Кронштадт

Компания

Кронштадт

Группа «Кронштадт» объединяет ряд российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.

Группа «Кронштадт» , являясь представителем крупного кластера инновационных предприятий, нацеленных на обеспечение отечественного высокотехнологичного производства. Офисы компании и R&D центры расположены в Москве и в Петербурге.

Продукция

Группа «Кронштадт» является головным исполнителем по созданию и обновлению баз данных навигационной информации для электронного картографического обеспечения внутренних водных путей (ВВП) с использованием сигналов отечественной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Создана база данных для составления и обновления электронных навигационных карт на участки ВВП РФ общей протяженностью 52 657 км из существующих 60 тыс. км. В 2016 г. запланировано выполнение работ по созданию 4 380 км и обновлению 4 830 км участков ВВП РФ.

2023

Задержание сотрудника по обвинению в сливе данных о российских беспилотниках

15 сентября 2023 года стало известно о том, что в Москве по подозрению в сливе конфиденциальных данных задержан сотрудник компании «Кронштадт», которая специализируется на разработках в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

На сайте «Кронштадта» говорится, что компания создает и производит оборудование, программное обеспечение и комплексные решения для беспилотной авиации и оборонной промышленности. В число разработок «Кронштадта» входят разведывательно-ударный беспилотник «Орион», ударные дроны «Сириус» и тяжелый БПЛА «Гром». Компания также проектирует бортовое оборудование и целевые нагрузки для беспилотников, программно-аппаратные комплексы для навигации и управления и пр.

В Москве по подозрению в сливе конфиденциальных данных задержан сотрудник компании «Кронштадт»

Как сообщает «РИА Новости», задержанный работал в «Кронштадте» сетевым инженером. Имя подозреваемого в интересах следствия не раскрывается, но отмечается, что он имел доступ к «некой важной информации» о компании. Украденные конфиденциальные данные мужчина выложил на портал Github.

Служба безопасности «Кронштадта», как утверждается, своевременно выявила правонарушение и смогла предотвратить утечку сведений, составляющих коммерческую тайну. В связи с инцидентом возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 183 УК РФ (незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну). За данное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 1 млн рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на тот же срок.

«
Бывший сетевой инженер компании «Кронштадт» действительно осуществлял распространение сведений конфиденциального характера, находясь при исполнении должностных обязанностей. На сайт github.com он выкладывал составляющие коммерческую тайну персональные и технические учетные записи, а также действующие пароли к ним, — сообщили в «Кронштадте».[1]
»

Угроза банкротства

В середине августа 2023 года стало известно о том, что компания «Турбоджет микро» намерена обратиться в суд с требованием признать банкротом российского производителя военных и гражданских беспилотных летательных аппаратов «Кронштадт».

Как сообщает CNews, «Турбоджет микро», специализирующаяся на поставках комплектующих для дронов, сотрудничает с «Кронштадтом» с ноября 2022 года. Гендиректор «Турбоджет микро» Никита Бурдюг сообщил, что производитель беспилотников имеет задолженность перед компанией в размере более 3 млн рублей, которая образовалась из-за неоплаченных поставок оборудования. Какие именно изделия заказывал «Кронштадт», не уточняется. «Турбоджет микро» поставляет двигатели для БПЛА, запасные части, краски, аккумуляторные батареи и др.

«Турбоджет микро» намерена обратиться в суд с требованием признать банкротом «Кронштадт»

«Кронштадт», по заявлениям самой компании, разрабатывает и производит оборудование, программное обеспечение и комплексные решения для беспилотной авиации и оборонной промышленности. Помимо собственно беспилотников, это бортовое оборудование и целевые нагрузки, комплексы навигации, наземные пункты управления и пр. Как отмечает CNews, с мая 2023-го по середину августа того же года в адрес «Кронштадта» были направлены девять исков о взыскании долгов на общую сумму 774,4 млн рублей. Самый крупный из них подан компанией «Мост», которая занимается проектированием и строительством мостов, дорог и метрополитена: истец требует взыскать с ответчиков 716,5 млн рублей. В других заявлениях речь идет об относительно небольших суммах: например, «Турбоджет микро» требует 4,7 млн рублей. В «Кронштадте» ситуацию никак не комментируют.

«
«Кронштадт» выступает в качестве ответчика по неоплате поставленного товара. Копят долги, видимо, у компании нет денег в нужном количестве, — отметил Бурдюг.[2]
»

2022

Выход АФК «Система» из капитала группы «Кронштадт»

4 мая 2022 года стало известно о том, что ПАО АФК "Система" полностью вышла из капитала концерна РТИ и "Кронштадт".

«
"Корпорация снизила свою долю в концерне "РТИ" и в компании "Кронштадт" ниже контрольной в июле 2021 года, а в дальнейшем полностью вышла из капитала этих компаний", - сообщил "Интерфакс" со ссылкой на заявление АФК "Система".[3]
»

Переход завода в Дубне на работу в 3 смены

Российский завод по серийному производству разведывательно-ударных беспилотников в Дубне заработает в три смены. Об этом в конце июня 2022 года заявил заместитель гендиректора компании-владельца предприятия – группы «Кронштадт» Алексей Белых на встрече с работниками Дубненского машиностроительного завода (ДМЗ).

По его словам, в связи с наращиванием производства «Кронштадт» продолжает набор персонала, а соискателям предлагает частичную компенсацию аренды жилья, помощь с транспортом, спецодежду и полисы добровольного медицинского страхования. Для молодых специалистов и рабочих без опыта в компании реализуются программы наставничества и обучения, сообщил Алексей Белых.

Подмосковный завод по производству ударных дронов переходит на работу в 3 смены

ДМЗ перешло в собственность компании «Кронштадт» в июле 2021 года, новый завод по производству беспилотников был построен «Кронштадтом» рядом с ДМЗ в рекордно короткие сроки – с апреля по декабрь 2021 года. Оба предприятия формируют Центр беспилотной авиации, задачей которого является выпуск как самих беспилотных аппаратов, так и наземных пунктов управления.

В центре выпускают беспилотник «Орион», вариант для вооруженных сил — «Иноходец». Разработан по заказу Минобороны России. Оборудован радиолокационной станцией, способен нести от трех до шести авиабомб КАБ-50, УПАБ-50, ФАБ-50 или управляемую ракету Х-50. Отмечается, что беспилотники «Орион» применяют в ходе специальной военной операции на Украине. Дрон может нести до 200 кг боевой нагрузки и находиться в воздухе до 24 часов.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.3 т

Ранее в 2022 году министру обороны России Сергею Шойгу представили первый летный образец беспилотника «Орион» с антенной спутниковой связи. Новое оборудование позволит использовать аппарат за пределами радиовидимости наземных пунктов управления. [4]

2021

АФК «Система» больше не является держателем контрольного пакета акций

С июля 2021 года АФК «Система» больше не является держателем контрольного пакета акций «Кронштадт».

Строительство завода по производству ударных дронов в Дубне

В середине апреля 2021 года «Кронштадт» объявил о начале строительства в подмосковной Дубне специализированного завода по серийному производству ударных беспилотных летательных аппаратов. Компания называет этот завод первый в своём роде в России. Его планируется построить к ноябрю 2021 года.

Инвестиции в проект оцениваются более чем в 4 млрд рублей. В «Кронштадте» отметили, что предприятие обеспечит постоянной работой более 1500 человек и будет направлять более 900 млн рублей ежегодных налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. Предполагается, что это будет экологически чистое и бесшумное производство площадью около 45 000 кв. м.

«Кронштадт» сообщила о строительстве первого в России завода по производству ударных дронов

Гендиректор «Кронштадта» Сергей Богатиков пояснил, что завод решено построить в Дубне, так как это «знаменитый наукоград», где хорошо развиты промышленность и производство, расположены значимые для страны предприятия.

Как сообщил «РИА Новости» высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе, «новое производство позволит закрыть потребности в беспилотниках «Иноходец» как со стороны Минобороны, так и других заказчиков.

Компания «Кронштадт» также ведет разработку беспилотного комплекса группового применения «Молния» и тяжелых ударных БПЛА «Гром».

Средневысотный ударный беспилотный аппарат большой продолжительности полета «Иноходец», также известный как «Орион», разработан компанией «Кронштадт» по заказу Минобороны. Аппарат может находиться в полете до суток. Его максимальная взлетная масса — 1100 кг, боевая нагрузка — до 200 кг. «Орион» способен применять по наземным целям малогабаритные управляемые ракеты и корректируемые авиабомбы.

В самой компании добавили, что рынок дронов — самая современная и бурно развивающаяся отрасль в мире. В ней сосредоточены все совершенные технические решения и новые технологии, ей уделяется повышенное внимание со стороны первых лиц государства.[5]

Продажа «Кронштадт технологий» «Ситрониксу»

16 февраля 2021 года АО «Ситроникс», провайдер высокотехнологических решений для бизнеса и государства, сообщил о приобретении 100% акций АО «Кронштадт Технологии» - морского бизнеса группы компаний «Кронштадт». Подробнее здесь.

2018: Меморандум о совместной работе с ПАО «Ил» в сфере транспортных беспилотных систем

9 июня 2018 года подписан меморандум о создании совместной рабочей группы ПАО «Ил» (Дивизион транспортной авиации ОАК) и Группы «Кронштадт». Основная цель – научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем (Т-БАС).

Объединение компетенций и потенциалов исследовательских подразделений двух компаний позволит совместно разрабатывать перспективные проекты в сфере беспилотных авиационных систем и уделить особенное внимание беспилотным грузоперевозкам.

Задачи первого этапа совместной работы - создание дорожной карты деятельности: перечня направлений исследований, критериев их отбора; анализ существующих на рынке решений. Возможным итогом работы станет проект по созданию специализированного транспортного летательного аппарата. Также рассматривается создание демонстратора, например, на базе самолета Ил-112.

От Группы «Кронштадт» в общей работе будет задействован Центр перспективных исследований. Со своей стороны, ПАО «Ил» создает специализированный Центр по разработке и созданию функциональных демонстраторов перспективных авиационно-космических технологий в г. Жуковский, который станет главной площадкой рабочей группы.

Сегодня гражданский рынок беспилотных систем формируется аппаратами малого класса, выполняющими, в основном, задачи аэросъемки. Нишу грузовых перевозок могут занять крупные беспилотники. Есть много драйверов, ведущих рынок к использованию грузовых беспилотных авиаперевозок – развитие технологий уже сделало эту задачу технически осуществимой, потребление растет, одновременно усиливается кооперация между странами, часть из них заинтересована в развитии своих периферийных регионов. Так, наиболее острая потребность в развитии грузовых авиаперевозок в Российской Федерации существует в регионах со слаборазвитой дорожно-транспортной инфраструктурой: Арктическая зона, Сибирь, Дальний Восток.

«
«Современные реалии таковы, что беспилотные летательные аппараты – уже не экзотика. Они используются для фото и видеосъемки, для целеуказания и даже для решения ударных задач. Весь мир идет по пути автоматизации процессов и сведению участия человека в работе техники к минимуму, поэтому в наших интересах создать транспортный беспилотник, который мог бы решить задачи грузоперевозок в отдаленные районы с трудной доступностью. А учитывая активное освоение Арктики, можно предположить, что воздушные суда, способные в автономном режиме транспортировать до нескольких тонн груза из одной точки в другую, будут крайне востребованы», - прокомментировал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
»

Примечания