Genser

Компания

Genser
300px

Цифровой паспорт (6 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаBright box (брайт бокс)Dealer MobilityCRM - Системы лояльности, Mobile Device Management (MDM), Учетные системы2014
Описание проектаZephyr solutionsSmart InspectorУчетные системы2013
Описание проектаSoftline (Софтлайн)Google Workspace (ранее G Suite)SaaS - Программное обеспечение как услуга, Офисные приложения2013
Описание проектаЛоис (Лаборатория открытых информационных систем)ПолисОфис-ОСАГОSaaS - Программное обеспечение как услуга, Учетные системы2010
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Service DeskITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга2008
Описание проектаIBSIBM Cognos ControllerBI, CPM---

СМ. ТАКЖЕ (10)

Активы

+ Genser (Дженсер)

Genser — один из крупнейших автодилеров в России, включает на 2018 год порядка 45 дилерских центров в стране.

На начало 2018 года контрольный пакет компании у председателя совета директоров Владимира Пронина и наследников его основателя Игоря Пономарева, рассказывали собеседники «Ведомостей».

2018: Ожидание банкротства

В марте 2018 г стало известно, что вслед за обанкротившейся «Независимостью» может закрыться еще один крупнейший автодилер — Genser. Прошлогодняя реструктуризация долгов на 12 млрд руб. не помогла: банки-кредиторы начали грозить банкротством, а ряд брендов расторг или готовится расторгнуть договоры с Genser. По данным источников газеты `КоммерсантЪ`, концерны торопятся закрыть свои обязательства до начала возможного банкротства Genser.

По словам источника `Ъ`, проблемы у Genser возникли, поскольку его главными брендами были General Motors (ушла с рынка в 2015 году) и Nissan (этот бренд стал, по словам источника `Ъ`, низкодоходным). Потом дилер инвестировал в центр Audi больше 1 млрд руб., что источник `Ъ` тоже называет управленческой ошибкой[1].

Проблемная ГК Genser расторгает контракты сразу с несколькими автоконцернами. Так, в Ford Sollers `Ъ` рассказали, что договор с этим дилером прекращает действовать по обоюдному соглашению сторон. В течение месяца центры будут выдавать автомобили Ford клиентам по ранее заключенным контрактам и выполнять сервисные обязательства, хотя случаев нарушения договорных обязательств со стороны Genser бренд не фиксирует. Как Threat Intelligence помогает бизнесу бороться с таргетированными кибератаками 3.5 т

В Nissan рассказали, что дилерский контракт с Genser действует, но по бренду Datsun работа прекращена три недели назад по инициативе дилера.

В Volvo говорят, что следят за происходящим в Genser, сейчас дилерский центр бренда работает «в штатном режиме», хотя с точки зрения объема продаж Volvo он «наименьший игрок в Москве».

Еще в ноябре прекратил сотрудничество с Genser Renault. Источник `Ъ` в одном из автоконцернов, работающих с Genser, отметил, что вопрос по дилеру «в стадии обсуждения»: один дилерский центр скорее всего закроется в ближайшее время, другой «пока остается». При этом, по данным другого собеседника `Ъ` на рынке, в январе 2018 г продажи Genser почти по всем брендам были штучные или вовсе нулевые.

Audi, по данным `Ъ`, прекратила сотрудничество с Genser с 1 марта 2018 г. «по соглашению сторон». В других брендах и в Genser ситуацию пока не комментировали.

Один из источников `Ъ` среди автопроизводителей рассказал, что «расстаются» с Genser без проблем: продавец «старается закрыть все обязательства», а автоконцерн в свою очередь рассчитывает выполнить свои обязательства перед клиентами «до объявления банкротства дилера, если таковое будет, и замораживания наших сделок». Собеседник также рассказал, что были обращения клиентов Genser на горячую линию по поводу задержек выдачи ПТС, но дилер решал вопрос сам (массовых обращений не было). Также источник `Ъ` сообщил, что на сервис новые машины в Genser уже не берут, к концу марта дилер закроет все текущие гарантийные обязательства, остальных клиентов перенаправят к другим официальным дилерам.

По оценке одного из источников `Ъ`, долг Genser перед банками — около 12 млрд руб., на операционную деятельность ему сейчас требуется еще 1,5–1,7 млрд руб.

Источник `Ъ` рассказывает, что дилер последние полгода надеялся договориться со Сбербанком, но «похоже, так и не договорились». Другой собеседник `Ъ` отметил, что Сбербанк реструктуризировал долг на условии оплаты процентов, «чем усугубил» долговую яму Genser.

«Дилер не может получить больше ни копейки кредита, а средств на ведение операционной деятельности нет»,— утверждает он.

В марте 2018 г стало известно, что МКБ и «Российский капитал» планируют подать заявления о признании банкротами структур дилера (пока в картотеке арбитражных дел иски о банкротстве не значатся). В банках ситуацию пока не комментируют, в Сбербанке от комментариев отказались. При этом, по словам одного из собеседников `Ъ`, процедуру банкротства дилера может инициировать Сбербанк.

Другой источник `Ъ` рассказывает: на рынке уверены, что «на оставшихся в собственности дилерских центрах Genser (арендованные уже вернули), Сбербанк собирается делать бизнес, возможно, с "Рольфом"» (там ситуацию не комментировали). При этом глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов рассказал `Ъ`, что его интересовали «некоторые объекты» Genser, но, как оказалось, сейчас банки отказываются их выделять в общей структуре.

2017: Реструктуризация долга 12 млрд руб до 2024 г, Сбербанк получает 10% компании

По данным «Ведомостей», реструктуризированный долг в сентябре 2017 года был пролонгирован до 2024 года, а Сбербанк (основной кредитор) получил долю в компании — порядка 10% — в качестве залога до исполнения обязательств по кредиту. В реструктуризации приняли участие также ВТБ, Связь-банк (входит в группу ВЭБа), банк «Союз», Московский кредитный банк (МКБ), «Российский капитал». В Сбербанке утверждали, что параметры реструктуризации подразумевали «комфортные условия дальнейшего обслуживания долга и позволяют осуществлять стабильную операционную деятельность».

2011: Сеть салонов в Москве, Мособласти, Калуге, Нижнем и в Белогороде

На 2011 год группа Genser владеет сетью автоцентров в Москве и Московской области, в Калуге, Нижнем Новгороде и Белгороде.

2007: Инвестиции Volga River One Capital Partners

В 2006 году была начата реализация масштабной программы по расширению сети в регионах, и в 2007 году группа привлекла стратегического инвестора – фонд прямых инвестиций Volga River One Capital Partners.

Примечания