Traft
Трафт

Компания

TraftТрафт

Собственники:
Мурадян Артур Мурадович - 100%

Персоны (9)     работают сейчас - 5    работали ранее - 4

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Александров Игорь ВалерьевичМоскваДиректор по развитию
Конева Марина ИгоревнаМоскваСотрудник отдела развития
Мурадян Артур МурадовичМоскваГенеральный директор
Савин Андрей АндреевичМоскваИсполнительный директор (CEO)
Щербатова Мария ЮрьевнаМоскваСпециалист по связям с общественностью

Проекты (3)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)
EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик, Traft-OnLineSCM, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, SaaS - Программное обеспечение как услуга, TMS - Управление транспортом2021.10Описание проекта
- Л Этуаль, сеть магазинов
Traft-OnLineSCM, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, SaaS - Программное обеспечение как услуга, TMS - Управление транспортом2018.08Описание проекта
- Шахово Складской комплекс
Traft-OnLineSCM, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, SaaS - Программное обеспечение как услуга, TMS - Управление транспортом2017.01Описание проекта


Цифровой паспорт (2 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (23)

Конечные собственники

История

2021: Запуск коммерческих перевозок беспилотным транспортом

В 2021 году компания Traft начала осуществлять коммерческие перевозки беспилотным транспортом. Подробнее здесь.

2019: Полномочия по оформлению статуса ИП для водителей

8 июля 2019 года стало известно, что логистическая ИТ-компания Traft становится оператором по оформлению статуса ИП для своих водителей. Соответствующими полномочиями компанию наделил Сбербанк. На логистическом рынке это редкий случай, когда транспортная компания фактически становится агентом по продаже услуг банка.

Обслуживание счета для водителей, которые зарегистрируются в качестве предпринимателей в рамках совместной программы с Traft, Сбербанк сделал бесплатным пожизненно. Все сопроводительные документы на ИП будет самостоятельно оформлять Traft. Воспользоваться возможностью смогут как уже работающие в компании водители, которые еще не оформлены как ИП, так и пришедшие сотрудники.

Функция реализуется на основе решения Сбербанк ID. Банк использует его для обеспечения единого входа на сайты своих партнеров и для доступа к сервисам банка по паролю от Сбербанк Онлайн.

«
Traft следует всем последним тенденциям рынка финтеха и создает логистическую экосистему, удобную как для подрядчиков, так и для клиентов. Мы считаем, очень важно не просто выставлять условия, при которых водители смогут работать у нас, но и помогать им трудоустраиваться. Такой подход позволяет нам выстраивать эффективные рабочие отношения с водителями, а также поддерживать высокие стандарты качества наших услуг,
комментирует Андрей Савин, коммерческий директор Traft
»

По его словам, со Сбербанком также прорабатывается возможность создания аналогичной партнерской модели по лизингу и дистанционному страхованию техники.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Получение статуса ИП для сотрудничества с транспортными предприятиями очень популярно среди водителей грузовиков. Это упрощает их взаимоотношения с грузовладельцами и агрегаторами перевозок, а также выгодно с финансовой точки зрения. Однако, процедура регистрации остается сложной для водителя: сбор и оформление большого количества документов занимает много времени и отрывает от работы. Как правило, процесс затягивается на несколько недель или даже месяцев. С помощью Traft этот процесс можно завершить полностью удаленно и за несколько дней.

2017

Открытие подразделения по разработке технологий для беспилотников Traft Lab

4 октября 2017 года транспортная компания Traft объявила о планах по запуску собственного подразделения по разработке технологий для беспилотных машин — Traft Lab. Полностью частный игрок, независимый от государственных бюджетных программ в этой области, может выйти на рынок разработки и проектирования беспилотных транспортных средств уже до конца 2017 года, отметили в компании. Решение о запуске собственного подразделения было принято после срыва контракта на запуск первого в России беспилотного грузовика от крупного автопроизводителя.

Срыв контракта

В московском офисе транспортной компании Traft, которая в августе этого года планировала запустить регулярные грузоперевозки на беспилотных грузовиках из Москвы в Санкт-Петербург и Краснодар, произошел срыв поставки беспилотника. Крупнейший отечественный автопроизводитель, еще в марте заключивший с Traft договор на разработку беспилотного грузовика, сорвал сроки, в результате чего первую перевозку, изначально запланированную на конец августа 2017 года, пришлось переносить. Однако производитель вернул всю предоплату за проект в обмен на право остаться анонимным для освещения конфликтной ситуации в СМИ.

«
Сценарий беспилотных грузоперевозок включает в себя не только самостоятельное движение автомобиля, но и автоматическое получение им заказа со всеми параметрами и адресами, — пояснил исполнительный директор Traft Артур Мурадян, выступающий руководителем и инвестором проектов в новом подразделении. — Автомобиль дистанционно получает заказ, заводится, подъезжает на склад для погрузки, после чего совершает рейс к точке выгрузки — это тот цикл мероприятий, к которым мы стремимся. К сожалению, один из ведущих автопроизводителей нашей страны, взявшись на коммерческой основе переоборудовать наш грузовик на базе Хендэ Портер, не справился с задачей, сорвал сроки и в итоге признал, что инженерные мощности автогиганта до сих пор не позволяют реализовать требуемый нам уровень автономности. В итоге мы решили конфликт таким образом, что компания возвращает весьма солидный даже для крупных перевозчиков аванс на разработку, а мы не выносим его название в публичное поле, так как это серьезно подорвет его имидж, учитывая те государственные и частные проекты, в которых он уже занят.
»

Планы

Как результат, Traft приняла решение самостоятельно заниматься развитием открытой платформы, в рамках которой будет предоставлять автопроизводителям, разработчикам и другим партнерам в сфере самоуправляемых машин доступ к собственной интеллектуальной транспортной системе Traft-OnLine, которая будет выполнять для беспилотников функцию автоматического размещения и диспетчеризации заказов на перевозку (пассажирскую и грузовую).

В планах компании — адаптация для частично беспилотного управления серийного грузовика Hyundai Porter и разработка принципиально нового грузовика на этой же платформе. Первые эскизы автобота были анонсированы на закрытой встрече экспертов в рамках проходившей в сентябре 2017 года международной выставки коммерческого транспорта Comtrans.


Запуск Traft Lab

Для запуска подразделения Traft планирует нанять около 20 разработчиков и инженеров (по оценкам, затраты на этом могут составить до 15 млн рублей) и к концу года запустить специальный офис с лабораториями и тестовыми площадками в Москве на базе конструкторского бюро в НИТУ МИСиС. Для этого компания уже арендовала дополнительное помещение в своем центральном офисе в Москве площадью 1200 квадратных метров, которое собирается назвать Traft Lab.

О разработке собственных автомобилей под брендом Traft речи пока не идет: компания собирается работать в этой сфере примерно так же, как американский сервис по заказу поездок Lyft или Uber — использовать серийные автомобили автопроизводителей и предоставлять им свои технологии и ПО для управления грузоперевозками Traft-OnLine, дорабатывая транспортные средства до возможности их беспилотного управления.

В качестве дополнительного направления в Traft также не исключают создание устройств, которые будут переводить обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания на электроприводы, тем более что привлеченные в Traft инженеры из проектного бюро Onis уже имеют запатентованную систему подобной технологической адаптации. По мнению коммерческого директора Traft Андрея Савина, беспилотный грузовик на электроприводе будет более эффективным за счет кардинально лучшего крутящего момента и практически полным отсутствием расходов на обслуживание ходовых элементов.

Разработку беспилотного грузовика возглавит группа инженеров из конструкторским бюро Man & Technologies lab, созданным одним из старшекурсников МИСиС Михаилом Крапивным.

Партнерства

Ранее Traft обсудил и заключил целую серию соглашений о партнерстве в этой сфере: с Центральным научно-исследовательский автомобильный и автомоторным институтом НАМИ, Московским политехническим университетом, Национальным исследовательским технологическим университетом МИСиС. В качестве тестовых беспилотных автомобилей Traft использует ГАЗель Next, Хендэ Портер и легковую Kia Ceed Pro, а для тестирования грузоперевозок с применением беспилотников компания построила специальный полигон в подмосковной деревне Шахово.


Инициатива в части государственной поддержки

7 февраля 2017 года Traft предложила программу государственной поддержки для грузоперевозчиков, работающих на специальном транспортном ПО и направила в Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ и в Департамент развития высоких технологий Минкомсвязи РФ пакет предложений по реализации законодательных преференций для грузоперевозчиков, имеющих у себя в компаниях предустановленные интеллектуальные системы контроля цепочки поставок (модификации SRM-систем), во время проведения государственных тендеров на услуги логистики.

Как заявила компания, это первое в России централизованное предложение о преференциях и дополнительном госрегулировании процесса госзакупок логистических услуг, предлагаемое отечественными транспортными компаниями.

В исследовании, опубликованном в СМИ в январе 2017 года, сообщается о потерях бюджета до 1,5 млрд рублей в год на закупках услуг по грузоперевозкам. Причина - отсутствие системы учета трудозатрат госслужащих.

В тексте исследования говорится, в частности: "...в России до сих пор нет жесткой методики расчета реальных трудозатрат для государственного сектора. Это создает особенно большие бреши для коррупции при проведении закупок на услуги грузоперевозчиков, потери усугубляются еще и действиями самих водителей, которые при отсутствии у работодателя специального ПО для трекинга грузов систематически приписывают себе дополнительные часы затрат".

По мнению авторов исследования, вопрос нецелевого расходования бюджетных средств следует решить в два этапа:

  • во время первого этапа следует обязать транспортные компании, рассчитывающие принять участие в логистических тендерах для государственных заказчиков, иметь предустановленное ПО, позволяющее в режиме реального времени производить трекинг грузоперевозок и, следовательно, не допускающее манипуляций с расчетом трудозатрат как со стороны водителей перевозчика, так и со стороны принимающей стороны в лице госзаказчика.

«
В сфере логистики и в государственных проектах на грузоперевозки компании-исполнители должны в обязательном порядке устанавливать себе интеллектуальные транспортные системы – специальное ПО, которое не только автоматизирует работу со всеми документами, но и позволяет настроить гибкий трекинг груза на всех участках цепочки поставок.

Артур Мурадян, исполнительный директор Traft
»

  • во время второго этапа, следует переформатировать принудительные меры по установке участниками закупок специализированного ПО, в поощрительные.

«
На следующем этапе разработанной нами программы следует "добровольно-принудительную" меру по установке такого ПО превратить в реально ощутимую преференцию для всех компаний, которые установили соответствующие системы.

Андрей Савин, коммерческий директор Traft
»

Механика реализации данных преференций, по мнению Traft, может быть полностью скопирована с методики поощрения российский компаний в рамках реализуемой программы импортозамещения. То есть преференции могут заключаться в приоритетном выборе устроителем тендера тех компаний, у которых стоит соответствующее ПО, к тому же российского производства.

Качественная SRM-система поможет систематизировать, сократить и упростить лишние и дублирующие административные процессы, а также унифицировать все возможные документы и итерации в каждом отдельно взятом департаменте или отделе госструктуры, которая заказывает у коммерческой компании услуги на перевозки». Кроме того, уже функционирующие в госорганах ИТ-системы управления трудовыми ресурсами (HRM) следует адаптировать, дополнив модулями для анализа показателей по отдельным проектам и блокам операций (например, конкретно по логистике). Современная SRM-система для логистов должна иметь возможность синхронизации с другим корпоративным ПО.

2005

В 2005 году транспортная компания Трафт перерегистрировалась в отдельное юридическое лицо. Основные направления деятельности:

  • грузовые перевозки по Москве,
  • предоставление складов для временного хранения и кросс-докинг,
  • доставка сборных грузов по РФ.

2000

Компания TRAFT занимается разработкой ИТ-решений для участников рынка логистики и грузоперевозок. Штаб-квартиры компании находится в Москве. Основной класс разрабатываемых систем - Supplier relationship management (SRM).

Транспортная компания «Трафт» создана в 2000 году, как представительство немецкой логистической компании TRAFT-GROUP, для оказания услуг перевозок на территории России.