Биография
Михаил Ушаков, с 2005 по 2009 работал в "Яндексе" директором по связям с общественностью.
С 2010 по 2011 год Ушаков работал в Runa Capital советником по интернет-проектам.
В 2011 году Runa Capital получила более 50% за инвестиции $1 млн в компании Михаила Ушакова "Метабар" - разработчика сервиса "Советник", расширения браузера, который подсказывает, где можно купить товар с открытой страницы дешевле[1].
Идея самого "Метабара" - конструктор браузерных приложений, с помощью которого владельцы сайтов могли бы создавать приложения для своей аудитории.
Сервис "Советник" "Метабар" запустил в 2013 году. На конец 2014 года у него более 2 млн пользователей, по данным компании.
27 ноября 2014 года Яндекс выпустил альфа-версию Браузера, среди его возможностей заявлен «Богатый ответ» — как и «Советник», браузерный «Ответ» на основе данных Яндекс.Маркета рекомендует выгодную цену. А уже в начале декабря 2014 года стало известно, что "Яндекс" купил компанию "Метабар". Метавселенная ВДНХ
"Советник" в своей работе с самого начала ориентировался на данные Яндекс.Маркета, который делится доходом за клики. Годовая выручка компании "Метабар" была меньше $1 млн, знают "Ведомости". По данным Runa Capital к моменту объявления о сделке компании уже прибыльная. В предыдущие месяцы выручка "Метабара" росла на 30-40%, говорит ее создатель Михаил Ушаков. По данным "Картотеки", в 2013 году выручка компании - 12,9 млн рублей, чистая прибыль - 6,9 млн рублей, пишет "Коммерсант".
Это первый выход Runa Capital в России, рассказала "Коммерсанту" представитель Runa Capital Лилиана Пертенава. По ее словам, продажа "Метабара" принесла фонду "многократный возврат на инвестицию".
"Яндексу" компания обошлась в несколько миллионов долларов, но не больше $5 млн, по словам источника "Ведомостей". "Яндекс" купил все, кроме юрлица - интеллектуальную собственность, команду и базу пользователей. Все 11 человек команды "Метабара" перешли на работу в поисковик.
"Яндекс" планирует использовать "Советник" для показа не только лучших цен с Яндекс.Маркета, но и для других областей.
"Мы планируем использовать ее для выбора разных товаров и услуг, например билетов на самолет", - рассказал "Коммерсанту" руководитель службы маркетинга "Яндекс.Маркета" Александр Феоктистов.