Аэропорт Внуково

Компания

Аэропорт Внуково
Выручка и прибыль по РСБУ млрд ₽

Персоны (6)     работают сейчас - 3    работали ранее - 3

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Гуревич Алексей ЕфимовичМоскваИТ-директор (CIO)
Ерзакович Дмитрий ЮрьевичГенеральный директор
Шаромов Алексей ВалерьевичМоскваИТ-директор (CIO)

Цифровой паспорт (11 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаСинтеллект (Syntellect)Syntellect Tessa, Syntellect Tessa Графический визуализатор процессов, Syntellect Tessa Инфографика в отчетах (диаграммы)BPM, СЭД, Офисные приложения, СЭД - Системы потокового распознавания2021
Описание проектаСинтеллект (Syntellect)Syntellect Tessa Мобильное согласованиеBPM, Офисные приложения, СЭД, СЭД - Системы потокового распознавания2021
Описание проектаНеолантКонсалтинговые проектыИТ-аутсорсинг2017
Описание проектаNetByNet (Нэт Бай Нэт Холдинг) NBNУслуги телефонии и связи2017
Описание проектаSpaceTeam (СпейсТим, СТ Технолоджи)ГЛОНАСССпутниковая связь и навигация2013
Описание проектаЭкоПрог (EcoProg)Комплексные проекты создания инженерных систем2011
Описание проектаЭкоПрог (EcoProg)Axis M-серия IP-видеокамерыСистемы видеонаблюдения2010
Описание проектаDeutsche Telekom IT Solutions (ранее T-Systems CIS, Т-Системс СиАйЭс)SAP ERPERP2009
Описание проектаИнженерно-авиационный сервисный центр (ИАСЦ)---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхMicroStrategy BIBI---
Описание проектаВега Концерн радиостроения, Полет, ЧРЗ---

СМ. ТАКЖЕ (58)

Показатели деятельности

2023

Рост чистой прибыли в 5 раз до 1,7 млрд рублей

По итогам 2023 года аэропорт «Внуково» заработал 10,2 млрд рублей выручки, что на 15% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании за это время поднялась в 5 раз и достигла 1,7 млрд рублей. Такие данные в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ) АО «Международный аэропорт Внуково» обнародовало в отчетности, опубликованной в середине апреля 2024 года.

Как передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на материалы компании, ее авиационные доходы (сборы за взлет-посадку, пользование терминалом и пр.) по итогам 2023 года достигли 5,96 млрд рублей, доходы от сдачи помещений в аренду - 3,5 млрд рублей. Себестоимость продаж в 2023 году снизилась на 3%, до 7,4 млрд рублей.

Чистая прибыль «Внуково» за 2023 год выросла в 5 раз до 1,7 млрд рублей

Долгосрочные обязательства «Внуково» по состоянию на конец декабря 2023 года составили 6,2 млрд рублей, снизившись на 16% относительно предыдущего года. На заемные средства в том числе пришлось 4,9 млрд рублей (-18% по отношению к концу 2022 года). Краткосрочные обязательства по итогам 2023года увеличились до 4,8 млрд рублей (+35%): кредиторская задолженность - до 3,2 млрд рублей (+84%), заемные средства - до 1,08 млрд рублей (+9%).Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

К концу 2023 гоа крупнейшим кредитором «Внуково» оставался Сбербанк. Сумма основного долга перед ним на конец отчетного периода составляла 5,9 млрд рублей против 6,9 млрд рублей к концу 2022 года. Погасить его, как и прежде, требуется в 2027 году.

В 2023 году аэропорт «Внуково» объявлял о выплате дивидендов за 2022 год в объеме 90,65 млн рублей, а также о выплате из нераспределенной прибыли прошлых лет, накопленной в размере почти 5 млрд рублей. К концу 2023 года фактически было выплачено 3,8 млрд рублей, говорится в отчете компании.[1]

Снижение пассажиропотока на 11% до 14,5 млн человек

В 2023 году пассажиропоток аэропорта «Внуково» составил 14,5 млн человек против 16,4 млн годом ранее (снижение на 11%). Об этом свидетельствуют данные Росавиации, опубликованные в конце января 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ведомства, в 2023 году «Внуково» заняло четвертое место в рейтинге крупнейших аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров после «Шереметьево» (36,3 млн пассажиров), «Пулково» (20,4 млн человек) и «Домодедово» (19,9 млн).

Пассажиропоток аэропорта «Внуково» составил 14,5 млн человек

По данным Росавиации, внутренние перевозки через аэропорт «Внуково» в 2023 году сократились на 36% в сравнении с 2022-м, до 6,6 млн человек. При этом зарубежные перевозки, напротив, выросли на 30%, до 7,9 млн пассажиров, отмечает информагентство.

Значительное сокращение пассажиропотока «Внуково» в 2023 году ранее прогнозировал совладелец аэропорта Виталий Ванцев. Аэропорт недосчитается около 3 млн человек из-за перевода половины рейсов авиакомпании «Победа» в «Шереметьево», говорил он в интервью РБК в июле 2023 года.

«Внуково» и другие московские аэропорты в 2023 году вынужденно приостанавливали работу по «не зависящим от аэропортов причинам», включающим план «ковер». С лета 2023 года года аэропорты при атаках украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на столичный регион неоднократно вводили различные ограничения. Источники «Ведомостей» отмечают, что внеплановые закрытия аэропортов сильнее сказываются на авиакомпаниях, чем на самих воздушных гаванях. Для них, базирующихся в закрывающихся московских аэропортах, внеплановые расходы возрастают многократно из-за наличия стыковок и переноса сразу нескольких рейсов.[2]

2022: Сокращение прибыли в 6,2 раза

Выручка АО «Международный аэропорт Внуково» по итогам 2022 года составила 8,9 млрд рублей, что практически в точности соответствует показателю годичной давности. Чистая прибыль за это время сократилась в 6,2 раза - с 2,3 млрд до 362,4 млн рублей. Такие данные были обнародованы компанией в мае 2023 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на документы «Внуково», себестоимость продаж аэропорта в 2022 году достигла 7,6 млрд рублей, увеличившись на 7,8% в сравнении с 2021-м. Долгосрочные обязательства московской воздушной гавани на конец 2022 года измерялись 7,3 млрд рублей (-9,8%), в том числе заемные средства - 5,9 млрд рублей (-14,1%). Краткосрочные обязательства за год выросли до 3,6 млрд рублей (+5,7%): кредиторская задолженность - до 1,8 млрд рублей (+41,4%), заемные средства - до 998 млн рублей (+7,1%).

Аэропорт Внуково

К концу 2022 года крупнейшим кредитором «Внуково» оставался Сбербанк. Сумма основного долга перед ним на конец отчетного периода составляла 6,9 млрд рублей. Дивиденды компания не выплачивала.

О пассажиропотоке за 2022 год «Внуково» не сообщало. В июле 2022-го руководство ожидало падения показателя на 22-28% относительно 2021 года, когда было обслужено 18 млн человек. Таким образом, аэропорт по итогам 2022 года ожидал обслуживание порядка 13-14 млн пассажиров. Самый большой вклад в общий пассажиропоток аэропорта вносят авиакомпании «Победа», «ЮТэйр» и Turkish Airlines - всего около 70%, говорил в июле 2022 года замгендиректора по коммерции «Внуково» Антон Кузнецов.

Агентство напоминает, что в 2020 году «Внуково» получило чистый убыток в размере 308 млн рублей из-за ограниченных пассажирских перевозок на фоне развития пандемии коронавируса COVID-19. В докризисном 2019 году у аэропорта была прибыль на уровне 779 млн рублей.[3]

История

2023

Назначения Дмитрия Ерзаковича генеральным директором

8 ноября 2023 года Дмитрий Ерзакович назначен новым генеральным директором АО «Международный аэропорт Внуково» вместо Дмитрия Сапрыкина, который сложил полномочия в связи с завершением срока действия контракта. Подробнее здесь.

Гигантские очереди из-за сбоя в ИТ-системе обработки багажа

9 октября 2023 года сбой в ИТ-системе обработки багажа привел к гигантским очередям в аэропорту «Внуково». Проблему устранили за несколько часов.

Как пишет Telegram-канал «Авиаторщина», около 5:00 мск 9 октября 2023 года во Внуково полностью остановились багажные ленты на всех островках регистрации. В результате пассажиры всех авиакомпаний не могли нормально сдать свой багаж.

Сбой в ИТ-системе обработки багажа привел к гигантским очередям в аэропорту «Внуково»

Как сообщает Telegram-канал SHOT, сотрудники воздушной гавани посоветовали людям относить вещи к стойке приема негабаритного багажа. Но в итоге и там тоже скопилось много людей. В связи с произошедшим возникли задержки рейсов. Администрация аэропорта срочно начала искать причины сбоя. Пока его устраняли, багаж принимали и оформляли вручную.

Чтобы сдать свой чемодан, людям приходилось стоять по нескольку часов. Одна из пассажиров в разговоре с «Вестями» сообщила, что успела на свой рейс, но он вылетел с серьезным опозданием.

«
Нас предупредили, что багаж прилетит с опозданием. У меня следующий рейс, я понятия не имею, успеют или нет, – рассказала она.
»

«
В международном аэропорту Внуково были зафиксированы кратковременные технические неполадки в системе обработки багажа. На данный момент неисправности устранены. Аэропорт Внуково работает в штатном режиме, – сообщила пресс-служба Внуково 9 октября 2023 года около 11:00 мск.
»

Позднее в пресс-службе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сообщили о том, что прокуратура организовала проверку в связи с техническим сбоем системы обработки багажа в аэропорту.

«
По результатам проверочных мероприятий и при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования, – заявила старший помощник Московского межрегионального транспортного прокурора Камилла Бижанова.[4]
»

2022: Покидание тройки крупнейших в России (18 млн пассажиров)

Пассажиропоток аэропорта «Пулково» в 2021 году составил 18,1 млн человек, что на 8% меньше, чем годом ранее. Несмотря на этот спад петербургская воздушная гавань впервые с 2014 года вошла в тройку крупнейших аэропортов России, опередив «Внуково», который в 2021 году обслужил 18 млн пассажиров. Подробнее здесь.

2019: Отмена электронной регистрации для пассажиров

10 декабря 2019 года аэропорт «Внуково» перестал принимать электронные посадочные талоны. Таким образом, пассажирам необходимо после онлайн-регистрации распечатать посадочный талон или получить его в аэропорту на стойках регистрации.

О том, что «Внуково» больше не принимает электронные посадочные талоны, сохраненные на мобильном устройстве, сообщила авиакомпания «Победа», которая совершает рейсы из данного аэропорта в 33 российских и 23 зарубежных города.

с 10 декабря «Внуково» регистрирует пассажиров только по распечатанным посадочным талонам

Электронные посадочные талоны на внутренних рейсах во Внуково начали принимать с 1 июня 2019 года. Причину отказа от них в пресс-службе «Внуково» и «Победы» к 10 декабря 2019 года не прокомментировали.

В интервью РБК глава «Победы» Андрей Калмыков сообщил, что авиаперевозчик обратился в Министерство транспорта с предложением исключить из федеральных авиационных правил обязанность авиакомпаний включать в тариф расходы на регистрацию пассажиров в аэропорту.

«
Сейчас, даже если клиент регистрируется онлайн, мы все равно платим аэропорту за эту услугу, которая фактически не используется. И эти расходы, конечно, закладываются в цену билета, — сообщил Калмыков.
»

Электронный посадочный талон позволяет пассажиру пройти в чистую зону аэропорта и в салон воздушного судна. При прохождении контроля экран устройства с открытым штрихкодом, содержащимся в талоне, прикладывается к сканеру и затем предъявляется агенту на посадке. Талон со штрихкодом содержит фамилию и инициалы пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости может указываться и другая информация.

Возможность пропускать пассажиров в самолет по электронным посадочным талонам российские аэропорты получили с 24 февраля 2019 года.[5]

2011: Объединение с Шереметьево

Аэропорты Шереметьево и Внуково будут объединены в единый комплекс. Об этом 28 марта 2011 г. сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию московского авиационного узла[6].

"Договорились, что объединим в единый комплекс аэропорты Шереметьево и Внуково", - сообщил глава российского правительства, добавив, что инвестиции в создаваемый единый комплекс составят десятки миллиардов рублей.

При этом В.Путин подчеркнул, что в дальнейшем комплекс будет приватизирован. "Хочу сразу же отметить: у государства нет цели вечно сидеть в этих активах. Этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, обустроить его и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать", - рассказал премьер-министр.

Ранее речь шла всего лишь об альянсе между двумя московскими аэропортами. Как сообщала еще в ноябре прошлого года российская пресса, Шереметьево и Внуково подготовили меморандум о сотрудничестве, обещая поддержать друг друга в ходе реконструкции. Согласно условиям создаваемого альянса, авиакомпании смогут переходить из Внуково в Шереметьево и наоборот без изменения условий обслуживания.

1959

В аэропорту «Внуково», 1959 год

1958

Командно-диспетчерский пункт аэропорта Внуково, 1958

1946

Аэропорт "Внуково".1946 год.

Примечания