Новая мода
Показатели деятельности
2023: Убыток - 5,4 млрд рублей
В 2023 году выручка АО «Новая мода» составила 21 млрд рублей, что вдвое больше, чем годом ранее (9,7 млрд рублей). В 2022-м значительную часть года магазины еще «Зара СНГ» были закрыты. Чистый убыток «Новой моды» по итогам 2023 года составил 5,4 млрд рублей против 3,9 млрд рублей чистой прибыли, зафиксированной годом ранее. Такие данные указаны в бухгалтерской отчетности (РСБУ), которая была раскрыта в апреле 2024 года.
Как сообщает РБК со ссылкой на материалы «Новой моды», в 2023 году у компании резко выросли расходы — с 13,8 млрд рублей до 25,6 млрд рублей. В частности, материальные затраты увеличились с 6,9 млрд до 12,1 млрд рублей, коммерческие расходы — с 6,9 млрд до 11,2 млрд рублей. Среднее количество сотрудников к концу 2023 года достигло 3,9 тыс. человек против 3,7 тыс. годом ранее.
Из отчетности следует, что у «Новой моды» по всей России в 2023 году работало 243 магазина. У Inditex было более 500 точек продаж до введения санкций против России.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В 2023 году продажи одежды у «Новой моды» достигли 19,8 млрд рублей против 5,4 млрд рублей в 2022-м. Доходы от реализации обуви удвоились — с 585,2 млн до 1 млрд рублей.
В материалах «Новой моды» также сказано, что в 2024-2025 гг. организация планирует получить достаточно прибыли от продаж, чтобы покрыть недостаток оборотного капитала. Компания намерена достигнуть этой цели в том числе за счет выхода на новые маркетплейсы.
В компании также уточнили, что запуск любых новых брендов предполагает значительные инвестиции на начальных этапах. При этом в «Новой моде» подчеркивают, что у брендов Maag, Ecru, Vilet и Dub есть большой потенциал и ожидают роста коммерческих показателей и увеличения доли рынка. В октябре 2023 года сообщалось о планах компании запустить производство одежды в России.[1]