Активы
История
2020: Снижение рыночной стоимости до нуля
В середине мая 2020 года стало известно, что рыночная стоимость индийской автокомпании Tata Motors, владеющей британским производителем премиальных Jaguar Land Rover, упала до нуля из-за пандемии коронавируса COVID-19.
Как сообщает Bloomberg, капитализация Tata Motors, формируемая на основе курса котировок, к 12 мая 2020 года составляет $3,7 млрд. Однако, по словам аналитической компании CLSA, из-за кризиса долг Tata Motors значительно вырос, превысив капитализацию, а план компании по сокращению задолженности может быть отложен на четыре-шесть кварталов. Материнская компания Tata Sons Pvt Ltd. уже закинула спасательный круг в виде льготного распределения акций, но брокеры считают, что Tata Motors может потребоваться дополнительная помощь. В CLSA допускают, что в 2022 фингоду задолженность Tata Motors превысит $9 млрд.
Подразделение Jaguar Land Rover - единственный фактор, влияющий на оценку компании, - отметил аналитик CLSA Амин Пирани (Amyn Pirani) в своем отчете, обосновывая снижение рейтинга. - Мы полагаем, что будущие вложения в акционерный капитал также могут быть использованы для финансирования убытков, и поэтому пока не приписываем компании стоимость акционерного капитала. |
В Индии спрос на легковые автомобили начал падать еще до вспышки коронавируса, а из-за пандемии ведущие автопроизводители страны вообще лишились возможности продавать автомобили. В 2020 году Tata Motors пострадала больше всех и оказалась на последнем месте в индексе S&P BSE Auto с падением продаж более чем на 53%.
Серьезно пандемия ударила и по подразделению Jaguar Land Rover, проблемы которого начались еще в конце 2019 года из-за низкого спроса в Китае, Brexit и изменению европейского законодательства касательно выбросов. Tata ищет стратегического партнера для бизнеса, но пообещала, что не будет продавать Jaguar Land Rover.
CLSA считает, что Tata Motors и подразделение Jaguar Land Rover должны восстановиться в 2021 финансовом году. По словам Пирани, продажа индийского бизнеса по производству легковых автомобилей может увеличить капитализацию Tata Motors на 92 миллиарда рупий ($1,2 млрд), однако это «маловероятно» в условиях кризиса.[1]