно-конструкторские работы по созданию средств измерения коррозионных процессов и технологического оборудования для нанесения коррозионно-стойких покрытий. Кроме того, ВМНИИК возглавлял разработку государственных целевых программ по защите металлофонда от коррозии и координировал все работы в рамках этих программ.

  • В 1985 году на базе ВМНИИК под эгидой ГКНТ СССР был создан Всесоюзный межотраслевой научно-технический комплекс «Антикор» (МНТК «Антикор»), в который были включены проектные, научно-исследовательские и производственные предприятия.

  • В 1989 году МНТК «Антикор» был переведен из ведения ГКНТ СССР в непосредственное подчинение Правительству СССР. Генеральный директор МНТК «Антикор» был одновременно и директором ВМНИИК. Задача МНТК «Антикор» — организация промышленного выпуска средств защиты от коррозии, технологического оборудования, контрольно-измерительных приборов, как результат исследований в этой области (т.е. разработка и реализация инновационных проектов в области защиты от коррозии, если говорить современным языком).

  • В результате распада СССР из МНТК «Антикор» вышли и стали независимыми все организации. ВМНИИК вошёл в ведение Министерства промышленности России и был переименован в Институт коррозии.

  • В 1994 году по решению Минпрома России Институт коррозии был объединён с Научно-исследовательским институтом специальных полимерных материалов. Объединённый институт был назван Научно-исследовательским институтом специальных полимеров и коррозии (НИИСПК) и был приписан к радиоэлектронному комплексу. НИИСПК специализировался на разработке композиционных материалов специального назначения на полимерной основе (антикоррозионные и антиобледенительные краски, негорючие технологичные мастики, «холодная сварка» и др.).

  • В 2004 году после приватизации и вхождения в состав ОАО «Концерн радиостроения «Вега», НИИСПК был переименован в ОАО «Инженерно-маркетинговый центр Концерна «Вега». В настоящее время ОАО «ИМЦ Концерна «Вега» не только сохранило исторически сложившиеся направления деятельности, но и динамично развивает новые виды деятельности, вытекающие из интересов ОАО «Концерн радиостроения «Вега» и рыночной конъюнктуры.

  • Начиная с 2005 года в ОАО «ИМЦ Концерна «Вега» проводятся комплексные реструктуризационные мероприятия по его преобразованию в базовый центр Концерна радиостроения «Вега» по:
  • техническим средствам и системам радиочастотной идентификации во всех разрешенных диапазонах, включая их тестирование и сертификацию;
  • материалам и конструкциям со специальными радиофизическими свойствами;
  • экранированным и безэховым камерам, а также стендам для испытаний радиотехнических устройств;
  • технологиям снижения радиолокационной заметности;
  • разработке изделий медицинской техники и медицинского назначения;
  • системам защиты конфиденциальной информации и комплексным системам безопасности объектов Концерна.

2011: NFC-решение для борьбы с контрафактом

В июне 2011 г. стало известно, что «Инженерно-маркетинговый центр концерна «Вега» (далее ИМЦ) разработал информационную систему аутентификации и идентификации продукции (ИСАИП) на базе технологии NFC, рассказал CNews[1] руководитель проектов ИМЦ Фаррух Азизов. По его словам, основная цель системы состоит в том, чтобы позволить покупателям самим определять подлинность товара, а производителям – бороться с нелегальными производителями контрафакта. Кроме того, систему можно использовать и для контроля логистических операций.

NFC-стандарт (Near Field Communication, «коммуникация ближнего поля») был совместно разработан компаниями Sony и Philips в начале 2000-х гг. и является одной из разновидностей технологии RFID. NFC позволяет устройствам обмениваться данными на расстоянии около 10 см.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Как заявляют в ИМЦ, их система включает в себя базы данных электронных паспортов товара и логистической информации, интерфейсы работы с системой на стороне производителя и импортеров продукции, интерфейсы ритейлера и средства интеграции с системами автоматизации торговли.

Предполагается, что производитель будет пересылать информацию о продукции в ИМЦ, а центр будет заносить ее в базу данных, хранящуюся в собственном ЦОДе. Часть данных о товаре заносится также на NFC-метку, которой будет оснащаться каждая единица продукции, а для того, чтобы считать ее, необходим специальный сканер или мобильный телефон с NFC-модулем. При считывании NFC-метки пользовательское устройство будет по интернету обращаться к базе данных полной информации о товаре и таким образом проводить верификацию.

Азизов отмечает, что если до сих пор борьба с контрафактом в России полностью ложилась на плечи производителя продукции, то с распространением телефонов, поддерживающих NFC-стандарт, бороться с контрафактом помогут сами покупатели, которые получат возможность на ходу верифицировать товар и отказываться от его покупки, если он окажется подделкой. В ИМЦ ожидают, что это позволит сократить процент контрафактной продукции.

По словам Азизова, ИМЦ уже ведет переговоры по поводу внедрения своей системы с российскими производителями. Наибольшим спросом, по его мнению, она будет пользоваться в отраслях, где уровень контрафакта наиболее высок: например, у производителей стройматериалов, автомобильных запчастей, масел, автокосметики. Применение NFC-верификации может быть также востребовано у производителей одежды, ювелирных изделий, ценных бумаг, таких как сертификаты, лицензии, удостоверения личности, говорит представитель ИМЦ.

Разработкой ИСАИП на базе NFC ИМЦ занялся не случайно. Как пояснил Азизов, в декабре 2010 г. Минпромторг РФ создал межведомственную рабочую группу по внедрению радиочастотных меток для предотвращения оборота контрафактной продукции. «Инициатором этого в министерстве был Департамент радиоэлектронной промышленности. Поскольку деятельность концерна «Вега», а мы являемся его дочерним предприятием, напрямую связана с этим департаментом и радиоэлектроникой, мы занимаемся этим направлением», - говорит он.

Стоит отметить, что для защиты товара от контрафакта и в логистике широкое распространение по всему миру получили RFID-метки, работающие на сверхвысоких частотах. Информация на них доступна для считывания с расстояния нескольких метров. NFC-стандарт чаще всего рассматривается как средство совершения бесконтактных платежей.

Фаррух Азизов связывает это с тем, что раньше на рынке отсутствовали массовые устройства с модулем NFC. С появлением большого числа телефонов, поддерживающих NFC, использование этой технологии для борьбы с контрафактом будет набирать обороты, полагает он.

На текущий момент лишь единичные модели смартфонов поддерживают эту технологию: например, Samsung Nexus S (на нем специалисты ИМЦ тестировали свою систему), Samsung Galaxy S2. Однако в 2011-2012 гг. ожидается рост числа подобных устройств. Так, по прогнозам аналитиков Juniper Research, к 2014 г. каждый пятый смартфон будет оснащен NFC-модулем.

Впрочем, не все эксперты склонны разделять оптимизм разработчиков ИМЦ. Специалисты «Ситроникс Микроэлектроника» придерживаются иного мнения относительно перспектив NFC как средства борьбы с контрафактом. «Особенностью меток для NFC является обязательная постраничная разбивка памяти. В метку зашиваются ссылки, которые считывает телефон и затем транслирует по ним информацию. Получается, что для NFC нужен чип с достаточно большим объемом памяти, не менее 512 килобайт, что делает сами эти RFID-метки достаточно дорогими – от 20 до 30 центов за штуку», - рассказала CNews Карина Абагян, директор по маркетингу компании.

При этом считать метки можно только с близкого расстояния и по одной за раз, отмечает она. По мнению, Абагян, высокая стоимость, сложность считывания и маленькое функциональное расстояние влекут за собой неэффективность использования NFC для борьбы с контрафактом.

Директор по маркетингу «Ситроникс Микроэлектроника» также подчеркнула, что в логистике и маркировке товаров для защиты от контрафакта используются сверхвысокочастотные RFID-метки, где значительно больше расстояние срабатывания, выше скорость считывания и есть возможность считывать одновременно много меток (товаров). «Объем памяти при этом требуется небольшой, ведь для защиты от подделок требуется минимальный набор информации. Как следствие – цена такой метки не превышает 10 центов», - заключила она.