NetApp Россия и СНГ

Компания

NetApp Россия и СНГ
Представительство американской корпорации NetApp в России и других странах СНГ.

Собственники:
NetApp

Конечные собственники

Представительство NetApp в России и странах СНГ находится в Москве. В офисе компании работают менеджеры по продажам и маркетингу, технические специалисты.

Главы представительства

2022: Приостановка деятельности в России на фоне конфликта на Украине

10 марта 2022 г, вскоре после начала спецоперации России на Украине, компания NetApp объявила о приостановке деятельности в России. У NetApp есть персонал в России, и она реализует свою продукцию отечественным предприятиям по OEM-соглашению с Fujitsu.

В заявлении, опубликованном на сайте NetApp, сообщается, что компания соблюдает правовые нормы, которые установили правительства США, Европейского Союза и Соединённого Королевства, включая все санкции и правила, применимые к её бизнесу. «Европа является важным рынком для NetApp, и мы продолжим тщательно оценивать и реагировать на любые обновления в регионе по мере развития ситуации», — отметили в NetApp.TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг 38.4 т

Компания добавила, что заботится о безопасности своих сотрудников в России и Украине, и поддерживает с ними связь, чтобы предложить поддержку.

2018: №1 на рынке All-Flash-решений в РФ с объемом продаж $5,4 млн в I кв

Компания NetApp стала лидером рынка All-Flash решений в России с объемом продаж $5,4 млн. Согласно квартальному отчёту IDC, доля NetApp в этом сегменте составила 21,3% по итогам первого квартала 2018 года.

Рост бизнеса составил 135,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

2016

План укрепления партнерской сети

9 июня 2016 года стало известно о планах NetApp расширить присутствие на российском рынке, при этом фокусируясь на развитии сети партнеров в регионах[1].

Компания-производитель дисковых систем хранения данных (СХД) и решений для хранения и управления информацией, расширит присутствие на российском рынке и сделает ставку на развитие сети региональных партнеров. По мнению некоторых экспертов, рынок СХД в России будет расти двузначными темпами и компания NetApp будет одним из бенефициаров этого процесса.

Приоритетная задача компании на ближайшее время - расширение присутствия на российском рынке, заявила Татьяна Бочарникова.

«
"Мы будем фокусироваться на этом. Регионы заслуживают большего внимания, чем у нас было до этого. Руководство NetApp ожидает от меня поддержания стабильного положения компании и роста ее доли на рынке СХД. Мы достаточно стабильная компания со стабильными финансовыми показателями от года к году. У нас не так давно закончился 2016 финансовый год. В мае начался новый. По результатам IV квартала, NetApp является номером один по продажам All-Flash в нашем регионе, который называется EER (в его составе Восточная Европа, Африка, Россия и СНГ.

Татьяна Бочарникова, руководитель представительства NetApp в России и странах СНГ
»

«
Если год назад технология All-Flash воспринималась как космическая технология, то сейчас у людей возникают уже практические вопросы. Мы видим интересную реакцию, мы видим отклик в реальных продажах, несмотря на то что прошло совсем мало времени.

Роман Ройфман, ведущий технический эксперт NetApp в России и странах СНГ
»

«
Мы недавно получили отчеты международной исследовательской компании IDC. За год система All-Flash Array выросла на 238% во всем мире. Мы растем в три раза быстрее, чем растет рынок All-Flash-массивов.
»

По ее словам, компания NetApp оптимизировала программное обеспечение ONTAP 9, став первым поставщиком систем All-Flash Array, предлагающим заказчикам твердотельные накопители (SSD) емкостью 15 терабайт.

По оценкам аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, на СХД приходится около 3-5% в структуре расходов российских компаний на ИТ-оборудование.

«
При этом в ближайшие несколько лет доля расходов на подобные системы будет возрастать. Так, согласно недавнему прогнозу Cisco, в России IP-трафик за период с 2015 г. по 2020 г. утроится при среднегодовых темпах прироста 25%. Несомненно, эта тенденция коснется и B2B сегмента. Рынок СХД в России, вероятно, будет расти двузначными темпами, даже с учетом того, что стоимость хранения единицы данных будет ежегодно снижаться на 7-8%. Несомненно, компания NetApp будет одним из бенефициаров данного процесса, как крупный игрок на соответствующем региональном рынке. Впрочем, не исключаю снижения маржи сектора на фоне усиления конкуренции. В частности, сильную конкуренцию может составить компания Dell, которая недавно объявила об обновлении портфеля интегрированных решений для хранения данных.
»

Татьяна Бочарникова - глава представительства

В апреле 2016 года главой представительства NetApp в России и СНГ была назначена Бочарникова Татьяна Ивановна. В этой должности она отвечает за управление компанией и продажи решений NetApp на данной территории. В NetApp отмечают, что Бочарникова работает в компании с 2004 года и внесла ощутимый вклад в развитие бизнеса компании в России. На позиции главы представительства Татьяна Бочарникова сменила Романа Волкова, занимавшего эту должность с 2005 года.

2014: Об особенностях спроса на СХД NetApp в России

В отличие от Западной Европы, в России пока продолжает преобладать спрос на более традиционные СХД-архитектуры вроде tier-1, где основной фокус делается непосредственно на «железо», выделенное под конкретную задачу. Таким мнением поделился с TAdviser директор по технологиям и стратегии NetApp в регионе EMEA Мэтт Уотс (Matt Watts) в 2014 г.

В то же время в разработке наиболее современных решений NetApp фокус на 90% делается на ПО и только порядка 10% - на «железе», говорит он: именно ПО обеспечивает недостающие функции в них, в отличие от традиционных решений.

Директор по технологиям и стратегии NetApp в регионе EMEA Мэтт Уотс

Когда речь идет о создании систем для обработки очень больших массивов данных, в Западной Европе ищут альтернативы традиционным технологиям: модульные СХД с ленточными накопителями (если требуется, в первую очередь, большая емкость) или флэш-накопителями (если на первое место ставится производительность), отмечает Мэтт Уотс. В России же, по его мнению, переход к альтернативным технологиям продвигается значительно медленнее.

«Флэш-память может обеспечить очень высокий прирост производительности для тех задач, где она необходима. Однако из общения с российскими заказчиками мне показалось, что многие из них все еще воспринимают эту технологию как некий дорогой «бантик» в дополнение к традиционной системе», - говорит директор по технологиям и стратегии NetApp в регионе EMEA.

Некоторые клиенты, в связи с тем, что технология относительно новая, также испытывают опасения по поводу сохранности данных, добавляет Мэтт Уотс. По его словам, NetApp в каком-то смысле сейчас проводит «образовательную работу» на российском рынке, стараясь донести до заказчиков, что технология флэш-памяти действительно несет в себе большие преимущества, а также безопасна.

Одним из своих наблюдений по поводу российского рынка СХД Мэтт Уотс называет тенденцию наиболее крупных вендоров продавать здесь очень дорогие системы и их нежелание менять эту ситуацию.

«Использование флэш-памяти в определенном объеме вместе с традиционными СХД во многих случаях могло бы удешевить общую стоимость инфраструктуры хранения. Однако если есть клиенты готовые заплатить несколько миллионов за СХД, зачем предлагать им более дешевое решение? На мой взгляд, в России присутствует такая ситуация», - говорит он.

Гендиректор и вице-президент NetApp в центральном регионе EMEA Александр Вальнер (Alexander Wallner) полагает, что, несмотря на более медленную адаптацию новых технологий по сравнению с западными клиентами, в России в ближайшем будущем можно ожидать повышения спроса на СХД с флэш-памятью. Это он связывает с тем, что в России, как и везде, в связи с ростом объемов данных, существенно повышаются требования в емкости и производительности систем.

Александр Вальнер добавляет, что адаптация СХД для использования в облачных средах в России продвигается еще более медленно, чем флэш-содержащих систем. В числе главных причин этого он видит гораздо большее внимание, которое в России уделяют целостности и сохранности своих данных, которые ставятся здесь во главу угла.

2013: План увеличения инвестиций в российский бизнес

По результатам 2013 финансового года (закончился в мае 2013 календарного года) NetApp приняла решение о расширении бизнеса и увеличении инвестиций в Россию, рассказал TAdviser глава российского представительства компании Роман Волков в марте 2014 г. По его словам, в связи с этим в 2013 г. компании увеличила штат представительства на 20%, примерно до 30 человек.

Глава российского представительства NetApp Роман Волков

Решение увеличить инвестиции в Россию локальное руководство NetApp объясняет хорошими показателями роста локального бизнеса за последнее время. Так, в 2013 финансовом году бизнес NetApp в России вырос примерно на 30%, а четвертый квартал при этом стал рекордным по обороту за всю историю деятельности компании в стране, говорит Волков. По итогам 2014 финансового года руководство NetApp ожидает здесь роста примерно такого же порядка.

По темпам роста Россия, а также Турция и регион Восточной Европы, является одним из наиболее быстрорастущих рынков для NetApp в EMEA, говорит руководитель локального представительства компании. После очередной реструктуризации Россия для NetApp теперь входит в регион Central EMEA, а российское представительство подчиняется офису NetApp в Мюнхене.

Порядка 90% оборота компании в России приносят продажи СХД уровня Enterprise, остальное приходится на решения для сегмента СМБ, рассказывает Роман Волков. Крупнейшими вертикальными рынками для NetApp в России являются финансовый и энергетический сектор, на которые совокупно примерно в равных долях приходится примерно 40% локального оборота компании.

По данным Волкова, клиентами его компании являются 9 из 10 крупнейших банков и практически все компании первой десятки нефтегазового сектора в России. Одним из фокусных рынков в России для NetApp также является госсектор. На него приходится порядка 12-15% оборота. Порядка 70% поставок компании приходится на Москву, остальное - на регионы.

Волков отмечает, что по миру NetApp является одним из лидеров, а в ряде европейских стран - игроком №1 на рынке сетевых СХД. На ближайшее будущее перед российским представительством поставлена цель войти в первую двойку игроков в стране, рассказывает он. По данным IDC за 3 квартал 2013 г., компания была на четвертом месте, добавляет Волков.

Число дистрибуторов у NetApp в России на протяжении последних лет остается неизменным – по состоянию на начало 2014 г. таковых насчитывается три, говорит Роман Волков. Число реселлеров, в свою очередь, за последнее время также не сильно изменилось, однако при этом они подросли в статусе, рассказывает руководитель российского представительства.

«Так, если еще год назад мы, характеризуя партнерскую сеть, приводили число «золотых» партнеров, то теперь у нас впервые появился в России партнер, обладающий наивысшим статусом - Star. Им стала компания «Ай-Теко», - отмечает Роман Волков. - У компании в России также теперь есть два «платиновых» партнера – IBS и «Инфосистемы Джет», 11 «золотых» и несколько десятков «серебряных» партнеров».

2005: Роман Волков назначен главой представительства

В 2005 году главой представительства NetApp в России и странах СНГ назначен Роман Волков. В этой должности Волков руководил компанией и отвечал за организацию и управление продажами NetApp на данной территории.

2004: Открытие представительства в России

Открытие офиса NetApp в России состоялось в 2004 году. Одним из факторов, повлиявших в 2004 году на принятие решения о необходимости присутствия компании на российском рынке, стало знакомство с восточноевропейским рынком и его потребностями. Помимо этого, Россия входит в группу стран с наиболее быстро развивающимися экономиками, так называемый блок BRIC (БРИК - Бразилия, Россия, Индия, Китай). К моменту выхода на российский рынок компания вышла на ведущие позиции в Западной Европе по поставкам СХД, занимая первые и вторые места по занимаемой доле рынка. Темпы роста компании требовали новых рынков.

Примечания