Таск-трекинг, управление проектом и финансами в одном российском инструменте X-Lance

21.06.23, Ср, 10:52, Мск,

В настоящее время многие компании сталкиваются с проблемой необходимости замены западных систем, которые покинули российский рынок. Ища эффективные альтернативы, организации обращают внимание на российские решения, которые не будут заблокированы и не приведут к разрывам бизнес-процессов. Одним из таких решений является наша система управления проектами X-Lance, которая объединяет функции таск-трекинга, управления проектом и финансами в одном инструменте. Благодаря этому мы можем сохранить эффективность и заменить несколько систем одновременно. X-Lance поможет улучшить проектную деятельность, предоставив полную картину о проектах, их текущем состоянии и финансовых показателях. Вот как мы пришли к этому решению.

Наша группа компаний RB Data Group занимается разработкой и внедрением ИТ-решений. Вот уже на протяжении более 15 лет мы выстраиваем и совершенствуем свои бизнес-процессы по управлению проектами. Мы постоянно анализируем, сравниваем функционал и используем в своей работе различные инструменты и системы управления проектами для решения актуальных задач по автоматизации процессов с учетом развития бизнеса.

Как и любая проектно-ориентированная организация, мы сталкиваемся с проблемами, которые возникают из-за объединения классического и Agile/Scrum-подходов. Наши руководители проектов применяют классическую методологию ведения проектов с планированием сверху вниз: они создают проект, добавляют задачи, планируют работу, сохраняют базовые планы и используют для учета инструменты, такие как Диаграмма Ганта. Это помогает им спрогнозировать бюджет и сроки проекта, но излишняя детализация задач может сделать обновление планов слишком трудоемким. К тому же, для полноценного управления проектами используются гибкие подходы, которые требуют еженедельной детализации конкретных задач для сотрудников. И если к этому добавить необходимость управления финансами проекта, то решение таких задач может потребовать использования нескольких информационных систем разных классов: ИСУП (информационная система управления проектами), таск-трекеры, ERP и СЭД.

Сначала мы выбрали две системы для управления проектами - ИСУП и таск-трекер. За ведение проектов ИСУП отвечали руководители проектов, а тим-лиды использовали популярный таск-трекер. Однако данные в этих системах отличались друг от друга. Например, план трудозатрат сотрудника в таск-трекере не соответствовал плану проекта, по которому Руководитель проекта отчитывался на статусе по проекту. Сроки завершения задач не соответствовали плану актов по закрытию работ, а даты платежей перемещались без контроля. Наши сотрудники вынуждены были заполнять таймшиты в обеих системах, что было трудоемко и требовало дополнительного контроля. Более того, ресурсный план по загрузке сотрудников в ИСУП не всегда соответствовал данным в таск-трекере. Еще одной проблемой было то, что изменения в проектах согласовывались по электронной почте. Чтобы избежать неправомерных изменений сроков, мы были вынуждены ограничить права доступа руководителей проектов и проводить изменения через администраторов, которые контролировали все изменения вручную. Бюджеты проектов готовились в excel на основе данных из нескольких систем.

С появлением большого количества проектов мы столкнулись с проблемой несоответствия в данных и дополнительной работой для наших сотрудников, что увеличило риски реализации проектов в срок и в рамках бюджета. Мы начали искать решение. Проведя анализ используемых систем для управления проектами, мы обнаружили, что используем уже не две, а несколько систем, но ни одну из них не используем в полной мере. Чтобы повысить эффективность процессов проектной деятельности, мы приняли решение разработать свой собственный продукт, который будет решать все наши задачи, без лишнего функционала.

Наша компания сегодня использует собственную систему управления проектами X-Lance для эффективной проектной деятельности. С помощью различных типов задач мы можем построить классический план проекта, определить бюджет и детализировать задачи до уровня таск-трекинга. Команда проекта может работать в едином пространстве, используя гибкие подходы и доску задач. В системе реализован процесс согласования изменений, Руководители проектов направляют запрос на согласующих для изменения сроков и бюджета проекта, данные обновляются автоматически в результате согласования. Даты оплаты и подписания актов могут быть автоматически рассчитаны исходя из дат завершения работ на основе аналитической матрицы по каждому заказчику или внесены вручную. Также в системе реализовано согласование документов, включая бюджеты проектов, а также ведение реестра договоров, актов, счетов и любых типов расходов.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.4 т

Благодаря внедрению единой автоматизированной системы, мы не только сократили время, затрачиваемое на рутинные операции, но и стали получать более точные прогнозы по загрузке сотрудников, срокам выполнения работ и поступлениям денежных средств. А правильное планирование человеческих ресурсов и управление денежным потоком являются ключевыми факторами успеха для проектно-ориентированных организаций.

Если вы ищете надежное и эффективное решение для своей компании, то попробуйте демоверсию X-Lance, чтобы принять решение об использовании.