Укрзализниця (Украинская железная дорога)

Компания

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаСапран (Saprun)SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA)BI, СУБД, СХД2012

СМ. ТАКЖЕ (4)

Конечные собственники

2023: США выделят $225 млн на строительство евроколеи в 75 км от Львова до границы с ЕС для вывоза зерна

В декабре 2022 г было объявлено, что США выделят $225 млн. на строительство евроколеи в 75 км от Львова до границы с Европейским Союзом.

Деньги будут направлены со стороны Агентства США по международному развитию (USAID) с целью создания двухпутного железнодорожного участка, который соединит Львов с транспортной системой ЕС.

Отмечается, что это строительство существенно расширит возможности экспорта агропродукции с Украины.

2022

Сокращение возможности использования электровозов после ударов ВС России

С началом массированных ракетных ударов ВС РФ по энергетической инфраструктуре к концу ноября 2022 г на Украине начались проблемы с перевозкой военных грузов: причиной стали перебои с электроэнергией, осложняющие эксплуатацию электровозов. Власти уже пообещали решить проблему за счет более активного использования тепловозов.

Но насколько эти планы реалистичны? Для этого необходимо проанализировать состояние отрасли и железнодорожных перевозок в стране.

В 2018 году украинский парк тягового состава включал:

  • 1628 магистральных электровозов,
  • 680 магистральных тепловозов,
  • 1258 маневровых тепловозов.

Все они не были новыми и в разной степени требовали ремонта. На украинских железных дорогах, в основном, используются тепловозы 2ТЭ-116, 2ТЭ10м и 2ТЭ10у, которые выпускались на Луганском тепловозостроительном заводе. С началом спецоперации России киевские власти лишились возможности получать оригинальные детали даже по ранее действовавшим «серым» схемам.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 21.2 т

На начало СВО России Украина владела всего около 250 исправных магистральных тепловозов, которые вдобавок были сильно изношены. К концу ноября 2022 г их стало еще меньше: в ходе боевых действий украинские железнодорожники лишились тепловозов в Попасной, Николаеве и Пологах.

Общий спад экономики страны и снижение грузоперевозок, высвободили значительную часть тепловозов под военные нужды. Но даже их все равно не хватает для одновременного обеспечения ВСУ, поставок топлива и транспортировки зерна.

Ситуацию усугубляет необходимость использовать тепловозы для внутренних пассажирских рейсов. Она вызвана остановками магистральных электровозов на маршрутах из-за исчезновения напряжения в сети после ракетных ударов.

Во время СВО России на 65% сократились грузовые перевозки, разрушены 6300 км путей

К концу июня 2022 г во время военной спецоперации России на украинском госпредпредприятии «Укрзализниця», которое занимается железнодорожными перевозками, сложилась кризисная ситуация.

Из-за продолжающихся боевых действий на 65% сократились грузовые перевозки, разрушены почти 6300 км железнодорожных путей. Восстановление железнодорожной инфраструктуры, среди которой несколько тяговых подстанций, оценили в 100 млрд гривен.

Среди прочих крупных потерь «Укрзализници» были:

  • уничтожение крупного тепловозного депо на станции Пологи Запорожской области,
  • вывод из полноценной эксплуатации ж/д узла в Харькове,
  • фактическая ж/д блокада Николаева благодаря удару по ж/д мосту у станции Трихаты,
  • уничтожение моста в Затоке,
  • разрушения инфраструктуры под Киевом: ход на Коростень и Нежин.

В итоге ежемесячные расходы составляют более 7 млрд гривен. Зато выросли бесплатные эвакуационные рейсы и перевозки гуманитарной помощи, которые не оплачиваются. «Укрзализнице» пришлось поднять расценки на все грузовые перевозки до 70%.

В результате сотрудники «Укрзализници» получают минимальные зарплаты. С начала боевых действий сотрудники получают 5 000 – 7 000 гривен в месяц.

2020: Ездить на поездах на Украине теперь можно с цифровыми документами

В июле 2020 года ездить на поездах на Украине стало возможным с цифровыми документами. Местный железнодорожный перевозчик — «Украинская железная дорога» — принимает уже четыре цифровых документа из приложения «Дія»: ID-карту, зарубежный биометрический паспорт, водительское удостоверение и студенческий билет.

Например, цифровой студенческий имеет такие же функции, как и пластиковый: идентифицирует личность, подтверждающий статус студента и предоставляет скидки.

«
Студенты при посадке в поезд вместо пластикового оригинала могут предъявить цифровой документ с мобильного приложения «Дія». Цифровой студенческий билет так же позволяет путешествовать поездом со скидкой 50%, — сообщает пресс-служба «Укрзалізниця».
»

Льготный проезд предоставляется студентам вузов I-IV уровней аккредитации и ученикам профессионально-технических учебных учреждений.

Ездить на поездах на Украине теперь можно с цифровыми документами

Путешествовать со скидками с цифровыми студенческим можно в общих и плацкартных вагонах, вагонах 2-3 класса всех категорий междугородного сообщения, всех вагонах региональных поездов, поездах пригородного сообщения. Однако при проезде в вагонах высшей категории типа СВ, купе и в вагонах 1-го класса, кроме поездов категории «Региональный поезд», для студентов установлена полная стоимость билета.

В «Дія» доступны электронные аналоги внутренних паспортов в виде ID-карты и заграничных биометрических паспортов, а также водительские права и свидетельство о регистрации транспортного средства. Проверить их подлинность можно при помощи QR-кода. Отсканировав его через приложение, любой украинец сможет удостовериться в действительности документа другого человека.

По завершению карантина цифровой паспорт станет неотъемлемой частью жизни более чем для 19,5 миллиона граждан Украины, заявили власти страны. [1]

2019: Подпольный майнинг

В середине ноября 2019 года стало известно о том, что на «Украинской железной дороге» (УЖД) организовали подпольный майнинг и нанесли предприятию крупные убытки.

Как сообщается на сайте УЖД, в помещении, где располагалась техника для добычи криптовалют, найдено около 100 единиц подключенного к сети компьютерного оборудования. Ферму организовали работники Львовской железной дороги.

Стало известно о том, что на «Украинской железной дороге» (УЖД) организовали подпольный майнинг и нанесли предприятию крупные убытки

Ферму обнаружил отдел экономической и информационной безопасности УЖД, после чего местная прокуратура возбудила уголовное дело.

Как сообщил директор департамента экономической и информационной безопасности «Украинских железных дорог» Олег Назарук, убытки корпорации оцениваются примерно в 1 млн гривен ($41 тыс.) из-за незаконного использования электроэнергии.

Материалы проверки направлены в Тернопольский отдел полиции. По факту открыто уголовное производство.

Олег Назарук подчеркнул, что украинское законодательство запрещает выпуск и оборот криптовалют на территории страны.

Между тем, в начале ноября 2019 года в Верховную Раду внесли законопроекты, которые позволят легализовать в Украине криптовалюту, а также определят статус майнинга и криптоактивов.

Проектом закона предлагается ввести сроком на 5 лет налог в 5% на доходы физических лиц на инвестиционную прибыль от продажи криптоактивов. При этом в документе отмечается, что операции по продаже криптоактивов не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Министерство цифровой трансформации сообщает, что оно разработало законопроект совместно с блокчейн-сообществом, межфракционным депутатским объединением Верховной рады Blockchain4Ukraine («Блокчейн для Украины») и неправительственным экспертным центром Офис эффективного регулирования BRDO.[2]

1989

Станция Янов, 1980–е годы, Киевская область, Припять

Примечания