Содержание |
Конечные собственники
Carl — сервис по выбору автомобилей. Пользователи могут заказывать машину на тест-драйв без посещения дилерских центров. Оформление заявки осуществляется в мобильном приложении, компания привозит машину в указанное время и место. Главные условия для пользователей сервиса — водитель должен быть старше 23 лет и иметь стаж более трех лет.
Как сообщается на сайте проекта, сервис предлагает проходить тест-драйв в удобном месте и помогает определиться с покупкой авто «без навязанных мнений продавцов, "активных продаж", ожидания свободного расписания и доступности автомобилей в дилерском центре где-то далеко от дома». Утверждается, что компании не работают менеджеры по продажам из дилерских центров.
Показатели деятельности
2020
По данным базы «Контур.Фокус», выручка Carl в 2020 году составила 970 тысяч рублей, чистый убыток — 43,3 млн рублей. Carl получает доход от комиссионных за проданные машины и тест-драйвы от автопроизводителей и дилеров, зарабатывает на оформлении страховых полисов.
В 2020 году с помощью приложения дилеры продали более 50 автомобилей стоимостью от 1,5 млн до 10 млн рублей. В числе самых популярных — автомобили Geely, Peugeot, Fiat и другие.
История
2022: Остановка работы сервиса
В конце мая 2022 года российский сервис онлайн-покупки автомобилей Carl остановил работу. По словам основателя стартапа Виталия Малыхина, ситуация на автомобильном рынке непонятна и «вряд ли быстро адаптируется».
По понятным причинам Carl поставлен на паузу до лучших времен. Запуск на другом рынке и поиск инвестиций с российским паспортом сейчас — тот еще квест, а бернить в России сейчас не имеет смысла. Продукт у нас отличный, так что рано или поздно, с новыми силами мы обязательно доделаем, что хотели,— написал он на своей странице Facebook (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). |
Малыхин добавил, что «готов вернуться ко всем, кто звал в новые проекты, высокоуровневый наем».
Через приложение Carl можно было выбрать машину более чем по 40 параметрам и перед ее покупкой провести тест-драйв. Доступный автомобиль подавали в удобное место в пределах МКАД. Тест-драйв для большинства моделей бесплатный, длился один час. После поездки пользователь получал список предложений по конкретной модели.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
По данным портала Autonews, которые были опубликованы в конце мая 2022 года, цены на новые автомобили в России оказались самыми высокими в мире, несмотря на укрепление курса рубля по отношению к мировым валютам. Дело в том, что продавцы не спешат пересматривать цены в сторону их снижения. На рост стоимости транспортных средств повлияли логистические проблемы и санкции, которые страны запада ввели в ответ на российскую спецоперацию на Украине.
Еще одной причиной, которая могла повлиять на работу Carl, является ослабление спроса на покупки авто онлайн. Согласно исследованию «Ромира», к концу мая 2022 года 76% людей, желающих приобрести новый автомобиль, а также 83% покупателей автомобилей с пробегом, предпочитают принимать решение об этом «возле капота». То есть в дилерском центре. [1]
2021: Привлечение $1 млн инвестиций
12 июля 2021 года стало известно о привлечении $1 млн инвестиций сервисом онлайн-покупки автомобилей Carl. В этот старта вложились фонд «Авенир» (выступил в качестве ведущего инвестора), директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь платформы для совместной работы RealtimeBoard Олег Шадрин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович.
Об инвестировании в Carl пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение «Авенира» и основателя стартапа Виталия Малыхина, которому к 16 июня 2021 года принадлежало более 75% проекта. Доля фонда «Авенир» — более 24%, свидетельствуют данные системы «СПАРК-Интерфакс». Ранее «Авенир» уже инвестировал в этот стартап около $1 млн.
Инвестиция оформлена в виде конвертируемого займа. Полученные от инвесторов средства «позволят плавно включить стадию монетизации бизнес-модели», сообщил изданию представитель Carl.
В CARL отметили, что сервис синхронизирован со складами дилеров и импортеров, а оплата автомобиля происходит через свою платежную систему, что минимизирует расходы на эквайринг. При этом договор купли-продажи автомобиля клиент заключает с автодилером.[2]
В Carl отмечают, что в России растет количество людей, готовых купить машину онлайн, - Эта аудитория привыкла пользоваться наиболее продвинутыми сервисами и хочет до минимума сократить общение с посторонними.
Коммерческий директор Volvo Car Russia Алексей Тарасов называет перспективной услугу удаленного заказа тест-драйва через мобильное приложение, отмечая, что его компании она интересна. Автопроизводителю всегда удобнее протестировать готовое решение, которое есть на рынке, пояснил он.
Экосистемы, подобные той, которую развивает «Сбер», стараются замкнуть пользователя на себя, исключив автодилеров из цепочки продаж и превратив их в пункты выдачи машин. В такой ситуации Carl может рассчитывать только на свою гибкость, технологичность и скорость, считает гендиректор и сооснователь стартапа The Mashina (подписка на автомобили) Григорий Дудаш.
2020
Продажа авто через интернет
В конце апреля 2020 года сервис Carl начал продавать автомобили. На сайте доступна возможность заказа машин на тест-драйв, оформления документов для покупки, полной оплату покупки или внесения предоплаты.
К концу апреля 2020 года Carl сотрудничает с 29 дилерскими центрами, в которых представлены автомобили марок Mercedes-Benz, Land Rover, Jaguar, Lexus, Volkswagen, Peugeot, Nissan, Citroen, Subaru, Tesla и других.
Помимо этого, проект договорился об эквайринге с платежным сервисом CloudPayments, комиссия которого за эквайринг при онлайн-платежах составляет около 1% против 3-4% при обычной онлайн-оплате. По данным «Ведомостей», Carl договорился об эквайринге с платежным сервисом CloudPayments, комиссия которого составляет около 1%. Договоренности с Carl есть, подтвердил представитель CloudPayments, комментировать условия сотрудничества он не стал.
Как отмечает издание, прежде продажи автомобилей через интернет в России практически не велись. Дилеры позволяли в онлайн-режиме только внести предоплату и забронировать автомобиль.[3]
Для автомобильного рынка онлайн-продажи – это новая точка роста, считает сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. По его словам, во время пандемии коронавируса COVID-19 рынок меняется, многие компании переходят в онлайн, отметил он.
К концу апреля 2020 года часть дилеров продолжает работать с соблюдением всех необходимых норм в условиях пандемии, но текущая ситуация повышает интерес к онлайн-сервисам, отмечает представитель «Субару мотор» Наталья Руденко. Интерес к покупке автомобилей онлайн за период самоизоляции вырос, соглашается представитель Nissan в России Роман Скольский.
Попытки различных компаний организовать онлайн-продажи автомобилей заканчивались ничем, утверждает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
Привлечение инвестиций от топ-менеджеров «Яндекса»
В начале апреля 2020 года стало известно о привлечении инвестиций компанией Carl. В неё вложились директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов и экс-глава сервиса «Яндекс.Еда» Максим Фирсов, который также основал проект Foodfox.
О получении финансирования на своей странице в социальной сети Facebook рассказал основатель сервиса Виталий Малыхин. По его словам, на фоне массового спроса на онлайн-сервисы в связи за несколько дней в мире поменялись модели потребления, и это стало «гигантской точкой роста» для Carl.
На прошлой неделе, еще до полного закрытия, трафик в дилерские центры резко упал и мы получили сразу несколько запросов на подключение онлайн продаж и полной оплаты автомобиля через Carl от представительств самых именитых автобрендов и больших дилерских сетей. Теперь тест-драйв у дома, новый формат покупки автомобиля онлайн, с полной оплатой картой и доставкой купленного автомобиля к дому, уже вынужденно нельзя откладывать в ящик «не приоритетных проектов, — сообщил Малыхин 3 апреля 2020 года.[4] |