Содержание |
В 2017 году группа Bosch стремится закрепиться в роли поставщика решений для городской мобильности для всех участников движения. Для этого компания использует как свой опыт крупнейшего в мире поставщика продукции для автомобильной промышленности, так и собственное экономическое влияние. Направление Bosch Mobility Solutions (Решения для мобильности) в это время является одним из 4 ключевых бизнесов корпорации.
Направления деятельности
Компания планирует сосредоточиться на разработке и предоставлении мобильных решений для подключенных к Интернету умных городов. В 2017 году в мире наблюдается быстрорастущий спрос в области концептуальных транспортных решений для городской инфраструктуры. Мегаполисы по всему миру наполнены до отказа. Во многих локациях существует опасность полной остановки работы транспорта. Все больше и больше людей возвращаются в города или намерены жить там в будущем. К 2050 году в мегаполисах будет проживать более шести миллиардов человек – вдвое больше, чем в 2017 году. К тому времени трафик на улицах городов будет сформирован. С учетом того, что примерно две трети населения мира в 2050 году будут представлять собой городское население и с продолжающимся ростом урбанизации, будет увеличиваться и число проблем.
Кроме того, увеличение числа людей, находящихся в ограниченном пространстве, повлечет за собой усиление трафика, а значит ухудшение качества воздуха, уменьшение числа зеленых зон, увеличение шума и времени, которое жители будут тратить в пробках.
"Благодаря своим технологическим решениям Bosch сможет улучшить качество жизни в мегаполисах и городских агломерациях. Это достигается в первую очередь за счет транспортных решений без вредных выбросов, стрессов и аварий", – говорит Рольф Буландер (Dr. Rolf Bulander), член правления Robert Bosch GmbH и руководитель бизнес-сектора Решения для мобильности.
Электротранспорт
Постоянные трудности с поиском парковочных мест, низкая эффективность реализации последних звеньев цепи поставок, перегруженность улиц личным транспортом – со всеми этими проблемами уже сталкиваются многие крупные города.
"С точки зрения горожан проблемы остаются теми же: перегруженные улицы и отсутствие какого-либо намека на улучшение ситуации. Сейчас самое время использовать возможности в транспортной сфере, чтобы сделать городской трафик умным", – говорит Буландер. В будущем во всех мегаполисах будут использоваться умные технологии управления дорожным движением и новая модель мобильности. "Мы постепенно отказываемся от концепции, в которой городским видом транспорта являются автомобили, и развиваем идею мобильности, которая будет одновременно умной и мультимодальной", – добавляет он.
«Наши усилия, призванные помочь в создании городской среды без вредных выбросов, стрессов и аварий, базируются на трех технологических разработках: автоматизации, электрификации и автомобильных технологиях с Интернет-подключением», – говорит Буландер.
Основная задача для Bosch заключается в том, чтобы помочь людям добраться из точки А в точку Б без стресса. Чтобы добиться этого в условиях шумного мегаполиса, необходимо обеспечить слаженную работу общественного транспорта, автомобилей, а также беспилотных транспортных средств, используемых в каршеринговых сервисах и службах доставки, а также других видах транспорта. Иными словами, все виды городского транспорта должны быть связаны друг с другом.
"Мультимодальные транспортные услуги, которые можно будет заказывать при помощи нескольких кликов, станут играть ключевую роль в уменьшении пробок на улицах городов", – говорит он.
Рост автоматизации городского трафика также позволит повысить безопасность дорожного движения и уменьшить число аварий. Даже в 2017 году системы управления устойчивостью мотоциклов MSC представляют собой своего рода ESP систему для мототранспорта. Кроме того, недавно представленная ABS система для электробайков также может сыграть важную роль в спасении жизней.
"Подключение к Интернету автомобилей, мототранспорта, других участников дорожного движения и всей инфраструктуры позволит уменьшить число аварий и, соответственно, снизить количество потенциальных жертв. "Например, в развивающихся странах в зоне повышенного риска – водители скутеров и мотоциклов", – говорит Буландер.
И одним из решений, разработанных Bosch для этого рынка, является цифровой шлем для мотоциклистов. А в случае аварии сервис eCall, созданный специально для мототранспорта, позволяет спасти жизни.
В городских агломерациях одной из крупнейших проблем по-прежнему остается качество воздуха. В связи с этим Группа Bosch поставила перед собой цель создать городской транспорт с минимальным уровнем выбросов.
"В городах будущего в решении этой проблемы будут задействованы как электротранспорт, так и двигатели внутреннего сгорания", – говорит Буландер.
Уже к 2017 году подразделение Bosch, специализирующееся на решениях для электробайков, является лидером рынка по производству приводов для самого популярного в мире вида электротранспорта. На 2017 год по дорогам Китая перемещается более 200 миллионов электроскутеров, и силовые агрегаты Bosch также играют здесь важную роль. Для двух-, трех- и четырехколесных электрических транспортных средств Bosch разработала компактный электропривод, который можно использовать как в двухколесном транспорте, например в E-Schwalbe, так и в легких электромобилях, таких как e.Go. Более того, в это время в крупных городах электротранспорт все активнее используется в службах доставки. Здесь пионером выступает немецкая компания DHL, где для доставки используются модели Streetscooter, построенные на базе силовых агрегатов Bosch. Помимо развития электромобильности во всех классах и сегментах транспорта, компания также продолжает работы по улучшению характеристик двигателей внутреннего сгорания. Bosch вкладывает примерно половину своего бюджета в НИОКР, в инициативы, направленные в пользу защиты окружающей среды и сохранение ресурсов. В общей сложности речь идет о сумме примерно в 3,5 миллиарда евро.
Умные города
На середину 2017 году Bosch участвует в реализации 14 пилотных проектов умных городов. Среди них – проекты в Сингапуре, Сан-Франциско, Берлине и Гамбурге. Семь проектов подразумевают использование решений для организации городского транспорта. Помимо подключенных к Интернету парковок и систем управления автопарком, эти решения также включают электромобили и мультимодальный транспорт. Среди наиболее новых примеров сотрудничества в этой области – проект, осуществляемый Bosch в Китае, городе Тяньцзинь. Заявленная цель сотрудничества заключается в том, чтобы превратить портовый город в умный город.
С точки зрения бизнеса умные города являются зоной роста для поставщика технологий и услуг. В период до 2020 года рынок умных городов будет ежегодно расти на 19% и в итоге достигнет объёма в 700 миллиардов евро. В своих проектах, предусматривающих сопутствующие продажи, Bosch за последние два года (2015-2016 гг) уже удвоил продажи в этом секторе.
Показатели деятельности
Бизнес-направление Bosch Mobility Solutions (Решения для мобильности), насчитывающее 227 000 сотрудников по всему миру, зафиксировало в 2016 году доход в размере 43,9 миллиардов евро (+5,5%). В 2017 году подразделение Решения для мобильности Группы Bosch рассчитывает продемонстрировать рост на 7%. Это почти втрое превышает рост глобального автомобилестроения.
Компания Bosch установила новый рекорд в области систем впрыска топлива, продав 250 миллионов форсунок высокого давления. Компания добилась особого успеха в продажах информационно-развлекательных систем и систем помощи водителям.
«Мы развиваемся быстрее рынка, и в качестве поставщика автомобильных систем будем оставаться сильным и, что самое главное, инновационным партнером для всей индустрии. Более того, мы постепенно трансформируемся в поставщика услуг для всех участников дорожного движения», – говорил Рольф Буландер (Dr. Rolf Bulander), член правления Robert Bosch GmbH и руководитель бизнес-сектора Решения для мобильности..
Это также означает, что в течение 2017 года Группа Bosch будет продолжать укреплять научно-исследовательскую работу бизнес-направления Решения для мобильности. К концу 2017 года этот сектор будет насчитывать порядка 48 000 научных сотрудников, что примерно на 4 000 человек больше, чем было в начале года.
Смотрите также