Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ Алибабаком (ру) |
История
2020
Alibaba и Cainiao отказались от должностей на глобальном уровне
27 октября 2020 года стало известно об отказе Alibaba от названий должностей на глобальном уровне, в том числе в России, где к проекту присоединилась дочерняя логистическая компания Cainiao Network. Подробнее здесь.
Вывод облачной платформы на российский рынок
13 октября 2020 года стало известно о начале работе облачной «дочки» Alibaba в России. Компания «Алибаба Клауд (Ру)» была зарегистрирована ещё в ноябре 2019-го, а 24 сентября 2020-го она получила необходимые лицензии Роскомнадзора, свидетельствуют данные сервиса kartoteka.ru. Подробнее здесь.
Показатели деятельности
2018: Рост выручки на 137% до 11,6 млрд рублей
В 2018 году выручка ООО «Алибаба.ком (ру)» (российское подразделение Alibaba Group) составила 11,6 млрд рублей, увеличившись на 137% относительно 2017-го. Чистые убытки превысили 2 млрд рублей, свидетельствуют данные из базы «СПАРК-Интерфакс».
К концу 2018 года 20 млн россиян регулярно (не менее одного раза в год) совершали покупки через AliExpress — один из самых крупных и доходных сервисов Alibaba. Показатели проекта Tmall ниже, но его выручка растет стремительно, и за год она достигла 10% от оборота российского AliExpress.
К концу 2018 года Alibaba инвестировала 500 млн рублей в развитие логистики в РФ, а также потратила 2 млрд рублей на ИТ.
Как отмечает РБК, Alibaba стала в России самой быстрорастущей компанией среди тех, кто работает на местном рынке электронной коммерции. Так, выручка «Яндекс.Маркета», согласно отчётности «Яндекса», в 2018 году поднялась на 59% и достигла 7,8 млрд рублей. Этому подъему способствовал запуск сервисов–конкурентов AliExpress — маркетплейсов «Беру» и Bringly.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Интернет-магазин Wildberries в 2018 году нарастил выручку на 46,5% (до 69,5 млрд рублей), «Ситилик» — на 29,5% (до 65,4 млрд рублей), Ozon — на 74% (до 37,4 млрд рублей), Lamoda — на 8,5% (до 29,7 млрд рублей).
Отрицательную динамику среди крупнейших участников рынка электронной коммерции показал только ритейлер «Связной». Выручка сети упала почти на 24% — с 63,3 млрд рублей в 2017 году до 48,3 млрд рублей в 2018-м.
Как пояснил изданию представитель «Связного», ООО «Сеть «Связной» до 11 сентября 2018 года называлось ООО «Евросеть-Ритейл» и управляло сетью магазинов под брендом «Евросеть». Отрицательная динамика выручки этого юрлица «связана с выполнением сделки по разделению «Евросети» и передачей половины торговых точек «ВымпелКому», отметил сообщили в компании.[1]