Содержание |
Биография
До 2009 года Александр занимался собственными интернет-проектами. В начале нулевых это были проекты по продаже контента для мобильных телефонов. Затем он стал руководителем компании по SEO-продвижению и разработке сайтов.
В 2008 году пришел в SEO-агентство Kokoc.com в качестве технического директора. Выкупив долю одного из основателей, стал бизнес-партнёром.
2009: Kokoc Group. Развитие продуктов в трех направлениях: технологии, команда, клиенты
В 2009 году компания Kokoc была сфокусирована на SEO-продвижении. В задачи Александра на тот момент входило развитие и масштабирование продуктов в трех направлениях: технологии, команда, клиенты. Тогда же начинаются первые сделки M&A: компания начинает активно приобретать игроков рынка интернет-маркетинга с целью объединения ресурсов рынка и диверсификации направлений.
В 2012 году компания запустила сервис коллтрекинга и сквозной аналитики CallTouch. Под моим управлением проект дорос до 30 000 клиентов и годового оборота 800 млн рублей. В 2020 году был продан стратегическому инвестору Mango Telecom.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В том же году объединились отделы контекстной рекламы Kokoc.com и Arrow Media и разработана собственная система управления контекстной рекламой.
2014: Управляющий партнёр Kokoc Group
В 2014 году Александр Шокуров становится управляющим партнером Kokoc Group. В это же время Kokoc делает ставку на развитие мобильного маркетинга как наиболее перспективного направления в интернет-рекламе. Эта стратегия позволила компании вырасти до международного холдинга Kokoc Group. Теперь в компании объединено более 20-ти маркетинговых компаний и сервисов. В клиентском портфеле более 2500 компаний. Количество сотрудников – 700 человек.
2020: Реализация программы помощи digital-рынку Kokoc Help
В 2020 году под руководством Александра реализована программа помощи digital-рынку Kokoc Help. Эксперты Kokoc Group, включая Александра, делились с участниками программы экспертизой, ресурсами и финансами. Для реализации этой программы фонды CapMan и инвестиционный банк Aspring Capital выделили 500 млн рублей. За время работы Kokoc Help заявки подали 190 проектов, 118 из них прошли экспертный отбор, 5 проектов предстали перед инвестиционным комитетом.
К 2021 году программа была продлена и трансформировалась в экосистему партнёров, в которой встречаются проекты на разной стадии инвестиционной готовности, эксперты, помогающие определить и реализовать стратегии развития, и инвесторы. Также Kokoc Group создала Вертикально-интегрированную инвестиционную компанию (ВИИК) для поиска перспективных проектов и инвестиции в них.
2021: Президент ФК «Кокос Групп»
С 2021 года является президентом футбольного клуба «Кокос Групп», выросшего из корпоративной команды холдинга. Летом 2024 года ФК дебютировал в Суперлиге F и в этом же сезоне стала серебряным призером.
2022: СЕО Kokoc Group
В 2022 году в компании происходит реструктуризация, вводится должность СЕО и им становится Александр Шокуров. В Kokoc Group более 10 000 клиентов и 150 готовых решений для самых разных потребностей малого, среднего, большого бизнеса, крупных e-commerce проектов: от разработки сайта и CRM-маркетинга до сложных омниканальных историй с привязкой к бизнес-показателям. Количество сотрудников – 1200 человек.
Комплексный маркетинг с ориентацией на бизнес-результат — одно из ключевых направлений представлено дивизионом Performance. В продуктовом портфеле группы еще 6 дивизионов: Traffic, Affiliate, Marketplaces, Creative, FinTech, Talents.
2024: Дальнейшее развитие Kokoc Group
В 2024 году холдинг включает в себя 30+ агентств с более чем 1200 сотрудников и пятью офисами в России, Индии, Индонезии, Испании и Мексике.
По словам Александра, дальнейшее развитие холдинга связано с трансформацией Kokoc Group в платформенную бизнес-модель для коммуникации рекламодателей и рекламных агентств. Платформа дает доступ к решениям и экспертизе со всего рынка: не только из экосистемы Kokoc Group, но и решениям партнеров в едином интерфейсе.
«Наша платформа отличается от модели маркетплейса ограниченным объемом предложения. Мы не хотим создавать бесконечную витрину. Задача в том, чтобы сделать удобный интерфейс и оптимальный набор предложений, которые позволят решать любые задачи по развитию бизнеса, — делился Шокуров в интервью Forbes в конце 2024 года. — Идея уже реализуется по разным направлениям, и компания под них трансформируется — например, у нас существенно выросла IT-экспертиза. За последние два-три года количество разработчиков возросло примерно в 10 раз». |