Разработчики: | ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) |
Дата премьеры системы: | 2021/09/27 |
Дата последнего релиза: | 2023/04/10 |
Отрасли: | Логистика и дистрибуция |
Основные статьи:
2023: Возможность интеграции со внутренними системами заказчика
Представители «Биржи грузоперевозок ATI.SU» сообщили 10 апреля 2023 года о расширении списка API. Теперь пользователи могут интегрировать с помощью API в свою внутреннюю учетную систему сервисы «Индекс ATI.SU FTL РФ» и «Средние ставки». Это позволит оперативно в удобном формате автоматизировать получение данных для анализа рыночных цен на грузоперевозки.
Рынок автомобильных грузоперевозок демонстрирует большую волатильность. Мониторинг цен и оперативное реагирование на изменения позволяет грузоотправителям подбирать более релевантные предложения исполнителей и оптимизировать расходы. Перевозчики – находить наиболее перспективные направления и аргументировать ценообразование.
Для мониторинга цен участники рынка грузоперевозок используют такие сервисы как «Индекс ATI.SU FTL РФ» и «Средние ставки». «Индекс ATI.SU FTL РФ» отражает относительную динамику цен на грузоперевозки в целом по России и отдельно для 100 известных направлений в стране. Сервис «Средние ставки» показывает актуальные средние ставки в руб/км, а также их разброс и динамику за выбранный период по тысячам направлений в России. Источниками информации для сервисов являются ставки тысяч участников ATI.SU, реальные сделки на Бирже и обезличенные данные от партнёров. С помощью недавно запущенных API этих сервисов компании могут автоматизировать получение данных для анализа рыночных цен.Метавселенная ВДНХ
Ранее эти сервисы были доступны заказчикам только на сайте «Биржи ATI.SU», теперь их можно интегрировать в собственные учетные системы, как коммерческие, так и самописные – например, в CRM, ERP, TMS и т. д. Для этого используется программный интерфейс API, работу с которым ИТ-специалисты компании могут легко изучить, в том числе благодаря подробной базе знаний для разработчиков, созданной на ATI.SU.
Интеграция инструментов для анализа рынка от ATI.SU с внутренними системами предоставляет компаниям ряд дополнительных особенностей.
Во-первых, логисту компании для работы с данными не нужно заходить на сайт Биржи, все полученные данные он может отобразить в своей системе в комфортном для себя формате. Также он может выгрузить данные в таблицу и сформировать отчет в формате, отвечающим всем его требованиям.
Во-вторых, можно кастомизировать решение с учетом особенностей бизнес-процессов, добавив в него необходимые настройки – например, периодичность синхронизации с базой ATI.SU.
В-третьих, грузовладельцы и экспедиторы могут добавить функцию отображения средней цены в своей системе. Это позволит еще до выставления заявки видеть среднюю цену на выбранное направление и корректировать ее, применяя в качестве ориентира данные ATI.SU и учитывая собственные издержки.
Компания предоставляет пользователям разные сервисы для автоматизации и оптимизации логистических процессов. По запросу клиентов также расширили количество API, с помощью которых можно интегрировать инструменты со своими системами, использовать эти данные гибко и в удобном формате. Эту возможность уже оценили не только транспортные компании, но и крупные грузоотправители с логистическими подразделениями из различных отраслей: ритейла, e-commerce, ИТ, промышленности, прокомментировал Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
|
2021: Старт публикации Индекса ATI.SU в открытом доступе
«Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU» 27 сентября 2021 года сообщила о начале публикации в открытом доступе еженедельного Индекса ATI.SU, показывающего динамику цен на FTL-перевозки (Full Truck Load, с англ. - с полной загрузкой транспортного средства) по ста наиболее популярным направлениям внутри России, а также по рынку в целом. Создатели индекса рассчитывают, что со временем он обретет в сфере грузоперевозок такую же значимость, какую в биржевой торговле имеют фондовые индексы.
Сфера грузоперевозок отличается отсутствием прозрачности. Из-за недостатка информации о ценах и их динамике перевозчикам и грузоотправителям не всегда удается эффективно работать. Соответствующую статистику по отрасли публикует только Росстат, но она запаздывает по времени и не всегда может быть объективной, отметили в ATI.SU.
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» – независимая площадка, объединяющая более 300 тысяч участников рынка, в равной степени предоставляет свои услуги как перевозчикам, так и грузоотправителям и располагает большим объемом данных. На основе этих данных она разработала индекс для отрасли грузоперевозок и вывела его в открытый доступ. |
Индекс ATI.SU рассчитывается как на основе размещенных на бирже заявок на перевозку, так и на основе данных о реально совершенных сделках – последние имеют больший удельный вес из-за своей достоверности. Ведь цены в размещенных на бирже заявках далеко не всегда совпадают с ценами на реальные перевозки – примерно также, как цены в объявлениях на продажу квартир не совпадают со стоимостью сделки. Решить эту проблему позволяют довольно сложные математические модели и применение систем машинного обучения, которые позволяют отбросить некачественные данные при еженедельном расчете индекса.
Также на сентябрь ведутся активные переговоры с другими крупными игроками в сфере автомобильных грузоперевозок об обмене обезличенными данными о сделках, что позволит еще больше повысить качество расчетов. В таком объединении данных, несмотря на конкуренцию, заинтересованы все, подчеркнули в ATI.SU.
По задумке представителей биржи, Индекс ATI.SU должен стать таким инструментом для участников сферы грузоперевозок, который поможет им в стратегическом планировании деятельности и в ежедневной работе, в переговорах друг с другом. Например, перевозчик, зная о росте цен на конкретном направлении, может аргументированно повысить ставку и не терять деньги. Кроме того, анализ индекса может помочь ему выбрать более перспективные направления для работы. Грузоотправитель, который следит за колебаниями индекса, получает возможность не переплачивать и более точно планировать бюджет на логистическую составляющую.
«Индекс ATI.SU показывает не абсолютный уровень цен, а их динамику относительно стартовой точки, за которую приняты цены уровня сентября 2017 года. Это позволяет наглядно увидеть преобладающую тенденцию на рынке и какие-то закономерности. Задача индекса – делать наш рынок более прозрачным и цивилизованным», – рассказывает Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU». |
«Индекс ATI.SU в том варианте, в котором он работает, уже достаточно наглядно отражает динамику рынка. Мы компания, которая имеет как собственный транспорт для перевозки наших товаров, так и пользуется наемным, уже оценили этот новый инструмент. Например, недавно подвели итоги июля, опираясь на данные Индекса, и сделали для себя ряд выводов. Но в данный момент Индекс – это сводный инструмент, и нам понадобилось много времени, чтобы проанализировать данные по всем 100 направлениям, которые он предоставляет. В идеале, мы ждем от создателей развитие этого инструмента и большую конкретизацию данных. Например, был бы полезен еженедельный или ежемесячный топ-10 направлений, по которым перевозится максимальное количество грузов. Для игроков рынка важен Индекс максимально подорожавших маршрутов, начиная от топ-1 и заканчивая топ-10. Также нам бы хотелось видеть рейтинг маршрутов – от лучшего к худшему по всем 100 направлениям, которые оценивает Индекс», – прокомментировал запуск Индекса Андрей Алешин, директор производственной компании «Акцент». |