История
2020: Nestle купила Freshly за $1,5 млрд
В конце октября 2020 года Nestle объявила о приобретении стартапа Freshly за $1,5 млрд. Компания согласилась выплатить $950 млн авансом и до $550 млн от будущей прибыли в зависимости от достижения поставленных условий.
Freshly - это стартап из Нью-Йорка, основанный в 2015 году, который предлагает еженедельные заказы на доставку здоровой еды на дом. Блюда можно за несколько минут разогреть в микроволновке или духовке. Таким образом стартап предлагает своим клиентам свежую и здоровую пищу без временных затрат, связанных с ее приготовлением. Согласно пресс-релизу Nestlé, Freshly поставляет более 1 миллиона обедов в неделю в 48 штатов США. Прогнозируемый объем продаж в 2020 году составит $430 млн.
Стартап привлек в общей сложности $107 млн от инвесторов, в том числе от Highland Capital Partners, White Star Capital, Insight Venture Partners и самой Nestlé. Предыдущие инвестиции принесли Nestlé 16% акций Freshly и послужили «стратегическим этапом оценки и тестирования растущего рынка».
Потребители не только переходят в сферу электронной коммерции, но и все чаще едят дома, - отметил председатель и главный исполнительный директор Nestlé USA Стив Пресли (Steve Presley). - Эти изменения были вызваны пандемией, но наверняка останутся с нами надолго. Приобретение Freshly поможет нам сориентироваться в новых реалиях, установившихся на рынке продуктов питания США. |
Соучредитель и генеральный директор Freshly Майкл Вистрач (Michael Wystrach) отметил, что компания планирует утроить количество пунктов меню, предлагаемых каждую неделю, однако в целом ситуация вряд ли серьезно изменится: «Могу заверить вас, что нашли продукты, цены и возможность подписки останутся прежними. Мы не планируем менять ингредиенты или интегрировать продукты Nestlé в свое меню. Freshly продолжит работать как самостоятельный бизнес, но с поддержкой Nestlé для дальнейшего развития».[1]