История
2018: Sony покупает EMI и становится крупнейшим музыкальным лейблом
22 мая 2018 года Sony сообщила о покупке контрольного пакета акций EMI Music Publishing, в результате чего японская корпорация становится крупнейшим в мире издателем музыки.
По условиям сделки, Sony за $2,2 млрд приобретает 60% акций EMI у инвестиционной компании Mubadala из ОАЭ и увеличивает свою долю в лейбле с 30 до 90%. Кроме того, Sony получит права более чем на 2 млн музыкальных композиций, включая классическую балладу Over The Rainbow и хит Хозиера Take Me to Church. Музыкальный каталог Sony благодаря этому поглощению увеличивается до 4,5 млн произведений.
К маю 2018 года на EMI приходится 15% мирового издательства музыки. Объединение компании с соответствующим бизнесом Sony (Sony ATV) сделает японского гиганта лидером рынка с рыночной долей в размере 26%, сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителя Sony. Другими крупнейшими музыкальными лейблами являются Universal Music Group и Warner Music Group, их доли не уточняются.
Генеральный директор Sony Кеничиро Йошида заявил, что «музыкальный бизнес за последние пару лет пережил возрождение», и компания ожидает, что это приобретение «будет особенно важной вехой для нашего долгосрочного роста».
Вместе с приобретением контрольного пакета в EMI компания Sony берет на себя долговую задолженность британского издателя, которая по состоянию на 31 марта 2018 года составляла около $1,36 млрд. После закрытия сделки Sony надеется увеличить свои доходы от актива. Исходя из стоимости сделки и долгов, EMI Music Publishing оценена в $4,75 млрд.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
По итогам финансового года, который завершится в конце марта 2019-го календарного, Sony рассчитывать получить от своего музыкального бизнеса прибыль в размере 112 млрд иен (около $1 млрд по курсу на 22 мая). В 2020 финансовом году корпорация планирует довести этот показатель до 130 млрд.[1]