История
2023: Создание компании для выхода на зарубежные рынки
В начале сентября 2023 года стало известно о создании группой «Медси» двух компаний - International Healthcare и «Medsi Медицина компетенций» - для выхода на рынки ОАЭ, Сербии, Грузии, Молдавии, Армении, Казахстана, Узбекистана и ряда других стран СНГ.
«Медси» при регистрации брендов за рубежом использовала Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков, отметила руководитель практики по товарным знакам, партнёр Semenov & Pevzner Мария Ароникова. Документ защищает бренд во всех странах-участницах соглашения. В таком случае правообладатель должен использовать товарные знаки в течение трёх лет после регистрации, чтобы не лишиться их.
По словам директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, сейчас клиники хотят выйти на рынке тех стран, где живут платёжеспособные россияне. Например, российские релоканты в Дубае сталкиваются с языковым барьером, и предпочитают русскоязычных врачей, что делает привлекательным этот рынок для отечественных клиник.
Стремление компании выйти на рынок постсоветских стран Беспалов объясняет переездом туда платежеспособоных россиян после мобилизации осенью 2022 года. Они привыкли к определённому уровню сервиса в частных медцентрах, но в постсоветских странах он не так высок. По его словам, сформировавшийся спрос на такие услуги при ограниченном объёме предложения и привлекает на эти рынки российские сети.
Однако есть ряд препятствий. В ОАЭ присутствуют международные операторы, например, Mayo Clinic, Cleveland Clinic, и на локальном рынке, напротив, высокая конкуренция. В некоторых странах СНГ медбизнесу сложно развиваться поскольку есть различия в законодательстве и не хватает квалифицированных специалистов. Также эксперт считает, что в будущем участники рынка могут столкнуться с трудностями, если удаленно работающих релокантов будут ограничивать и появятся проблемы с проведением платежей.[1]