Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

«Крок» меняет векторы региональной экспансии

width:200px

17.08.10, Вт, 15:07, Мск,
Текст: Анастасия Симакина

Системный интегратор «Крок» закрыл три региональных представительства в Перми, Новосибирске и Ростове-на-Дону: местные интеграторы, на базе которых действовали эти представительства, продолжат работу на рынке под своими оригинальными брендами. Новые направления развития «Крок» - Урал, Питер и Дальний Восток.

Как стало известно TAdviser, один из крупнейших российских системных интеграторов «Крок» отказался от прямого присутствия в Перми, Новосибирске и Ростове-на-Дону: соответствующие региональные представительства «Крок Прикамье», «Крок Сибирь» и «Крок Юг» либо уже отказались от бренда «Крок», либо находятся в стадии урегулирования связанных с этим юридических вопросов.

При этом «Крок Юг» (Ростов-на-Дону), одним из первых примеривший на себя подобную партнерскую схему работы, находился под брендом «Крок» с 1999 года. Как рассказал TAdviser генеральный директор филиала Валерий Шишкин, в свое время инициатива сотрудничества с «КРОК» исходила именно от них самих. Первоначальный 5-летний договор был затем продлен еще на равный срок, в течение 11-летнего сотрудничества «Крок Юг» реализовал несколько значимых проектов, например, для Новочеркасского электровозного ремонтного завода.

«Несмотря на то, что «Крок» имеет некоторое долевое участие в нашей компании, мы всегда были самостоятельным игроком и ни в чем не нуждались, - рассказал Валерий Шишкин. - Участие «Крок» в наших проектах сводилось к шеф-монтажу и контролю, а мы, в свою очередь, отвечали за качественную и своевременную реализацию внедрений. Сейчас «Крок» попросил нас убрать свой бренд из названия, но фактически для нас немногое изменится». По его словам, пока новое имя для себя ростовская компания не выбрала, процесс смены бренда будет не быстрым, поскольку требуется масса изменений в договорах и документах.

Новосибирское региональное представительство «Крок» проработало под брендом «Крок Сибирь» с 2002 года, его возглавлял Вадим Краснов. Крупнейшими заказчиками компании в регионе являются ГУВД по Новосибирску и Новосибирской области, компания «Сибирский берег», ряд крупных банков и страховщиков, а также несколько стратегических госструктур региона (МЧС, МИД, Арбитражный суд и другие). Сейчас этот системный интегратор уже работает под именем «ХайТис».

Соответственно «Крок Прикамье» со штаб-квартирой в Перми, в свое время открытый под проект в Пермской администрации по внедрению системы электронного документооборота, также закрыт. Все сотрудники компании переведены в штат регионального интегратора ИВС, который второй год сотрудничает с «КРОК» на условиях субподряда по местным проектам.

Компания Бориса Бобровникова отказалась от прямого присутствия в Перми, Новосибирске и Ростове-на-Дону

Как заявил TAdviser генеральный директор «Крок» Борис Бобровников, предоставление «Крок» своего бренда «напрокат» - типичная схема присутствия в регионах для системного интегратора. «Присутствие в регионах может и должно развиваться, у нас по десятку партнеров в каждом регионе (партнерская сеть «Крок» насчитывает около 200 участников – TAdviser). Иногда, руководствуясь прежде всего пожеланиями заказчиков, мы идем дальше и предоставляем свой бренд местным игрокам. Другой возможный вариант – открытие представительства или наличие отдельных представителей на местах».

По его словам, закрытие ряда региональных представительств не является признаком того, что «Крок» сдает региональные позиции. «Усиление происходит в Челябинске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Хабаровске, где недавно на базе местного интегратора был открыт «Крок Дальний Восток», не считая уже известных компаний. Всего сейчас около десятка таких структур, принадлежащих нам частично или полностью. Присутствие «Крок» в регионах неуклонно расширяется», - заключил он. Николай Кныш, технологический директор «Леруа Мерлен» на TAdviser SummIT — о «граблях» цифровой трансформации 5.1 т

Тем не менее, заместитель генерального директора по региональному развитию компании «Крок» Александр Лопухов сообщил TAdviser, что не всем из этих региональных компаний «оказалось комфортно соответствовать определенным формальным требованиям, которые накладывала марка компании «Крок». Современные экономические условия – «не то время, когда эти рамки можно смягчить», - пояснил он. «Поэтому с некоторыми региональными компаниями мы продолжили работу, но без марки «Крок». Таким образом мы сохраняем отношения с профессионалами, с которыми мы уже сработались, а те получают большую свободу действий, что иногда бывает необходимо», - пояснил Лопухов.

По данным «Крок», объем региональных проектов в выручке компании снизился – с 45% от оборота в 2008 году до 40% в 2009 году. Объем продаж в 2009 году сократился на 6,4% до 20,009 млрд. рублей.