Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
СМ. ТАКЖЕ (1)

Содержание

Биография

1756

Анна Розина де Гаск (Лисиевская) (1713-1783). Портрет великого князя Петра Фёдоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны. 1756. Холст, масло. 207х143 см. Национальный музей Швеции, Стокгольм

Семья

Резиденции

Ораниенбаум

  • Картинный дом в Ораниенбауме Как любитель музыки и музыкант, великий князь постоянно устраивал у себя концерты и оперные спектакли. Ораниенбаумский театр тогда соперничал с Императорской придворной сценой. Здесь проводились музыкальные праздники, ставились итальянские оперы. Будущий император Пётр Федорович содержал большой штат музыкантов, певцов и артистов балета, что требовало немалых расходов.

Увлечение музыкой

Основная статья: Музыка в России в XVIII веке

Пётр Федорович страстно любил музыку. О нём как о музыканте сохранились довольно подробные сведения. Будущий император хорошо играл на скрипке, с удовольствием участвовал в совместном музицировании с профессионалами и любителями. Он всегда исполнял партию первой скрипки. Геннадий Попов, PathVision.ai: Как искусственный интеллект помогает медицине и бизнесу

Екатерина II писала: «У него был хороший слух, но он не знал ни одной ноты, а между тем играл всю жизнь: благодаря верности слуха. Он изображал из себя знатока в музыке, но в сущности не знал ее основных элементов; музыканты знали это отлично, они предоставляли ему всё говорить и делать, потому что им было выгодно. Для него красота в музыке заключалась в силе и страсти, с которой он извлекал звуки».

Я. Штелин писал: «Хотя он иногда и фальшивил и пропускал трудные места, однако итальянцы время от времени принимались кричать ему: «браво, Ваше Высочество, браво». В конце концов он сам, несмотря на то, что пронзительно водил смычком, начал думать, что играет верно и красиво, сообразно со своим вкусом. Поэтому музыка вообще и скрипка в частности стали его сильным увлечением. Стоило ему услыхать, что где-нибудь есть хорошая скрипка, как он стремился приобрести её, несмотря на цену. Так, в конце концов, у него составилась целая коллекция драгоценных кремонских, амати, штейнеровских и других скрипок. Впрочем, в эту коллекцию входили и другие инструменты. Например, флейта-траверс, привезённая из Китая. Она была сделана из одного куска дерева по древнегерманскому образцу и издавала довольно резкий звук. Сюда входила также янтарная флейта из Кенигсберга, столь искусно составленная из маленьких кусочков по 3-4 дюйма, что казалась сделанной из сплошных частей. Говорят, что она была сделана для Прусского короля, но он нашёл, что на ней слишком трудно играть. И действительно, это было, правда. Великий князь любил садиться в оркестре рядом с капельмейстером за первую скрипку и усердно играл в течение всей оперы, причём однажды аккомпанировал на скрипке solo, в которой была трудная каденция, что было принято аплодисментами лож и партера».