Заказчик обвинил SAP в мошенничестве и требует вернуть 100 млн. долларов

width:200px

28.03.08, Пт, 12:00, Мск,

Крупная американская компания Waste Management, занимающаяся вывозом и переработкой отходов, предъявила иск к компании SAP, обвинив ее в заключении сделки по продаже отраслевого решения SAP Waste and Recycling, заведомо зная, что это решение не удовлетворяет требованиям заказчика, однако намеренно введя его в заблуждение.

Компания Waste Management занимается вывозом и переработкой бытовых и промышленных отходов на территории Северной Америки и обслуживает около 21 млн. клиентов (промышленных, коммерческих и муниципальных организаций). Она владеет 413 коллекторами, 370 станциями для перевалки мусора, 283 площадками для захоронения отходов, 17 заводами по сжиганию мусора, 131 перерабатывающим заводом, 95 предприятиями по переработке свалочного газа и 6 независимыми предприятиями по выработке энергии.

В 2005 году Waste Management приступила к выбору корпоративной информационной системы. По словам представителей компании, в процессе выбора подробно рассматривались различные платформы и решения, однако большинство из них в типовом варианте не содержали всех необходимых компании возможностей, требовали длительной настройки и адаптации, что открыто признавалось самими разработчиками и поставщиками этих систем. И только SAP смогла предложить компании свое отраслевое решение, которое, по утверждению вендора, создавалось с учетом требований и бизнес-процессов Waste Management, и поэтому уже содержало весь требуемый функционал.

Встречи с представителями SAP, в том числе с Биллом Макдермутом (Bill McDermott), президентом и CEO SAP America, а также Шаем Агасси (Shai Agassi), входившем на тот момент в совет директоров SAP, продолжались в течение лета и осени 2005 года. Однако, как утверждают сейчас представители Waste Management, в ходе проводимых обсуждений и демонстраций программного продукта представители разработчика неоднократно предъявляли заказчику «фальшивые» решения, которые якобы могли выполнять те операции, которые в реальной системе не были реализованы.

Согласно объяснениям Waste Management, SAP представила ей свое решение как «коробочное», готовое и не требующее доработки, и поэтому процесс внедрения не должен был стать долгим, трудоемким и дорогостоящим, а главное - рискованным. По заявлению Waste Management, представители SAP обещали, что через 18 месяцев система будет запущена в эксплуатацию. Эти аргументы стали решающими для руководства заказчика, и 3 октября 2005 года был заключен договор на приобретение и установку программного продукта.

Однако, как указала Waste Management в своем исковом заявлении, практически сразу же после приобретения ПО команда, сформированная для внедрения системы, выяснила, что многие продемонстрированные ранее возможности на самом деле в типовом решении отсутствуют. Таким образом, компания столкнулась с необходимостью длительного и дорогостоящего внедрения с непредсказуемым конечным результатом, то есть именно с теми проблемами, из-за которых ранее компания отвергла предложения остальных вендоров. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15 т

По словам представителей Waste Management, в течение многих месяцев компания вела переговоры с руководством SAP, пытаясь урегулировать этот вопрос (это объясняет тот факт, что между приобретением ПО и фактом подачи искового заявления прошло более двух лет). При этом в своих внутренних документах, как утверждает «потерпевшая сторона», SAP признала факт «подлога» и заведомого несоответствия проданного решения заявленным требованиям. Однако вместо того, чтобы признать это открыто, участники команды внедрения со стороны вендора обвинили в выявленных функциональных несоответствиях самого заказчика и потребовали от него дополнительного финансирования проекта.

Согласно ранее утвержденному плану, «пилотный» проект должен был завершиться к 15 декабря 2006 года запуском системы в эксплуатацию в одном из подразделений компании. Однако, по данным заказчика, даже «пилотный» проект до сих пор далек от завершения. В конечном счете, по утверждению Waste Management, летом 2007 года SAP была вынуждена подписать документ («Solutions Review»), в котором признала, что решение в его типовом варианте не полностью соответствует требованиям клиента.

Как заявила в своем иске Waste Management, для разрешения проблемы SAP предложила заказчику «начать все сначала» и согласиться на создание новой версии решения, которое может быть тиражировано затем в масштабах компании. Таким образом, вместо того, чтобы получить работающее решение к декабрю 2007 года, как и было обещано заказчику два года назад, сроки проекта отодвигались приблизительно на 2010 год, а результаты становились все более неопределенными.

В итоге единственным приемлемым выходом из создавшейся ситуации, по мнению заказчика, могла стать только выплата ему в размере 100 млн. долларов, в качестве компенсации за приобретенное ПО и уже понесенные затраты на его внедрение, а также за неполученные выгоды от использования ПО, что и было заявлено Waste Management в исковом заявлении, поданном 20 марта 2008 года. В SAP пока никак не прокомментировали создавшуюся ситуацию.

Напомним, что в России решение SAP Waste and Recycling пока внедряется только на одном предприятии – в Региональном расчетно-кассовом центре Белгородской области. Проект осуществляет консалтинговая компания «Сайнер» (досье), а для консультаций привлекается компания Carpe Dies Consulting, реализовавшая, как утверждается, аналогичные проекты по внедрению этого отраслевого решения во многих немецких предприятиях и коммунальных службах. «Пилотный» проект в Белгородском РРКЦ был начат в апреле 2007 года.