Содержание |
История
2022: Начало работы сети магазинов
В мае 2022 года стало известно о создании в России новой сети магазинов орехов, сладостей сухофруктов. Речь идет о проекте под названием «Щелкунчик», развивающем компанией «Фудстор», основным владельцем которой является израильская «Би смарт трейд» основателя Сofix Ави Каца.
Как рассказал «Ведомостям» представитель Ави Каца, ежегодно «Фудстор» планирует открывать в России около 30–40 точек площадью от 50 до 80 кв. м. Первые два магазина уже работают в торговых центрах «Райкин плаза» в Марьиной Роще и «Водный» около ст. м. «Водный стадион», следует из информации на сайте «Щелкунчика». В ассортименте магазинов будут присутствовать орехи, сухофрукты, сладости, свежевыжатые соки, кофе, чай, бобовые и органические продукты.
Размер инвестиций составит 8 млн рублей, из которых 2 млн рублей — паушальный платеж. Планируемый срок окупаемости проекта при ежемесячном обороте от 3 миллионов рублей — один год, чистая прибыль — от 700 тысяч рублей.
По словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма вложений в «Щелкунчик» выглядит завышенной в 1,5/2 раза, учитывая отсутствие сильного бренда и масштабной рекламной поддержки. Он также отмечает, что в сегменте сухофруктов достаточно высокая конкуренция: там работает много национальных диаспор из тех стран, откуда в том числе осуществляются поставки продукции.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
По мнению эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, каждая точка будет приносить около 700 тыс. руб. ежемесячно в виде чистой прибыли, что позволит окупить затраты в течение одного года, но придется открывать точки только в крупных городах или туристических столицах с большим трафиком в торговых центрах. На рынке сухофруктов и орехов пока нет сетевого игрока, добавляет она, однако эту нишу нельзя назвать пустующей. [1]