Содержание |
История
2023: Повсеместное распространение клопов в метро
Повсеместное обнаружение клопов во Франции к октябрю 2023 г вызывает страх у путешественников и становится больным местом для правительства, поскольку Париж готовится к проведению Олимпийских игр в следующем году.
Пользователи социальных сетей публикуют кадры, на которых видно, как насекомые ползают в скоростных поездах и парижском метро, а в Интернете появляется множество статей о клопах в кинотеатрах и даже в аэропорту Шарля де Голля.
2022: Планирование отказа от бумажных билетов
В начале октября 2022 года транспортный оператор Парижа (Франция) сообщил о намерении полностью отказаться от бумажных билетов в метро, перейдя на цифровые способы оплаты проезда.
Бумажные билеты для поездок в парижской подземке продаются с июля 1900 года — с момента открытия линии 1 (Line 1). Изначально они стоили всего 25 сантимов (в пересчёте на старые деньги), а сейчас цена составляет €1,9. Билеты предлагаются на одну поезду и в буклетах T+ на 10 поездок.
Как отмечается, ежегодно в метро Парижа продаются около 550 млн билетов, что эквивалентно более чем 50 т бумаги. Причём на разложение каждого одноразового проездного требуется один–два года. При печати билетов применяется краска, производство которой наносит вред окружающей среде. Плюс к этому современные цифровые способы оплаты обеспечивают более высокий уровень удобства, позволяют повысить скорость прохождения пассажиропотока и дают возможность предоставлять различные сопутствующие сервисы. В свете всех этих причин и решено полностью отказаться от бумажных билетов.
Изначально переход на цифровые способы оплаты проезда в подземке планировалось начать в 2021 году, но сроки реализации проекта пришлось пересмотреть из-за пандемии коронавируса COVID-19. Отказ от бумажных проездных будет происходить постепенно. Так, уже сейчас на ряде станций не продаются буклеты T+ на 10 поездок — полностью исчезнут в течение 2023 года. А в 2024–2025 годах прекратятся продажи билетов на одну поездку.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Параллельно сокращается количество традиционных турникетов. Говорится, что, если в 2021 году более двух третей поездок в парижском метро оплачивались при помощи бумажных билетов, то сейчас этот показатель составляет «значительно меньше половины». Жители и гости столицы Франции всё чаще применяют бесконтактную оплату посредством NFC или мобильные платежи. [1]