Конечные собственники
2022: Российско-китайская компания Passion намерена заместить ушедших с рынка производителей ИКТ-оборудования
Российско-китайская компания Passion объявила о выходе на российский рынок и подписала контракт с одним из крупнейших китайских операторов China Unicom. В рамках контракта китайский оператор будет развивать свою инфраструктуру в России и Белоруссии на базе оборудования Passion. Об этом Passion 26 июля 2022 года сообщила на официальной церемонии запуска бизнеса в России.
На российском рынке Passion пока работает на базе компании «Хард Бокс», которая на 100% принадлежит Алексею Иванцову, который ранее работал в «Мегафоне». Компания была организована в 2018 году и в ней на начало 2022 года числился всего один сотрудник. Сейчас, по информации Алексея Иванцова, компания быстро наращивает штат во всех направлениях, нанимая как промышленных дизайнеров, так и сотрудников техподдержки.
По словам Алексея Иванцова, в ближайшее время структура владения изменится.
Мы сейчас решаем, какая структура будет у российской компании Passion, будет ли это одна компания или будет группа с разделением по направлениям бизнеса. В любом случае, в течение месяца в состав акционеров войдут топ-менеджеры компании, - рассказал TAdviser Алексей Иванцов. |
Доли в российском юрлице получат зам гендиректора Passion Артем Чертищев и бренд менеджер Ю Сеньюий. По данным сервиса «Контур.Фокус», Артем Чертищев совладелец и гендиректор оператора связи «Дистелеком». Техническим директором Passion стал еще один совладелец «Дистелеком» - Дмитрий Шульцев. Кроме того, в состав акционеров должен войти еще один китайский инвестор, имя которого Алексей Иванцов называть не стал.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Компания намерена поставлять на российский рынок как ИТ-оборудование – серверы, СХД, маршрутизаторы, так и потребительские устройства – смартфоны, ноутбуки и моноблоки.
Сегодня с российского рынка ушли многие иностранные производители и мы готовы заместить их по всей линейке оборудования. Мы предлагаем, как устройства класса soho, так и оборудование операторского класса, - рассказал о планах зам гендиректора Passion Артем Чертищев. |
По его словам, у российских компаний после ухода глобальных вендоров с рынка возникли проблемы с технической поддержкой. Компания Passion намерена в России выстраивать полноценную поддержку, перенеся на отечественный рынок опыт своего китайского инвестора.
Как прокомментировал TAdviser Алексей Иванцов, заказы на производство оборудования размещены на трех китайских фабриках. Оборудование будет ввозиться в России крупными партиями, будет создаваться значительный складской запас. Поэтому поставки оборудования займут от нескольких дней до месяца, а не 8-12 недель, как это происходит в рамках параллельного импорта. По словам гендиректора Passion, компания производит оборудование на тех же фабриках, что и ведущие мировые вендоры.
Алексей Иванцов отметил, что компания уже подписала несколько соглашений о поставке ИТ и телекоммуникационного оборудования с китайскими компаниями, работающими на российском рынке. По его словам, контракты с такими заказчиками, как China Unicom позволят сразу запустить бизнес масштабно, и завезти в Россию значительные партии оборудования.
Вместе с телекоммуникационным и ИТ-оборудованием в Россию под тем же брендом будут поставляться и пользовательские устройства – смартфоны, ноутбуки и настольные компьютеры. Как рассказал TAdviser Алексей Иванцов, компания изначально не планировала заниматься потребительской техникой, однако было решено, что выход в массовый сегмент даст возможность не только занять долю на рынке, но и быстрее популяризировать бренд.
По словам Алексея Иванцова, копания ведет переговоры с федеральными розничными сетями. По его прогнозам, смартфоны, ноутбуки и моноблоки Passion можно будет купить в магазинах уже в ноябре 2022 года.