Surfingbird
Сёрфингбёрд

Компания

История

2011: Экс-сотрудники Mail.ru создают Surfingbird

Сервис Surfingbird создали в 2011 г. бывшие сотрудники Mail.ru Дмитрий Шалашов и Сергей Шалаев. Он работает так: при установке пользователь выбирает интересные ему темы - от «науки» до «развлечений», а потом читает ленту новостей российских СМИ и сервисов блогов по этим темам и отмечает, понравились ему статьи или нет. Таким образом, рекомендательная система Surfingbird использует методы совместной фильтрации: с помощью известных предпочтений (оценок) группы пользователей она прогнозирует неизвестные предпочтения другого пользователя.

2012: Инвестиции $2,9 млн от бизнес-ангелов

В 2012 г. Surfingbird привлекла инвестиции двумя этапами - $0,4 млн и $2,5 млн; оба раза инвесторами были бизнес-ангелы.

2014: KIIL выкупает 25,1% в компании за $2,5 млн

В феврале 2014 года стало известно, что инвесткомпания Klever Internet Investment Ltd. (KIIL) приобрела за $2,5 млн 25,1% проекта Surfingbird, рассказали «Ведомостям» представители обеих сторон. Таким образом, весь проект оценен в $10 млн. KIIL - подразделение группы Klever Asset Management Юрия Жукова, основавшего в 1994 г. девелоперскую группу ПИК вместе с Кириллом Писаревым[1].

KIIL активно изучает рынок пользовательских сервисов в России и на фоне других проектов Surfingbird - наиболее качественный продукт, объясняет сооснователь KIIL Константин Кардышев решение об инвестиции. В частности, у Surfingbird сильное мобильное приложение, говорит он, а распространяется сервис благодаря отзывам о нем, так что привлечение значительной части новых пользователей обходится ему бесплатно.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

Surfingbird провел допэмиссию, которую и выкупил KIIL, объяснил «Ведомостям» Шалаев. По его словам, $2,5 млн пойдут на развитие бизнеса и «масштабирование прошлогодних достижений». Шалаев говорит, что Surfingbird сфокусировался на российском рынке и пока не собирается выходить за его пределы.

С учетом последнего раунда инвестиций Surfingbird стоит $7-7,5 млн, оценивает инвестиционный директор Фонда развития интернет-инициатив Максим Штейгервальд. Он считает, что недавний запуск мобильных приложений под iOS и Android и последовавший рост аудитории поможет Surfingbird удвоить выручку и тогда к концу 2014 года компания будет стоить уже $10 млн.

А управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев считает, что Surfingbird необходимо в ближайшее время стать международной компанией, не только расширяя объем пользовательской базы, но и диверсифицируя ее по географическому признаку. Только это позволит компании оправдать оценку в $10 млн, уверен Соловьев.

2015: Запуск сервиса Relap.io

В апреле 2015 года сооснователь рекомендательного сервиса Surfingbird Сергей Шалаев рассказал в Facebook о запуске Relap.io - B2B-сервиса, который поможет сайтам увеличить глубину и время на сайте за счет составляения блока похожих материалов:

Мы запустили наш b2b сервис Relap.io. Он помогает сделать ваше медиа лучше и эффективнее, увеличивая глубину просмотра, время на сайте и ctr различных контентных блоков. Нашими рекомендациями пользуется 15 миллионов человек в день и мы генерируем свыше двух с половиной миллиардов рекомендаций в месяц. Lifehacker, Coub, Adme, Siliconrus, Tjournal, РИА и еще 100 сайтов, которыми вы пользуетесь каждый день, сотрудничают с нами, улучшая показатели своих сайтов.

Шалаев рассказал в интервью Siliconrus.com, что Relap.io сервис является бесплатным для клиентов, но в блоке рекомендаций будет присутствовать сторонняя реклама:

Как это работает? Площадка говорит, мол, окей, я хочу участвовать вашем празднике жизни и заработать денег с помощью нативной рекламы. Дальше в блоке рекомендаций одна из них может быть Sponsored. И мы будем стараться всеми силами, чтобы эта рекомендация была интересной, полезной, релеватной интересам юзера и контенту.

Примечания


СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (10)