АЦК-Планирование

Продукт
Разработчики: БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)
Дата премьеры системы: октябрь 2010 года
Дата последнего релиза: 2022/12/16
Отрасли: Консалтинг, включая управленческий и кадровый
Технологии: Учетные системы

Содержание

История развития

2022

Реализация автоматизированного инструмента ведения соглашений и мониторинга результатов предоставления субсидий

16 декабря 2022 года компания БФТ-Холдинг сообщила о реализации автоматизированного инструмента ведения соглашений и мониторинга результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, ИП и физлицам-производителям товаров. Инструмент поможет финансовым органам регионов расширить возможности контроля над распределением ГРБС (главными распределителями бюджетных средств) субсидий и достижением получателями результатов их предоставления. Для ГРБС он будет способствовать уходу от ведения соглашений на бумаге, а также сопутствующему ему сокращению затрат на расходные материалы и логистику, обусловленные бумажным документооборотом.

Обновленный функционал систем линейки АЦК

По информации компании, согласно экспертным оценкам БФТ региональными и местными ГРБС заключается порядка 2,1 тыс. соглашений с получателями субсидий и порядка 1,1 тыс. изменений к ним в год (в среднем по региону). Участниками процесса ведения соглашений ежемесячно представляются отчёты к соглашениям о реализации плана мероприятий (12 тыс. документов), ежеквартальный отчёт о расходах (4 тыс. документов), а также иная отчётность (4 тыс. документов). Весь этот объём документации регион зачастую ведёт на бумаге. Это влечёт за собой дополнительные затраты на расходные материалы, затрудняет контроль над процессом предоставления субсидий и усложняет подготовку данных для анализа.

Подсистема, реализованная на базе программного решения для планирования бюджета «АЦК-Планирование», поможет регионам перевести все этапы ведения соглашений и мониторинга результатов предоставления субсидий на цифровые рельсы. С её помощью регион получит автоматизированный инструмент формирования и ведения соглашений, который поможет вовлечь всех участников процесса в единый электронный документооборот.

Подсистема охватывает три категории пользователей и позволяет каждой из сторон согласовывать документы с наложением электронной подписи. Основная категория пользователей – это ГРБС, которые при помощи решения могут формировать соглашения на предоставление субсидии, включая план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, принимать от получателей субсидий отчётность об исполнении соглашений, а также осуществлять мониторинг результатов предоставления субсидий в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 29.09.2021 № 138н.

Второй категорией пользователей являются получатели субсидии. В рамках подсистемы они могут согласовывать и подписывать соглашение со своей стороны, а также формировать и отправлять предусмотренную соглашением отчётность.TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг 39 т

Третьей категорией пользователей является финансовый орган, который осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий и грантов, в том числе в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 29.09.2021 № 138н. Для него подсистема предоставляет расширенные возможности контроля. Так, мониторинг результатов получения субсидии можно проводить по большому набору параметров, задав их в специализированном АРМ «Мониторинг результатов предоставления субсидий».

На декабрь 2022 года решение охватывает все виды субсидий и грантов, предназначенных для юрлиц, индивидуальных предпринимателей, а также физлиц-производителей товаров, НКО и аналогичных категорий получателей. Бизнес-процесс по предоставлению субсидии запускается с формирования ГБРС соглашения. В рамках системы оно проходит предварительные проверки на непревышение сумм бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, после чего передается получателю субсидии на согласование и подписание. Далее соглашение утверждается и передается в систему исполнения бюджета, где формируются и ставятся на учёт связанные с ним бюджетные обязательства. После этого проходят этапы исполнения соглашения и оценки результатов предоставления субсидии.

«
Наше решение позволяет обеспечить главных распорядителей бюджетных средств и финансовые органы регионов возможностью непрерывного мониторинга и анализа контрольных событий в течение всего жизненного цикла предоставления субсидии – от формирования соглашения до оценки результатов. Подсистема поможет учесть региональную специфику процесса ведения соглашений, настроить нужные печатные формы, а также сформировать отчётность, регламентированную приказом Минфина России № 138н.

рассказал Михаил Степанов, директор Департамента планирования БФТ-Холдинга
»

Решение поставляется в двух вариантах. Стандартная схема предполагает работу всех участников процесса ведения соглашений в веб-клиенте системы «АЦК-Планирование». В расширенном варианте поставки для получателей субсидии организовывается отдельное информационное пространство.

Добавление ряда подсистем для обеспечения социального заказа

БФТ-Холдинг 25 августа 2022 года сообщил о том, что были разработаны ряд подсистем для обеспечения социального заказа, сервис проверки контрагентов, расширена функциональность подсистемы информационного взаимодействия.

Процессы формирования, финансового обеспечения и исполнения социального заказа регулируются федеральным законом № 189-ФЗ от 13.07.2020 «О государственном (муниципальном) социальном заказе...», Постановлением Правительства РФ от 13.02.2021 № 183 «Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере...» и рядом других нормативных правовых актов.

Для этих целей в составе программного комплекса «АЦК-Планирование», предназначенного для планирования бюджета региона или муниципального образования, появился блок формирования и исполнения социального заказа, включающий в себя несколько подсистем.

  • Подсистема формирования и ведения социального заказа в автоматизированном режиме анализирует состав услуг, подлежащих включению в государственный социальный заказ, и формирует государственные социальные заказы на оказание государственных услуг в социальной сфере, с возможностью их согласования и утверждения. Она позволяет вносить изменения в социальный заказ, подписывать документы электронной подписью, формировать печатную форму заказа, выгружать заказы на Единый портал бюджетной системы РФ (ЕПБС ГИИС ЭБ).
  • Подсистема ведения реестра исполнителей услуг в социальной сфере предназначена для управления реестром исполнителей социальных услуг в соответствии с социальным сертификатом: приема и согласования уполномоченным органом заявок потенциальных поставщиков в реестр исполнителей в электронном виде, включения и исключения исполнителей из реестра, формирования и ведения отраслевых и единого реестра исполнителей социальных услуг в соответствии с социальным сертификатом, с формированием необходимых печатных форм. Подсистема предусматривает возможность интеграции с ведомственными информационными системами, в которых осуществляется ведение информации о поставщиках социальных услуг.
  • Подсистема контроля исполнения социального заказа предназначена для формирования с необходимой периодичностью отчетности об исполнении социальных заказов, с детализацией информации по исполнителям социальных услуг.

Подсистемы, входящие в Блок формирования и исполнения социального заказа системы «АЦК-Планирование», обеспечивают формирование государственных заказов, их документальное сопровождение, ведение реестра исполнителей социальных услуг и предоставление контролирующим органам соответствующей отчетности.

2017: Расширение функционала для реализации требований законодательства

16 октября 2017 года компания "Бюджетные и Финансовые Технологии" сообщила о модернизации функциональных возможностей систем планирования и исполнения бюджета «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы».

Одна из последних созданных подсистем – формирование и ведение реестра источников доходов при планировании и исполнении бюджета. Реестр источников доходов представляет собой свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета. В соответствии с законодательными требованиями за субъектами и муниципалитетами РФ закреплена обязанность формирования реестров источников доходов бюджетов и предоставления этих реестров одновременно с проектом Закона (решения) в Законодательный (представительный) орган. Подсистема позволяет загружать перечни источников доходов из ГИИС «Электронный Бюджет» и выгружать реестр источников доходов субъекта РФ и свод реестров источников доходов муниципального образования в Минфин России.

Возможность по формированию и ведению региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ разработана компанией БФТ для реализации последних законодательных требований Бюджетного кодекса РФ. Пользователь может интегрировать процесс формирования и ведения региональных перечней в общий процесс формирования государственных и муниципальных заданий учреждений субъекта РФ и муниципальных учреждений и расчета субсидии на выполнение государственных и муниципальных заданий. Функционал также взаимодействует с сайтом системы «Электронный бюджет» в части загрузки общероссийских перечней услуг.

Для реализации последних законодательных требований бюджетного законодательства БФТ расширила функциональные возможности системы планирования бюджета «АЦК-Планирование». В составе решения появилась возможность формирования и ведения региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ.

Среди возможностей формирования и ведения региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ:

  • автоматическое и ручное формирование региональных услуг;
  • согласование региональных услуг со стороны органа исполнительной власти и финансового органа субъекта РФ, присвоение каждой услуге реестрового номера;
  • подписание реестровой записи усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • внесение изменений в региональный сегмент базового перечня услуг.

На основе услуг общероссийского и регионального сегментов базового (отраслевого) перечня услуг в системе производится формирование и доведение до учреждений государственных (муниципальных) заданий.

Ранее эксперты БФТ создали модуль «Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета субъектов РФ (муниципального образования)». Он соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ (ст.47.1 и ст.184.2), Постановления Правительства РФ № 868 от 31.08.2016 и Приказа Минфина России № 164н от 23.09.2016. За муниципальными образованиями и субъектами РФ законодательно закреплена обязанность формирования реестров источников доходов бюджетов и предоставления этих реестров одновременно с проектом Закона (решения) в Законодательный (представительный) орган.

Модуль «Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета субъектов РФ (муниципального образования)» обеспечивает:

  • автоматическое формирование реестров источников доходов на основании электронных документов систем АЦК;
  • формирование в системе реестра источников доходов в виде Приложения к Закону (Решению) о бюджете;
  • информационный обмен перечнями и реестрами источников доходов между системами АЦК;
  • использование централизованного решения для ведения реестров источников доходов бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

По факту принятия соответствующих нормативно-правовых актов (форматы и правила взаимодействия с ГИИС «Электронный бюджет» для загрузки данных Перечня источников доходов в Региональные информационные системы управления государственными и муниципальными финансами субъектов Российской Федерации пока еще не утверждены) подсистема позволит загружать перечни источников доходов из ГИИС «Электронный Бюджет» и выгружать реестр источников доходов субъекта РФ и свод реестров источников доходов муниципального образования в Минфин России.

2010: Выпуск модуля «WEB-интерфейс АЦК-Планирование»

В октябре 2010 года было объявлено о выпуске нового модуля «WEB-интерфейс АЦК-Планирование», расширяющего возможности работы пользователей с комплексной системой автоматизации и оптимизации планирования бюджета «АЦК-Планирование».

Использование WEB-интерфейса обеспечивает возможность: быстрого и массового подключения пользователей; работу в системе с любого ПК, подключенного к Интернет; использования любого Интернет-браузера под управлением любой операционной системы.

Пользователи WEB-интерфейса получат оn-line доступ к актуальным справочникам в финансовом органе и к отчетам, возможность для ПБС отслеживать состояние документов при их обработке в финансовом органе в режиме On-line, сквозной доступ от сводных показателей до первичных документов. «WEB-интерфейс АЦК-Планирование» - это возможность работы в «АЦК-Планирование» с любой рабочей станции с мобильным или сеансовым доступом к Интернет; кросс-платформенность; возможность использования свободного программного обеспечения. Теперь доступ к системе «АЦК-Планирование», как и к «АЦК-Финансы», возможен по трем каналам доступа: WEB, On-line и Off-line.

Разработанные специалистами Компании БФТ новые продукты и услуги направлены на обеспечение возможности эффективно и своевременно решать задачи государственного (муниципального) управления с применением качественных и надежных информационно-технологических инструментов. Так, в системе планирования бюджета «АЦК-Планирование» финансовым органам доступна подсистема «АРМ руководителя», предназначенная для контроля выполнения графика разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части соблюдения сроков выполнения основных этапов подготовки проекта бюджета. Подсистема в автоматическом режиме информирует исполнителей о наступлении сроков выполнения мероприятия, задаваемом в расписании, а также контролирует объем выполнения работ в соответствии с указанным планом-графиком. По итогам выполнения работ исполнителем руководитель может просматривать прикрепленные отчетные документы к проекту Закона (решения) о бюджете и других отчетных форм в виде файлов в форматах Word, Excel.

Следующим новым технологичным решением Компании является «Поэтапный переход к программному бюджету». Решение предназначено для подготовки к переходу муниципальных образований к программно-целевому принципу формирования бюджета в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации. В состав решения включены как консалтинговые услуги (разработка стратегии развития на долгосрочный период и программы социально-экономического развития, проведение семинаров и консультирование по вопросам программно-целевого бюджетирования, разработка муниципальных и экспертиза утвержденных программ и т.д.), так и реализованная в системе «АЦК-Планирование» подсистема «Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по программам». Указанная подсистема позволяет формировать перечень целей и задач органов местного самоуправления, перечень муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, гибко распределять суммы бюджетных ассигнований, утвержденные на очередной финансовый год и плановый период, формировать проект программной классификации расходов, также формировать приложения к Решению о бюджете в программном представлении.

  • Структурирование и централизация первичной информации по проекту, составление бюджета в единой базе данных с едиными форматами документов.
  • Организация юридически значимого электронного документооборота в процессах планирования бюджета.
  • Возможность определения и выбора метода расчета для любой статьи бюджета.
  • Одновременная работа с различными версиями проектов бюджета, их сравнительный анализ и выбор наиболее предпочтительного варианта при изменившихся обстоятельствах.



ПРОЕКТЫ (26) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (50)
ГЕОГРАФИЯ

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
- Комитет финансов Ленинградской области
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2024.03Описание проекта
- Министерство финансов Амурской области
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2023.11Описание проекта
- Правительство Белгородской области
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2020.10Описание проекта
- Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2020.10Описание проекта
- Комитет финансов Волгоградской области
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2019.04Описание проекта
- Правительство Ростовской области
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2017.06Описание проекта
- Министерство финансов Республики Ингушетия
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2016.04Описание проекта
- Департамент финансов г. Екатеринбурга
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2016.02Описание проекта
- Администрация города Сургут
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2015.12Описание проекта
- Администрация города Екатеринбурга
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2015.11Описание проекта
- Правительство республики Коми
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2015.09Описание проекта
- Администрация Сургутского района
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2015.01Описание проекта
- Администрация городского округа Якутска
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2014.12Описание проекта
- Администрация города Тольятти
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2014.09Описание проекта
- Правительство Липецкой области
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2014.09Описание проекта
- Правительство республики Кабардино-Балкария
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2014.09Описание проекта
- Администрация города Ростов-на-Дону
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2014.09Описание проекта
- Администрация города Братск
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2014.02Описание проекта
- Администрация города Благовещенска
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2013.10Описание проекта
- Департамент финансов Тюменской области
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2013.07Описание проекта
- Департамент финансов администрации Нефтеюганска
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2013.01Описание проекта
- Департамент финансов города Выкса
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2012.10Описание проекта
- Администрация города Смоленск
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2012.09Описание проекта
- Министерство финансов Челябинской области
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2012.09Описание проекта
- Правительство Пермского края
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2011.09Описание проекта
- Администрация города Томска
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии)2011.06Описание проекта



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Первый Бит (696)
  1С-Рарус (499)
  1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (430)
  ВДГБ (284)
  Хомнет Консалтинг (163)
  Другие (2502)

  1С-ИжТиСи (11)
  1С-Рарус (11)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
  ИТАН (ФинПроСофт) (8)
  Первый Бит (5)
  Другие (52)

  1С-ИжТиСи (7)
  1С-Рарус (7)
  Хомнет Консалтинг (7)
  ИТАН (ФинПроСофт) (6)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (5)
  Другие (58)

  Первый Бит (16)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
  ТехЛАБ (7)
  ИТАН (ФинПроСофт) (6)
  1С-ИжТиСи (5)
  Другие (57)

  Первый Бит (14)
  1С-ИжТиСи (4)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (4)
  БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (3)
  Аксиома-Софт (2)
  Другие (36)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (125, 1910)
  Первый Бит (60, 375)
  1С-Рарус (60, 339)
  ВДГБ (16, 136)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
  Другие (1044, 2051)

  1С Акционерное общество (14, 27)
  1С-ИжТиСи (1, 11)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 10)
  ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
  1С-Рарус (7, 7)
  Другие (35, 40)

  1С Акционерное общество (15, 28)
  Хомнет Консалтинг (3, 7)
  1С-ИжТиСи (1, 7)
  1С-Рарус (6, 6)
  ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
  Другие (35, 52)

  1С Акционерное общество (12, 20)
  Первый Бит (6, 13)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (4, 10)
  1С-Рарус (4, 7)
  ТехЛАБ (1, 7)
  Другие (35, 51)

  1С Акционерное общество (13, 18)
  Первый Бит (6, 7)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 4)
  1С-ИжТиСи (1, 4)
  БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (4, 3)
  Другие (26, 36)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С:Бухгалтерия - 625
  1С:Бухгалтерия ПРОФ - 269
  1С:Розница - 179
  1С:Бухгалтерия КОРП - 126
  Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
  Другие 3336

  1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 11
  Синтегс: Фабрика XBRL - 9
  ИТАН: Управленческий баланс - 8
  1С:Бухгалтерия КОРП - 4
  1С:Предприятие 8 через интернет (1С:Fresh, 1С:Фреш) - 4
  Другие 64

  1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 7
  ИТАН: Управленческий баланс - 6
  Хомнет XBRL - 4
  Хомнет:НФО - 4
  1С:УНФ 8. Полиграфия 2 - 4
  Другие 70

  ТехЛаб: Мультипаспорт пациента - 7
  Синтегс: Фабрика XBRL - 6
  ИТАН: Управленческий баланс - 6
  1С:Бухгалтерия КОРП - 6
  БИТ.ФИНАНС: Управленческий учет - 5
  Другие 77

  1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 4
  1С:Бухгалтерия - 3
  1С:Бухгалтерия КОРП - 3
  VK Tax Compliance (ранее VK Tax Monitoring) - 3
  Синтегс: Фабрика XBRL - 3
  Другие 52