Русские Навигационные Технологии
РНТ

Компания

Русские Навигационные ТехнологииРНТ
Компания специализировалась на разработке, производстве и внедрении спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер».

Конкуренты: Навигационно-информационные системы

Собственники:
Менеджмент - 52%
Банк ВТБ - 30,7%
Обращаются на ММВБ - 18%
Выручка млн ₽

300px

Активы

Конечные собственники

+ Русские навигационные технологии (РНТ)
+ Менеджмент
+ Обращаются на ММВБ

РНТ поставляет терминалы для мониторинга и управления транспортом – они устанавливаются в транспортные средства и по каналам связи передают на телематический сервер и в диспетчерские центры пользователей информацию о местоположении и перемещении объектов, а также данные о состоянии его основных систем.

Показатели деятельности

2014: Банкротство и внешнее управление

Компания «Русские навигационные технологии» (РНТ), занимавшаяся разработкой и производством систем мониторинга GPS/«Глонасс» и систем управления транспортом «Автотрекер», подала весной 2014 года в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве, следует из документов на сайте суда. Арбитраж Москвы 3 июля 2014 года ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО "Русские навигационные технологии".

2013: РНТ стремительно теряет выручку и наращивает убытки

В 2013-м убытки достигли 478 млн рублей, а кредиторская задолженность — 181,5 млн рублей. В итоге под давлением со стороны партнёров и кредиторов компания была вынуждена инициировать процедуру банкротства.

За 9 месяцев 2013 г. выручка РНТ составила 143,7 млн руб., сократившись более чем в два раза по отношению к аналогичному периоду 2012 г., следует из ежеквартального отчета компании, опубликованного в ноябре. Чистый убыток РНТ при этом увеличился примерно в 6,6 раз, достигнув 77,5 млн руб. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Снижение размера выручки обусловлено негативной реакцией рынка на принятие нормативных правовых актов, регулирующих рынок систем спутникового мониторинга транспорта, в виде снижения спроса на системы, объясняется в ежеквартальном отчете РНТ.

Там же отмечается, что существенное снижение спроса началось во второй половине 2012 г., когда вступил в силу приказ Минтранса, утверждающий требования к различным элементам системы спутникового мониторинга. Одновременно с ним была также утверждена обязанность оснащать отдельные категории транспорта тахографами для водителей, которые, помимо основной функции, также имеют ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS-модуль. Кроме этих норм продолжается и реализация госпрограммы «ЭРА-ГЛОНАСС», также предусматривающая обязательное оснащение транспорта системами спутникового мониторинга.

«Реакцией потребителей на принятие указанных нормативных актов стало отложение оснащения транспортного парка оборудованием мониторинга до внесения определенности в части категорий транспорта, подлежащих оснащению, и состава оборудования, которое необходимо устанавливать на соответствующие транспортные средства», - резюмируется в отчете РНТ.

Компания добавляет, что эти обстоятельства не могли не сказаться на ее финансовых результатах, и что спрос на системы мониторинга полностью не восстановился до сих пор.

Применительно к не слишком оптимистичным финансовым результатам за 2012 г. в РНТ ранее заявляли, что в сложившейся ситуации совет директоров поставил перед руководством компании задачи роста выручки, расширения фокуса на малый и средний бизнес, а также расширения продуктовой линейки компании с учетом новых рыночных реалий.

В ноябрьском ежеквартальном отчете компании указывается, что в 3 квартале 2013 г. компания занималась разработкой новой продуктовой линейки, а также начала регистрацию разработанных программ для ЭВМ, совершенствование бортовых блоков, периферийных датчиков, персональных устройств мониторинга и т.д. Среди новых «акцентов» РНТ в отчете обозначает разработку автономных устройств мониторинга и устройств для мониторинга персонала.

В 2013 г. РНТ также продолжила развивать внешнеэкономическую деятельность, указывается в отчете. В прошлом году компания учредила СП в Бразилии для продвижения своей продукции и услуг в странах Латинской Америки.

Заместитель гендиректора компании Omnicomm, одного из конкурентов РНТ, Станислав Емельянов отмечает, что по состоянию на осень 2013 г. одни игроки на рынке систем мониторинга транспорта говорят о снижении спроса, другие - о том, что он не растет, остается на уровне прошлого года.

«Что касается нашей деятельности, то у Omnicomm за 9 месяцев 2013 года по сравнению с 9 месяцами 2012 года выручка выросла на 31%, а прибыль - на 21%. При этом прирост выручки по терминалам ГЛОНАСС/GPS составил 100%», - говорит он.

2012: РНТ стала убыточной, гендиректор уволился

Выручка РНТ в 2012 г. составила 435,2 млн руб., сократившись почти на 30% по отношению к 2011 г. Вместо наблюдавшейся годом ранее прибыли компания понесла убытки в размере 47,6 млн руб., говорится в ее финансовом отчете, опубликованном в июне 2013 г. РНТ показала чистые убытки в размере 136 млн рублей.

Основной причиной таких результатов в РНТ называют изменения, произошедшие в законодательстве в отношении рынка спутникового мониторинга транспорта, в связи с которыми «спрос на данные товары и услуги был отложен до полной реализации принятых приказов и стабилизации ситуации на рынке».

В компании пояснили TAdviser, что имеют в виду вступивший в силу в 2012 г. приказ Минтранса № 285 об утверждении требований к средствам навигации, предназначенных для обязательного оснащения транспорта категории М, используемого для перевозки пассажиров, и категории N, используемого для перевозки опасных грузов. Он включает в себя, в числе прочего, список новых технических требований к системам и аппаратуре спутниковой навигации.

«Данный приказ вступил в силу в рамках популяризации использования системы ГЛОНАСС, однако на момент выхода приказа производители систем мониторинга столкнулись с несоответствием производимого оборудования новым требованиям, - пояснили TAdviser в РНТ. – Естественно, все компании-производители первостепенной задачей для себя поставили доработку производимого оборудования под требования приказа. На сегодняшний день большинство из них имеет в своей линейке продукты, соответствующие этим требованиям».

Второй причиной отложенного спроса можно считать реакцию компаний - потенциальных клиентов, полагают в РНТ: «многие компании, наблюдая за новыми нормативными актами решили перенести оснащение на более поздний период, опасаясь появления новых требований со стороны государства», говорят в компании.

На фоне негативных финансовых результатов пост гендиректора оставил соучредитель РНТ Иван Нечаев, занимавший эту должность с лета 2011 г.

«Я принял решение уйти потому, что сейчас бизнес РНТ перешел в ту стадию, когда заниматься и оперативным управлением, и определять стратегию развития компании невозможно, - пояснил он этот шаг. - Я перерос этот бизнес в том виде, в каком он сейчас находится».

Новым гендиректором в начале 2013 г. был назначен Виталий Калягин, до этого в течение трех лет руководивший отделом международных продаж РНТ. Иван Нечаев остался в компании и теперь курирует разработку крупных стратегических проектов в смежных отраслях телематики, а также является членом ее совета директоров.

В РНТ отмечают, что в сложившейся ситуации совет директоров поставил перед руководством компании задачи роста выручки, расширения фокуса на малый и средний бизнес, а также расширения продуктовой линейки компании с учетом новых рыночных реалий.

В одном из основных конкурентов РНТ – компании Omnicomm – признают, что одной из проблем рынка на сегодня является недостаточная продуманность регулирующих его законодательных актов, а также непоследовательность в контроле их исполнения, однако отмечают, что при этом оборот их собственного бизнеса в 2012 г. вырос на 50%, до 765 млн. руб.

«Мы оцениваем ежегодный рост рынка в 40-50% в течение ближайших четырех-пяти лет, - заявил TAdviser заместитель гендиректора Omnicomm Станислав Емельянов. - Причем произойдет это как в случае экономического роста и, как следствие, продолжения программ господдержки ГЛОНАСС, так и в случае спада, заставляющего бизнес сильнее экономить и активнее внедрять необходимые для этого технические средства».

Обязательное оснащение системами мониторинга пассажирского транспорта и автомобилей, перевозящих опасные грузы, придаст значительный импульс рынку, добавляет он.

Выручка еще одного из крупнейших игроков рынка - «М2М телематики» - по итогам 2012 г. выросла почти на 15%, до 3,453 млрд руб. При этом в начале 2013 г. представители компании высказывали ожидания, что рынок транспортной телематики и спутниковой навигации будет расти темпами 20-30% в год минимум при условии стабильного роста имеющихся сегментов рынка.

2011: Рост оборота - 47%

  • Консолидированная выручка компании увеличилась на 47% – до 664,8 млн. рублей (около 22 млн. долларов США);
  • Чистая прибыль (совокупный доход) возросла до 67,6 млн. рублей (около 2,3 млн. долларов США), что на 18% выше уровня 2010 года; объем валовой прибыли по итогам отчетного года вырос на 60% – до 309,5 млн. рублей;
  • Выручка от продаж за рубежом увеличилась до 16,5 млн. рублей, что на 180 % выше уровня 2010 года. Развитие международного присутствия – один из основных тезисов Инвестиционного меморандума;
  • Совокупный собственный капитал превышает обязательства более чем в 3 раза. Доля собственного капитала в совокупных активах РНТ по-прежнему преобладает и достигла к концу 2011 года 75%;
  • В целях обеспечения потребностей растущего бизнеса в 2011 году был проведен дополнительный набор персонала. На 31.12.2011 г. списочная численность сотрудников составила 201 человек, что на 46% больше показателя на 31.12.2010 г.;
  • В 2011 году произведено более 55 тыс. комплектов оборудования, что на 37% выше показателя 2010 года.

Структура консолидированной выручки по регионам:

Млн.руб 2011 год 2010 год Изменение, %
Россия 663,2 440,3 +51%
Зарубежные страны 16,5 5,9 +180%
Итоги 679,6 446,2 +52%

Выручка от продажи за рубежом показала +180% рост по сравнению с аналогичным показателем 2010 г., что стало возможно благодаря успехам компании по ускорению выхода на международные рынки. Продажи в России увеличились на +51% за год.

Структура консолидированной выручки по видам деятельности:

Млн.руб 2011 год 2010 год Изменение, %
Продажа оборудования 573,5 н/д н/д
Сервис (внедрение, монтаж, обучение, установка) 85,9 н/д н/д
Абонентская плата (повторяющиеся платежи) 20,2 н/д н/д
Итого 679,6 446,2 + 52%

Компания по итогам 2011 года увеличила общее количество произведенных комплектов оборудования до 157 тыс. единиц, показав +55% рост по сравнению с 2010 г.

Несмотря на высокую конкуренцию, компания смогла удержать набранные темпы по новым установкам оборудования, которые планирует продолжить наращивать в ближайшие годы. В 2011 году системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта АвтоТрекер было оборудовано порядка 42 тысяч единиц автотранспорта.

Общее количество российских сертифицированных дилеров компании также продолжает расти: на конец 2011 года их насчитывалось 95. Значительно расширилась международная партнерская сеть компании: на данный момент количество дилеров в ближнем и дальнем зарубежье составляет 24 компании. Количество регионов РФ, где активно продвигается система АвтоТрекер, увеличилось до 54, число зарубежных стран – до 22. Сегодня РНТ развивает свое присутствие в таких странах как Украина, Беларусь, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Азербайджан, Киргизия, Египет, Монголия, Бразилия и других. В ряде зарубежных стран развернуты пилотные зоны и формируются партнерские отношения.

Количество компаний-пользователей системы АвтоТрекер на конец 2011 года составило около 4000.

Члены совета директоров

Сатовский Борис Львович

История

2000

РНТ создана в 2000 г. студентами МФТИ

2008

В 2008 и 2009 гг. РНТ получила два раунда инвестиций от «ВТБ-Фонд Венчурный», который находится под управлением Российской венчурной компании (РВК). Компания планировала провести экспансию на международные рынки, развить сеть представительств и запустить операторскую модель продаж, предоставив доступ к диспетчерской и серверам для компаний малого и среднего бизнеса.

2009: Выручка 220 млн руб

Выручка компании в 2009 г. составила 220 млн руб., показатель EBITDA (выручка до уплаты налогов и расходов на амортизацию) – 44 млн руб., чистая прибыль – 32 млн руб. На конец 2009 года РНТ реализовало 60 тыс. комплектов «Автотрекер». Компания, по собственным оценкам, занимает 24% российского рынка систем мониторинга автотранспорта, входя вместе с «М2М Телематика» и «Навигатор Технолоджи» (разработчик «Единой Национальной Диспетчерской Системы») в «большую тройку» поставщиков.

2010: IPO на ММВБ

Июнь: Анонс IPO

В июне 2010 г. «Русские навигационные технологии» (РНТ) сообщила о подаче заявки на допуск ее обыкновенных акций к торгам на ММВБ в секторе инновационных и растущих компаний. Книга заявок для инвесторов откроется 18 июня и закроется в начале июля. Инвесторам будет предложено 3,25 млн акций по цене от 80 до 117,5 руб. за акцию, вся компания оценена в 1,28 – 1,88 млрд руб. РНТ планирует выручить от IPO от 281,6 до 413,6 млн руб.

Организатором IPO выступает финансовая компания «Открытие», финансовым консультантом - «ВТБ Капитал». Другая структура контролируемой государством группы ВТБ - «ВТБ - Управление активами» - с 2008 г. является акционером РНТ и владеет более 35% ее акций через фонд, совместный с «Российской венчурной компанией» (РВК). Менеджменту РНТ принадлежат более 60% акций компаний. В ходе IPO акционеры не планируют продавать собственные акции, но в связи с проведением допэмиссии доля менеджмента сократиться до 52%, ВТБ – до примерно 30%.

Технически IPO будет проведено с помощью кипрского офшора Fiazior Holding, который сейчас является держателем 30% акций РНТ. Продав на бирже свой пакет, Fiazor потратит все вырученные средства на выкуп по закрытой подписке допэмисии акций РНТ. Таким образом, деньги от размещения акций полностью перейдут в РНТ. После проведения допэмиссии free float РНТ составит 18,03% акций.

Подобная схема называется «old for new» и используются с целью избежать регуляторных проблем, пояснил начальник отдел инвестирования ФК «Открытие» Александр Лапутин. «В случае, если бы допэмиссия акций РНТ размещалась на бирже напрямую, необходимо было бы выдержать 30 дневную паузу между размещением акций и возможностью продавать их на бирже, - говорит Лапутин. - При размещении мы ориентируемся, прежде всего, на частных инвесторов, которым было неудобно выдерживать такую паузу».

Размещение акций РНТ станет первой в России реализацией классической венчурной теории, когда компания, прошедшая все стадии технологического стартапа, выходит на публичный рынок, отметил руководитель департамента венчурного финансирования "ВТБ Управление активами" Айдар Калиев. Кроме того, это будет первый финансируемый РВК проект, который вышел на биржу. При этом сам ВТБ выкупать акции в ходе IPO не планирует, заявил CNews Калиев.

Адекватной называет ожидания РНТ от IPO аналитик «Финам» Татьяна Менькова. «Очевидно, что в оценку заложены высокие темпы роста выручки РНТ (50%), низкое проникновение решений для спутникового мониторинга и диспетчеризации автотранспорта на российском рынке (3%), а также ожидаемая высокая динамика самого рынка, - говорит аналитик. - При этом ситуация на фондовом рынке сейчас хотя и нервная, но в целом благоприятная, а у РНТ нет прямых аналогов среди торгующихся в России ценных бумаг».

Вырученные средства РНТ направит на экспансию на новые рынки и закрепление своих позиций в России. «Рынок навигационных услуг находится в начальной стадии, но мы ожидаем, что в будущем трекинг станет таким же массовым продуктом, как и сотовая связь, - заявил CNews исполнительный директор РНТ Иван Нечаев. - При этом на рынке будет доминировать операторская модель предоставления услуг, которую мы намерены выстраивать за счет привлеченных инвестиций».

Июль: Результаты IPO

7 июля 2010 года «Русские навигационные технологии» провела первичное размещение акций (IPO) на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Теперь акции будут торговаться в секторе инновационных и растущих компаний. Организатором размещения выступил брокерский дом «Открытие», соорганизаторами - «Финам» и «Алор-инвест», финансовым советником - «ВТБ-Капитал». Поддержку размещению оказала госкорпорация «Роснано».

В ходе размещения было продано 3,5 млн акций по цене 85,23 руб. за акцию, компания таким образом привлекла 300 млн руб. Капитализация РНТ составила 1,663 млрд руб. Цена, по которой были проданы акции, близка к нижней грани коридора размещения - от 80 до 117,5 руб за акцию. За все размещение планировалось выручить от 281,6 млн руб до 413,6 млн руб.

До проведения IPO "ВТБ-Управление активами" владело 35% акций компании и 60% владели менеджеры РНТ. После проведения IPO контрольный пакет акций (52%) РНТ останется у менеджмента компании во главе с Борисом Сатовским, у ВТБ будет 30,7%, 18% акций будут обращаться на бирже.

Около 70% от размещенных акций приобрели институциональные инвесторы, 30% - частные. По мнению президента «Финама» Владислава Кочеткова, для IPO с участием институционалов размещение, близкое к нижней грани ценового коридора, является нормальным, хотя среди клиентов «Финама» были желающие приобрести акции и по максимальной цене в 117 руб.

Среди покупателей акций не было госструктур, заверила управляющий директор «Открытия» Яна Тульчинская. Это подтвердили представители ВТБ и «Роснано». Но среди покупателей акций было много клиентов «Сбербанка» и ВТБ, добавляет Кочетков.

Между тем руководитель Инновационного института при МФТИ Юрий Аммосов отмечает малый объем проведенного размещения. Капитализация РНТ составила около $54 млн, в ходе размещения было привлечено менее $10 млн, в то же время в Силиконовой долине новый проект только на этапе венчурного финансирования привлекает в среднем $20 - 40 млн. «На мой взгляд, не имеет смысла проводить IPO при капитализации меньше $150 млн, потому что, как в случае с РНТ, обычный объем сделки с акциями в несколько сотен тысяч долларов будет составлять несколько процентов от free float компании, - считает Аммосов. - Скорее всего, ВТБ нуждалась в выводе проекта на биржу для демонстрации успешности своего венчурного финансирования».

70% вырученных от IPO средств РНТ направит на увеличение продаж за счет выхода на международные рынки, смежные рынки и развития операторской модели, 30% - на R&D и патентование технологий. За счет этого выручка РНТ к 2014 г. должна будет вырасти до 1,928 млрд руб. с 210 млн руб. в 2009 г, показатель EBITDA – с 45 млн руб. до 482 млн руб. При этом уровень доходов от сервисного обслуживания, составляющий сейчас незначительную величину, вырастет до 8% от общей выручки.

Рост выручки в 2 раза

В 2010 году компания добилась удвоения финансовых показателей, причем показанные темпы роста существенно превысили ожидания менеджмента, озвученные при выводе компании на IPO в минувшем году.

По состоянию на конец 2010 года финансовое положение компании стабильно – она имеет значительный отрицательный чистый долг (-222 992 тыс. руб.). Шансы РНТ на прибыльное участие в дальнейшем росте рынка подкреплены как технологическим лидерством (в 2010 году запущена в производство новейшая платформа оборудования AT-10), так и значительным акционерным финансированием в объеме более 2/3 средств, привлеченных в ходе IPO, – при незначительном уровне накопленного долга.

Ключевые показатели деятельности РНТ в 2010 году:

  • Выручка компании увеличилась более чем в 2,1 раза – до 446,2 млн. рублей (или около 14,7 млн. долларов США);
  • Чистая прибыль (совокупный доход) возросла до 78,1 млн. рублей (2,6 млн. долларов США), что в 2,1 раза выше уровня 2009 года; объем валовой прибыли по итогам отчетного года вырос на 72,6% – до 206,6 млн. рублей;
  • В июле 2010 года ОАО «РНТ» стало первой российской венчурной компанией, вышедшей на IPO (ММВБ); продажа 18,03% доли в компании позволила привлечь акционерный капитал в размере 300 млн. рублей;
  • Долг вырос незначительно (+7,1%) – до 7,4 млн. рублей; чистый долг является значительной отрицательной величиной, как и годом ранее;
  • Совокупный собственный капитал превышает обязательства в 3,9 раза. Доля собственного капитала в совокупных активах РНТ достигла к концу 2010 года 79,6% – против 68,1% годом ранее, что в 1,6 раза выше уровня предыдущего года;
  • В 2010 году компания добилась роста величины выручки, приходящейся на одного сотрудника, до 3 514 тыс. рублей (+154,1% к уровню 2009 года);
  • Важным подтверждением роста эффективности деятельности РНТ стало увеличение в отчетном году объемов выручки и EBITDA, приходящихся на один установленный комплект оборудования. Рост показателей составил 24,3% и 15,3%, соответственно.

Одна из главных тенденций 2010 года для РНТ – развитие бизнеса в государственном секторе. Прирост продаж компании в данном сегменте (новых подключений) в 2010 году увеличился в 9,6 раз по сравнению с 2009 годом. Таким образом, по количеству установленных комплектов (19 250 шт.) уровень продаж РНТ в госсекторе стал сопоставим с продажами в корпоративном сегменте (20 426 шт.), где РНТ традиционно в течение последних нескольких лет удерживает свое лидерство на рынке.

Доходы в сегменте госзаказчиков на сегодняшний день формируются, главным образом, за счет крупных клиентов. Для РНТ агрессивный вход в сегмент стал возможен в силу ряда причин: (i) деятельная поддержка компанией государственных программ в области внедрения в России технологий ГЛОНАСС и наличие успешной бизнес-модели по монетизации участия в таких программах; (ii) высокая репутация технических решений компании, их рекордные для российского рынка масштабы и потенциал масштабируемости, способность решать самый широкий круг задач клиентов; (iii) выполнение контрактов с передовым уровнем качества и ответственности перед клиентами; (iv) приобретение необходимого опыта участия и побед в открытых тендерах, что обеспечивает окончательно сформированная в 2010 году в составе фронт-офиса команда специалистов по взаимодействию с госструктурами и тендерной работе.

Основные усилия компании во второй половине 2010 года были направлены на удовлетворение сильно возросшего спроса со стороны госсектора. Это позволило значительно увеличить показатели по общей выручке, однако привело к снижению доли абонентских продаж в выручке.

По итогам 2010 года уровень концентрации клиентской базы возрос: 80% выручки приходилось на 37 клиентов (88 клиентов в 2009 году). Концентрация клиентской базы выросла за счет заказов на развертывание крупных диспетчерских центров, в том числе, – со стороны заказчиков из госсектора.

Важным фактором роста выручки и поддержания привлекательной маржинальности бизнеса становится ежегодный рост функциональности решений, внедряемых у заказчиков. Эта тенденция характерна не только для новых, но и для привлеченных ранее клиентов. Переход компании от использования прежней технологической платформы к новой, гораздо более современной и широкофункциональной – AT-10, должен усилить данный тренд.

В структуре оборота компании доля внедрений типизированных и отраслевых решений приблизилась к 50%. Следуя этой тенденции, компания планирует в 2011 году завершить формирование полного пакета отраслевых решений. Предложение рынку готовых отраслевых решений позволит в будущем значительно сократить сроки внедрения систем мониторинга транспорта на предприятиях, а также расширить функциональность внедряемых решений и увеличить маржинальность проектов.

В 2010 году компания начала осуществлять продажи за пределами Российской Федерации: доля выручки от внешних продаж составила 1,3%. Росту данного показателя в ближайшем будущем будет способствовать агрессивный выход компании на рынки целого ряда зарубежных стран. В настоящее время осуществляется подбор местных партнеров и формирование необходимой инфраструктуры.

2011 год

  • Получение сертификата соответствия своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008). Сертификат соответствия (регистрационный №РОСС RU.C.04ШA.CK.0304) выдан Головным Органом по сертификации «ЕвроСтандарт-сертифика» (ОС «ЕвроСтандарт-сертифика») добровольной Системы сертификации систем менеджмента, продукции, работ и услуг «ИнтерСертТест». Сертификат действителен до 24 марта 2014 года. Полученный сертификат удостоверяет, что в РНТ требованиям указанного стандарта отвечает системы управления качеством предоставляемых услуг связи и телематики, а также оптовыми поставками электронного оборудования. Кроме того, сертификат охватывает деятельность в области геодезии и картографии, работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Сертификат обязывает РНТ поддерживать соответствие своей системы менеджмента качества требованиям ISO 9001 и ежегодно проходить соответствующий инспекционный контроль в Органе по сертификации «ЕвроСтандарт-сертифика».

  • В мае 2011 года «Русские навигационные технологии» (РНТ) обратился в ФАС с жалобой на «М2М телематику», подозревая ее в нарушении закона о защите конкуренции. Как утверждают в компании, «М2М телематика» распространяет среди потенциальных клиентов и партнеров презентацию, где утверждается, что ее основные коллеги по рынку ведут недобросовестную конкуренцию и используют «лжеоборудование» с ГЛОНАСС. В документе под логотипом «М2М телематики», о котором идет речь, рассматриваются навигационные терминалы РНТ(бренд «Автотрекер»), «Аркан» (терминалы для нее также производит РНТ), «ТехноКом» (бренд АвтоГРАФ), «Экоэл» (бренд GT) и др. Со ссылкой на данные из отчета «экспертов системы добровольной сертификации «Базис», созданной Ассоциацией ГЛОНАСС/ГНСС-форум», в презентации описываются «примеры недобросовестных поставок» навигационного оборудования.

Так, авторы презентации, к примеру, утверждают, что РНТ соединяет блоки в своих терминалах дополнительным кабелем и скотчем, что снижает надежность работы оборудования. Кроме того, обращается внимание на то, что в терминале РНТ используется две навигационные антенны вместо одной, и что «близкое расположение антенн ухудшает прием сигналов от двух спутниковых систем». Аналогичные проблемы приписываются и терминалу от «ТехноКом». В отношении терминала «Экоэл» говорится, что там вообще отсутствует модуль ГЛОНАСС как таковой. В «М2М телематике» от комментариев отказались. В РНТ отрицают использование скотча для производства и установки своих терминалов.

  • В мае 2011 года компания объявила о том, что история ее создания и развития в форме бизнес-кейса включена в учебную программу Стэнфордского и ряда других университетов США. Теперь на этом примере американские студенты смогут познакомиться с технологией запуска успешных инновационных стартапов в России, их «выращивания» до состояния устойчиво развивающегося международного бизнеса и вывода компании на IPO. Бизнес-кейс РНТ включен в отчет Global Enterpreneurship and the Successful Growth Strategies of Early-Stage Companies о наиболее быстроразвивающихся компаниях во всем мире1, презентация которого прошла на Всемирном экономическом форуме в Давосе (2011 год).

В отчет включены несколько десятков компаний, занятых в инновационных и традиционных отраслях мировой экономики. Российский бизнес в этом документе, наряду с РНТ, представляют еще четыре компании, работающие в следующих областях: информационная безопасность, производство электрического оборудования, инфраструктура «облачных» вычислений, средства личной гигиены на базе биологически-активных компонент.

  • 23 июня 2011 г. ОАО «Русские Навигационные Технологии» объявляет о том, что на внеочередном собрании акционеров компании принята отставка Бориса Сатовского, а Иван Нечаев назначен новым генеральным директором РНТ.

2013: Виталий Калягин - новый гендиректор

В июне 2013 г. РНТ сообщила о том, что Иван Нечаев покинул пост гендиректора. Вместо него на эту должность был назначен Виталий Калягин, до этого в течение трех лет руководивший отделом международных продаж РНТ.

Иван Нечаев при этом остался членом совета директоров компании и теперь курирует разработку крупных стратегических проектов в смежных отраслях телематики.

«Я принял решение уйти потому, что сейчас бизнес РНТ перешел в ту стадию, когда заниматься и оперативным управлением, и определять стратегию развития компании невозможно, - пояснил он этот шаг. - Я перерос этот бизнес в том виде, в каком он сейчас находится».

Филиалы

Ноябрь 2010 года - открыто представительство в Киеве. Этому способствовали позитивные процессы, происходящие в реальном секторе экономики Украины, широкое внедрение на предприятиях современных систем менеджмента, резкий рост спроса (зачастую превышающего возможности местных компаний-провайдеров) на решения в сфере ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Создание представительства - очередной шаг в реализации объявленной в феврале 2010 года долгосрочной стратегии РНТ по расширению присутствия на перспективных рынках СНГ и стран дальнего зарубежья. Средства, необходимые для осуществления этих планов, РНТ привлекла в ходе состоявшегося летом 2010 года размещения акций на ММВБ (сектор инновационных и растущих компаний). Представительство, созданое на базе "Трэк-Авто", крупнейшего партнера РНТ в Украине, займется продвижением на местный рынок решений на базе системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта "АвтоТрекер".


Помимо России компания работает еще в 9 странах: Украине, Белоруссии, Узбекистане, Таджикистане, Казахстане, Азербайджане, Киргизии, Египте и Монголии. На их долю в структуре продаж компании в 2010 г. пришлось всего 1,3%. Другие рынки, на которые компания рассчитывает выйти в ближайшем будущем – Латинская Америка и страны Африки.

Март 2012 года - открыто представительство в Бразилии - новое зарубежное представительство РНТ – это частная компания Gisline Rastreamento, в которой 51% принадлежит РНТ, а 49% – частным инвесторам. Штаб-квартира находится в Сан-Паулу, в центре крупнейшего промышленного, финансового и транспортного узла Бразилии. Уже сегодня РНТ оценивает возможности по созданию производства оборудования на территории Бразилии – для местного рынка и экспорта в Страны Меркосула (общей зоны торговли для стран Латинской Америки). При этом бразильское представительство будет оставаться центром продаж для всего континента – из-за существенных налоговых льгот, географической близости стран, а также их культурного и исторического единства.


Персоны (16)     работают сейчас - 10    работали ранее - 6

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Азовский АндрейМоскваТехнический директор
Аксенов В. Л.МоскваПервый заместитель генерального директора
Афанаскин ОлегМоскваКоммерческий директор
Бордовицына Марина ЮрьевнаМоскваДиректор по маркетингу
Калягин ВиталийМоскваГенеральный директор
Кротов Дмитрий ЛеонидовичМоскваДиректор по стратегическому развитию
Нечаев Иван ДмитриевичМоскваЧлен совета директоров
Пельгунова ОльгаМоскваМенеджер по рекламе
Сатовский Борис ЛьвовичМоскваЧлен совета директоров
Цапалина ЕленаДиректор по маркетингу

Проекты (98)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Альянстрансатом
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2017.03Описание проекта
- РН-Москва
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2015.12Описание проекта
- Урал-Ремстройсервис
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2015.11Описание проекта
- Правительство Алтайского края
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2012.12Описание проекта
- Союздорстрой
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2012.10Описание проекта
- X5 Group
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2012.10Описание проекта
- Россети Сибирь (ранее МРСК Сибири)
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2012.10Описание проекта
- Сорбон
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2012.08Описание проекта
- ГАИ Днепропетровской области (МВД Украины)
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2012.07Описание проекта
- Бекабадцемент
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2012.05Описание проекта

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>

Продукты (12)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
АвтоТрекерTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация106
АТ-КарьерTMS - Управление транспортом, Системы управления автохозяйством (FMS)2
РНТ: AT-FLM-RF М1TMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация1
AT-PersonalУчет рабочего времени0
Автомобильный терминал ЭРА-ГЛОНАСССистемы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация0
АвтоТрекер SLAСистемы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация0
АТ-WebSaaS - Программное обеспечение как услуга, Спутниковая связь и навигация0
АТ-ЖКХСпутниковая связь и навигация0
АТ-УрожайСпутниковая связь и навигация0
МегаФон-АвтоконтрольИнтернет вещей Internet of Things (IoT), Спутниковая связь и навигация0

<< < 1 2 > >>

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПАРТНЕРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (135) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (99)