Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Knorr-Bremse

Компания

Knorr-Bremse
СМ. ТАКЖЕ (1)

История

2024: «Толво Инвест» выкупил 100% компании «Кнорр-Бремзе системы для коммерческого транспорта»

Российская компания «Толво Инвест» приобрела 100% долей ООО «Кнорр-Бремзе системы для коммерческого транспорта» – российского подразделения немецкого производителя тормозных систем Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge. Об этом стало известно в августе 2024 года.

Как передает «Интерфакс», смена собственника была зафиксирована в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 10 июля 2024 года. При этом доли обременены залогом в пользу немецкой компании, что может свидетельствовать об особых условиях сделки.

«Толво Инвест» получил российский бизнес производителя автомобильных тормозов Knorr-Bremse

ООО «Толво Инвест», новый владелец активов, было зарегистрировано в Москве в июле 2023 года с уставным капиталом ₽10 тыс. Бенефициаром компании является Эдуард Аниськин, которому принадлежит 99,9% долей напрямую и 0,1% – через ООО «Толво».Цифровизация строительства: особенности рынка, многообещающие технологии, ключевые ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 5 т

Бывшее российское подразделение Knorr-Bremse, работавшее на местном рынке с 2007 года, имело головной офис в Москве и филиалы в Нижнем Новгороде и Заволжье. Компания специализировалась на производстве компонентов тормозных систем, поставках компрессоров для коммерческой техники «КАМАЗа» и «ГАЗа», а также организации послепродажного обслуживания своего оборудования.

После приобретения российским инвестором компания была переименована в ООО «Толво системы для коммерческого транспорта» («Толво СКТ»).

Уход Knorr-Bremse с российского рынка начался еще в 2022 году, когда компания прекратила сотрудничество с «КамАЗ» в рамках совместного предприятия ООО «Кнорр Бремзе Кама». Тогда «КамАЗ» консолидировал 100% долей СП, переименовав его в ООО «КАМАЗ Тормозные Системы» (КТС). Предприятие продолжило свою производственную деятельность благодаря высокой локализации продукции и планирует дальнейшее развитие продуктовой линейки для грузовиков автопроизводителя, отмечали в «КамАЗе».[1]

2023: «Транскомпонент» купил российские активы Knorr-Bremse по выпуску тормозных систем

«Холдинг Транскомпонент» приобрел российские активы по выпуску тормозных систем для рельсового транспорта компании Knorr-Bremse. Об этом 29 сентября 2023 года сообщил «Коммерсант».

Активы войдут в состав группы компаний «КСК», входящей в «Транскомпонент» и занимающейся производством различного оборудования для предприятий транспортного машиностроения. Эксперты оценивают сумму сделки в 4,5 – 5 млрд рублей. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров справедливой стоимостью участвующих в сделке активов называет сумму в 10 млрд рублей, также отмечая, что с учетом дисконта она, скорее всего, составила 4,5–5 млрд.

«Холдинг Транскомпонент» приобрел российские активы по выпуску тормозных систем для рельсового транспорта компании Knorr-Bremse
«
Оценка реализованных активов и производственной базы может быть очень и очень примерной, так как речь идет о продаже по причине санкционного давления, но в целом, полагаю, что из-за скорости принятых решений продажа могла быть осуществлена с некоторым дисконтом - отмечает управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарской.
»

«Ключевые системы и компоненты» приобрели ООО «Холдинг Кнорр-Бремзе системы для рельсового транспорта СНГ» (Москва) и ООО «Кнорр-Бремзе 1520» (Ленинградская область). Приобретенный завод в Ленинградской области станет ключевым активом для созданного осенью 2022 года дивизиона «Тормозное оборудование».

С юридической точки зрения, собственником российских «дочек» Knorr-Bremse теперь является ООО «Холдинг транспортные компоненты». Таким образом, «Холдинг Транскомпонент» стал единственным владельцем предприятия, выпускающего тормозные системы для рельсового транспорта.

Руководитель дивизиона «Тормозное оборудование» Илья Германенко, перешедший в холдинг после восьми лет руководства железнодорожной «дочкой» Knorr-Bremse в России, называет главными задачами новых компаний сохранение уже выстроенных процессов, локализация производства, ремонт поставленного предприятием тормозного оборудования и освоение выпуска новых продуктов.[2]

Примечания