United Media Holding
Содержание |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
ИНТАЛЕВ Украина | Инталев: Корпоративный менеджмент | BPM, CPM | 2011 | |
ИНТАЛЕВ Украина | Инталев: Корпоративные финансы | CPM, Учетные системы | 2011 |
Активы
На февраль 2014 года в состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России и Казахстане.
UMH управляет портфелем из более 50 брендов. В Украине компания занимает лидирующие позиции на рынках интернета, радио и прессы. По оценке «РБК.Рейтинги» входит в топ-15 крупнейших медиа-компаний на территории постсоветского пространства.
В 43 офисах компании в России и Украине работает более 4400 сотрудников.
Базовый бизнес компании — производство контента для всех видов медиа. Четыре стратегические бизнес-единицы компании:
- UMH Online,
- UMH Radio & TV,
- UMH Publishing и
- UMH Russia.
В портфель компании входят бренды (февраль 2014):
- Vogue,
- Корреспондент,
- Теленеделя,
- i.ua,
- bigmir.net,
- football.ua,
- Ретро FM,
- Наше радио,
- Europa Plus,
- Авторадио,
- Аргументы и Факты,
- Комсомольская правда и другие.
Всего в группу входит 8 радиостанций и ведущий нишевый телеканал «Меню-ТВ», приобретенный в 2008 году.
Показатели деятельности
Целевые рынки компании — взрослое русскоговорящее население постсоветского пространства, составляющее около 155 млн. человек, где на начало 2014 года компания покрывает около 12% аудитории или 18,6 млн.
История
1994: Запуск "Теленедели"
История UMH началась в 1994 году с запуска проекта «Теленеделя» — первого в Украине издания в сегменте celebrity & TV guide. За короткий срок «Теленеделя» стала самым популярным общенациональным журналом. Проект стал локомотивом, который повлек за собой развитие всего портфеля собственных и лицензионных брендов UMH.
С 1995 по 1998 годы компания активно развивалась в сегменте таблоидов и спортивных изданий. Были приобретены лицензии на известные российские газетные бренды «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда», запущен журнал «Футбол». В структуре UMH появилось более десяти успешных медиа-проектов, и динамика развития позволила группе стать ведущим игроком на рынке прессы.
2000: Первая радиостанция
В 2000 году группа UMH стала мультимедийной. В портфель проектов вошла первая радиостанция. Спустя два года — еще одна, а в 2004 радиогруппа UMH насчитывала уже 4 сетевые станции.
С активным развитием цифровых технологий, интернет стал важным приоритетом в развитии бизнеса группы UMH. Путем приобретений и развития собственных проектов, компания сформировала портфель из более 15 проектов с покрытием украинской аудитории в 47%.
2003: Выход в Россию
2003 год стал знаковым для истории развития UMH. Группа вышла на стратегический рынок — в Россию, основав издательский дом «Популярная пресса». Спустя год на новой территории началось динамичное развитие бренда «Теленеделя», который сумел за небольшой срок войти в топ-10 печатных изданий России.
2006: Запуск розничной сети
В 2006 году в составе UMH начала развиваться собственная розничная сеть в формате convenience store, где наряду с прессой продаются товары повседневного спроса. За пять лет сеть добилась лидерства по масштабу — количество точек сети превышает 850, а число обслуженных в 2010 году клиентов превысило 27 миллионов.
2008: Размещение GDR на Франкфуртской фондовой бирже
В мае 2008 года UMH стала первой медиа-компанией из Украины, которая провела размещение ценных бумаг на международной площадке — вошла в биржевой листинг Франкфуртской фондовой биржи.
2010: Лицензия на издание Forbes
Важным событием 2010 года для компании стало подписание лицензионного соглашения на издание журнала Forbes в Украине. Проект стартовал очень успешно, и существенно повлиял на расстановку сил на рынке деловых СМИ, упрочив лидирующее положение UMH. К 2011 году в структуре компании уже больше 25 печатных изданий в сегментах: новости, бизнес, знаменитости, спорт.
2011
В начале 2011 года UMH завершил две крупные сделки по приобретению радиостанций и интернет-проектов, став абсолютным лидером на рынках прессы, радио и интернета Украины.
В 2011 году общая выручка холдинга составила $138 млн.[1]
2013
Курченко покупает UMH
Первые данные о том, что холдинг может быть продан, появились в апреле 2013 года. Тогда среди покупателей называли и Сергея Курченко.
В июне 2013 года собственник группы компаний ВЕТЭК Сергей Курченко стал новым владельцем украинского медиахолдинга UMH group. ВЕТЭК получила 98% акций холдинга, которые переданы на хранение эскроу-агенту (одной из авторитетных юридических компаний Великобритании). Сумма сделки не называется, но на сегодня оплачено около 50%. По данным Forbes, она может приближаться к $450-500 млн. По условиям сделки экс-владелец компании Борис Ложкин какое-то время не сможет заниматься созданием бизнеса-прямого конкурента проектам в UMH [1].Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Новый владелец также купит акции большинства миноритариев в отдельных проектах, в том числе — у структур, связанных с Геннадием Боголюбовым. Пока еще СКМ Рината Ахметова не продала свою долю в United Online Ventures (одним из акционеров компании является UMH).
Новый собственник в течение ближайших трех лет планирует реинвестировать прибыль UMH в развитие группы, а также дополнительно вложить в проекты группы до $100 млн. ВЕТЭК также заявляет о готовности развивать сопутствующие проекты: различные конференции, конкурсы идей. Планируют начать с конкурса «молодой стартап». В компании сообщают, что «молодой миллионер Курченко выберет стартап от начинающего бизнесмена и поможет его реализовать».
Медиахолдинг рассматривал несколько предложений, прежде чем остановиться на этом. По словам Григория Шверка, первого вице-президента UMH group, руководство холдинга «получило от ВЕТЭК твердое заверение в отношении сохранения независимости редакций и невмешательства в редакционную политику медиа», что стало решающим при выборе.
«Мы ищем прибыльные и перспективные украинские медиа-объекты. Готовы и далее инвестировать в развитие эффективных украинских СМИ. UMH – одно из них», — заявил новый владелец холдинга.
В 2013 году UMH продала журнал «Фокус» украинской группе Vertex United.
Михаил Котов - главред Forbes-Украина
Михаил Котов стал главным редактором украинского Forbes в июле 2013 года через месяц после перехода издания под контроль структур Сергея Курченко. Предыдущий главный редактор издания Владимир Федорин утверждал, что Курченко купил журнал в политических целях.
В ноябре 2013 года из украинского Forbes уволились 13 журналистов в знак протеста против изменения редакционной политики издания. Главный редактор проекта «Forbes — Украина» Михаил Котов тогда заявил, что увольнение журналистов связано с объединением редакций журнала и сайта Forbes, а редакционная политика осталась неизменной.
В том же году холдинг покинули главный редактор журнала «Корреспондент» Виталий Сыч и главный редактор сайта «Корреспондент.net» — Юлия Мак-Гаффи.
* 2014: Потеря лицензии Forbes
В марте 2014 года после революции в Киеве, американская компания Forbes, Inc. начала процесс отзыва лицензии на издание украинской версии журнала Forbes у компании UMH, принадлежащей предпринимателю Сергею Курченко.
Также в Forbes заявили об увольнении из компании вице-президента Мигеля Форбса, который одобрил переход лицензии на издание журнала к Курченко в июне 2013 года. По словам представителя Forbes Мии Карбонелл (Mia Carbonell), увольнение Мигеля Форбса, о котором ранее в СМИ не сообщалось, произошло в конце 2013 года и не связано со скандалом вокруг украинской версии журнала. Причины, по которым было решено отозвать у UMH лицензию на выпуск Forbes на Украине, не называются.
6 марта 2014 года стало известно, что МВД Украины завело 11 уголовных дел в связи с деятельностью фирм, подконтрольных Сергею Курченко. Как заявил исполняющий обязанности главы украинского МВД Арсен Аваков, с 2012 по 2013 год компании Курченко ввезли на территорию Украины нефтепродукты с целью перепродажи за рубеж, однако в конечном итоге продукция была реализована на территории страны без уплаты налогов и сборов. Сумма ущерба бюджету от этих махинаций оценена в 7 миллиардов гривен (около 28 миллиардов рублей).
В украинских СМИ неоднократно говорилось, что Курченко является близким соратником президента Украины Виктора Януковича и входит в его окружение. После отстранения Верховной Радой Януковича от власти Курченко покинул Украину и, по некоторым данным, может находиться в России.