Головин Леонид Викторович

Персона

> ПРОЕКТЫ (14) <

Содержание

Головин Леонид Викторович
Головин Леонид Викторович

Биография

Леонид получил образование в Душанбинском индустриальном техникуме с 1986 по 1990 год на факультете радиосвязи и радиовещания.

В 1991 году поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. профессора Н.Е. Жуковского, в Москве, окончил факультет "Автоматизированные системы управления" в 1997 году.

С октября 1996 года по март 2009 года работал в R-Style Softlab на различных должностях от консультанта "горячей линии" до директора бизнес-департамента.

C марта 2009 года и по октябрь 2012 года работал в "Московской теплосетевой компании" заместителем главного инженера по ИТ.

2014-2016: Работа в «Мосводоканале»

В декабре 2012 года Леонид Головин поступил на работу в «Мосводоканал». В компании он работал заместителем главного инженера. В этой должности он в полной мере отвечал за ИТ и АСУТП, курировал вопросы диспетчерского управления, энергетики и метрологии.

К своим ключевым достижениям в «Мосводоканале» Леонид Головин относит определение и реализацию стратегических проектов развития ИТ и АСУТП на 2013-2016 гг.:

  • Реализация 55 проектов модернизации в 2013 году с общим бюджетом около 1 млрд. рублей стоимостью от 3 до 300 млн рублей;
  • Секвестрование необоснованных проектов более чем на 200 млн рублей в 2013 году;
  • Формирование и контроль исполнения корпоративных программ: «Модернизация оперативно диспетчерского управления», «Программа повышения энергоэффективности»;
  • Создана централизованная ИТ-дирекция. Сокращен штат на 10%. Повышена эффективность. В 2013 году впервые в компании сформированы соглашения об уровне обслуживания для бизнеса;
  • Разработан проект стратегии развития ИТ на 3-года.
  • Сформирована служба Service Desk, внедрены 3 процесса по ITIL. Определение соглашений об обслуживании с подразделениями. Регламентация более 100 бизнес критичных услуг. Улучшение уровня обслуживания бизнес подразделений от 2 до 5 раз (начало 2015 года);
  • Трансформирована метрологическая структура. Создана единая дирекция метрологии. По словам Леонида Головина, это позволило с первого раза пройти аттестацию по новым федеральным правилам, чего не удалось даже головному институту в области метрологии ВНИИМС. Сокращен штат метрологов на 5 %. В середине 2015 года сокращен бюджет на 15%;
  • Создано подразделение для поддержки описания и оптимизации процессов, поддержки сертификатов качества в области СМК (ISO9000, ISO14000), получения свидетельств СРО;
  • Разработаны ИТ-политика предприятия, политика в области управления проектами, политика в области ИБ, разработан стандарт АСУТП;
  • Оперативная реализация изменений ИТ в рамках федеральных законов и требований городских министерств: реализация на портале госуслуг услуги по технологическому присоединению к сетям – первыми в коммунальном комплексе Москвы (2015 год), успешная реализация пилотного проекта «оптика в канализации» в рамках городской инициативы «чистое небо» (2014 год), создание бизнес-процесса для «Мосводоканале», а потом его автоматизация по отработке обращений граждан на портале «Наш Город», что позволило укладываться в требуемые 8 дней на закрытие проблемы в рамках существующих ресурсов на эксплуатацию;
  • Подготовка и реализация программы импортозамещения.

«
Первой и, наверное, самой понятной задачей стала реорганизация раздробленной ИТ-функции и формирование ИТ-дирекции из 100 сотрудников в административном подчинении и 300 в функциональном, - рассказал TAdviser Леонид Головин в 2017 году. - Впервые в компании были сформированы соглашения об уровне обслуживания для бизнеса, разработан проект стратегии развития ИТ на 3 года, сформирована служба Service Desk, внедрены первые 3 процесса по ITIL. Были регламентированы более 100 бизнес критичных услуг, улучшен уровень обслуживания бизнес подразделений от 2 до 5 раз.
»

Вместе с тем, по поручению генерального директора в «Мосводоканале» коренным образом изменены подходы к организации диспетчерского управления. Это вылилось в организационных и штатных изменениях, принципиальном изменении роли диспетчерского персонала по всей вертикали начиная от главного диспетчера компании и заканчивая диспетчерами в районах эксплуатации, говорит Леонид Головин. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

При этом компания перешла с проверенных «дедовских» методов паспортизации сетей на полностью электронный формат. В компании теперь есть полностью актуальное описание водопроводных и канализационных сетей доступное и на главном экране в центральной диспетчерской, и на электронных планшетах руководителей и оперативного персонала в районах эксплуатации. Ценность в том, отмечает Головин, что на схему сетей, привязанную к карте города с актуальным положением задвижек и запорной арматуры, выведены режимы, актуальная информация об аварийных и эксплуатационных заявках, местоположение всех машин с расчетом «подлетного времени» к месту аварии и многое другое.

«
В «Мосводоканале» лучшая в отрасли геоинформационная система. И ценность ее не столько в платформе, сколько в актуальности информации. Этому было посвящено около двух лет работы сотрудников различных подразделений всего «Мосводоканала». Благодаря этому теперь в случае аварии на сетях буквально моментально система может предложить варианты локализации аварии четко вплоть до задвижек в колодцах указывая места, где необходимо выполнить перекрытия. Это, наверное, самый важный результат, - говорит Леонид Головин.
»

Головин отметил, что в «Мосводоканале» он последовательно проводил политику импортозамещения еще до того, как это стало официальным федеральным требованием.

«
Без «лапотного патриотизма», но во всех местах, где это возможно, применялся софт и решения российских разработчиков. В результате к середине 2016 года более половины ИТ-инфраструктуры - при подсчете что по количеству рабочих мест, что по числу лицензий, что в денежном выражении - было на отечественных решениях. Также я участвовал в рабочих группах Минсвязи по импортозамещению, - рассказывает он.
»

Вызовом и для «Мосводоканала», и для Леонида Головина лично явилось присоединение новых территорий к Москве. «Крайне запущенная» эксплуатация водопроводного и канализационного хозяйства в ТИНАО, обширная территория, разреженная инфраструктура потребовала скорейшей автоматизации, рассказывает он. Фактически в военном режиме, по его словам, была решена задача диспетчеризации и АСУТП на 27 объектах ТИНАО за 3 месяца перед новым 2014 годом. Далее уже в плановом порядке шли проекты АСУТП в ТИНАО в 2015 и 2016 годах – всего было модернизировано более 150 объектов.

Леонид Головин отмечает, что «Мосводоканал» в конце 2015 года фактически стал пионером в Москве по интеграции с ГИС ЖКХ. Это, по его словам, был сложный не столько в технической реализации сколько в «переговорном» вопросе проект.

2017: ИТ-директор Globaltrans

В 2017 году Леонид Головин был назначен директором по информационным технологиям группы Globaltrans. На позиции директора по ИТ он также возглавил блок информационных технологий в одной из крупнейших компаний группы - «Новой перевозочной компании».

Он рассказал TAdviser, что позиция CIO в Globaltrans новая, ее ранее не существовало.

Globaltrans видит перспективу своего интенсивного развития, для чего опирается на лучшие кадры в отрасли, на эффективный менеджмент и на инновационные методы работы, отметил Леонид Головин.

«
Моей главной задачей, в соответствии с требованиями ключевых акционеров компании, является формирование и реализации для холдинга стратегии развития ИТ, опережающей отрасль, - заявил он TAdviser.
»

По словам нового ИТ-директора, в группе компаний холдинга ИТ-ландшафт разнородный, но достаточно развитый, и эксплуатация налажена на высоком уровне.

«
Ключевым проектом для себя вижу формирование единого информационного пространства для решения оперативных и управленческих задач группы компаний. Это сложная творческая и интересная задача, - отметил Леонид Головин в разговоре с TAdviser.
»

Увлечения

Фотография - портретная, пейзажная, натюрморты, репортажи, городские миниатюры.

Награды

Гран-При от компании Canon

Фотографии: Головин Леонид Викторович