Разработчики: | Учебный Центр Урансофт |
Отрасли: | Информационные технологии, Образование и наука |
С каждым днем в мире появляется все больше и больше ИТ-продуктов и услуг – новые программные продукты для бизнеса, мобильные приложения или online-игры… Менеджерам по маркетингу, собственникам бизнеса и всем вовлеченным лицам приходится решать множество задач: анализировать конкурентов, понимать запросы потребителей, создавать продукты, находить клиентов. Но маркетинг это не просто продвижение продуктов, это наука и искусство работать на рынке, да еще на таком высокотехнологичном и быстро развивающемся. Приходите, мы этому учим!
Кому и зачем:
- Тем, кто видит себя маркетологом в ИТ-сфере и хочет войти в профессию
- Тем, кто вовлечен в процесс продвижения ИТ-продуктов (специалисты по продажам, развитию бизнеса, менеджеры по проектам и продуктам и другие)
- Тем, кто вовлечен в процесс создания ИТ-продукта – технические специалисты, разработчики, которые хотят знать, что и для кого они делают
- Тем, кто планирует или только начал собственный бизнес в ИТ-отрасли.
- Тем, кто хочет построить карьеру в ИТ-отрасли
Какие знания и умения вы получите:
- Основы маркетинга, применимые к ИТ-отрасли и ИТ-продуктам
- Анализ рынка, потребителей, конкурентов, определение стоимости продукта
- Практические навыки планирования маркетинговой деятельности
- Новые знания и идеи для продвижения своих продуктов или услуг в ИТ-отрасли
Занятие 1. Маркетинг в ИТ-компании.
- Маркетинг, управление продуктом, PR и реклама. Основные функциональные роли в ИТ-компании.
- Сервисная и продуктовая бизнес-модель в ИТ, их особенности и потребности в маркетинге
- Стратегический, тактический и операционный маркетинга в ИТ-компании.
- Планирование маркетинга в ИТ-компании.
- Маркетинговый план ИТ-продукта: основные составляющие, цели, процесс, ответственность, самые распространенные ошибки.
Case study: маркетинговые планы различных ИТ-продуктов (российских и зарубежных).
Занятие 2. Концепция 4P. Основные компоненты ИТ-маркетинга.
- Особенности маркетинга в ИТ. Особенности ИТ-маркетинга в b2b.
- Product (Возможности продукта) – основные свойства, предлагаемая ценность.
- Price (Ценообразование) – насколько наша цена отличается от средней по рынку? За что можно взимать плату, если мы продвигаем продукт на ИТ-рынке (разовая продажа, freemium, SLA…)? Методы ценообразования.
- Рыночная привлекательность ИТ-продукта. Предлагаемая ценность.
- Place (Дистрибьюция) – каким образом и через кого распространяется продукт (от коробочного ПО до AppStore).
- Promotion (Продвижение) – Реклама, PR, кампании для продвижения и стимулирования продаж, прямые продажи. Уникальное торговое предложение и позиционирование в ИТ.
- Роль людей, процесса и материального представления услуг в ИТ.
Case study: 4P-анализ ряда самых разнообразных ИТ-продуктов (от известной CMS-системы до антивируса).
Практика: выбираем и анализируем интересующий нас ИТ-продукт — его сильные стороны и возможности, ценообразование, распространение и продвижение.
Занятие 3. Методы анализа в ИТ-маркетинге. Прогнозирование потенциала рынка.
- PEST-анализ и вывод ИТ-продукта на новый рынок. Политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды ИТ-продукта.
- SWOT-анализ и стратегическое планирование в ИТ. Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы нашей компании и ее продукта.
- Прогнозирование потенциала рынка. Объём продаж ИТ-продукта или услуги.
- Методы оценки, источники информации, жизненный цикл продукта.
Case study: PEST- и SWOT-анализ различных российских и зарубежных ИТ-продуктов. Анализ потенциала нескольких ИТ-рынков.
Практика: проводим PEST- и SWOT-анализ интересующих нас ИТ-продуктов.
Занятие 4. Анализ потребителей ИТ-продукта.
- Наш потребитель — частное лицо? B2C рынок. Демография, социальные и экономические параметры, покупательское поведение.
- Наш потребитель — компания? B2B рынок. Отрасли и размеры, подходы к закупкам, инициаторы и пользователи, технологии и области применения ИТ-продукта.
- Почему потребители предпочитают именно этот ИТ-продукт? Потребительская ценность продукта и способы ее проявления. Источники ценности: экономические, функциональные и психологические.
- Реакция потребителей на программы ИТ-маркетинга. Удовлетворенность потребителей ИТ-продукта.
- Брендинг в ИТ и капитал бренда. 10 правил разработки сильного бренда.
Case study: профили потребителей различных российских и зарубежных ИТ-продуктов. Оценка рыночной стоимости самых дорогих брендов России.
Практика: Проводим анализ потребителей интересующего нас ИТ-продукта или услуги.
Занятие 5. Работа с конкурентами на ИТ-рынке.
Выбор конкурентов и основные ошибки при выборе.
Роль опыта компании, данных и суждений потребителей.
Конкуренция по продуктовой форме, продуктовой категории и по роду продукта.
Карта восприятия ИТ-продуктов.
Система анализа конкурентов и используемые методы.
Первичные и вторичные источники анализа о конкурентах. Этичные и неэтичные способы анализа конкурентов.
Оценка намерений и стратегий конкурентов, прогнозирование их будущих действий.
Case study: анализ конкурентов различных ИТ-продуктов.
Практика: проводим анализ конкурентов выбранного нами ИТ-продуктов, работаем с результатами.
Занятие 6. Продвижение ИТ-продукта. Интернет-маркетинг.
- Маркетинг-микс 4P с точки зрения Интернет-маркетинга.
- Сайт ИТ-компании. Целевая аудитория, процесс создания, основные компоненты. Что такое хорошо и что такое плохо при создании сайта ИТ-компании.
- Основы поисковой оптимизации (SEO). Основные понятия, внутренняя и внешняя оптимизация, анализ поведения посетителей. Посадочная страница ИТ-продукта (landing page).
- Контекстная реклама. Яндекс.Директ, Бегун, Google Adwords.
- ИТ-маркетинг в социальных сетях (SMM).
- Работа с тематическими сообществами. Хабрахабр.
- Хороший и плохой e-mail маркетинг. Инструменты, периодичность, целевая аудитория.
- Оценка эффективности интернет-маркетинга в ИТ. Считаем конверсию, CTR и ROI.
Case study: примеры реализации самых удачных стратегий интернет-маркетинга в ИТ-сфере: от посадочных страниц до кампаний контекстной рекламы.
Практика: Анализируем стратегию интернет-маркетинга для интересующего нас ИТ-продукта или услуги. Создаем кампанию в Яндекс.Директе. Разрабатываем план продвижения нашего ИТ-продукта в Интернете.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Занятие 7. Продвижение ИТ-продукта. Работа со СМИ. Event-менеджмент и организация ИТ-событий.
- Пресс-служба в ИТ-компании.
- Взаимодействие с бизнес- и отраслевыми СМИ.
- Написание качественных статей на ИТ-тематики.
- Продвижение ИТ-продукта с помощью новостей. Генерация новостных поводов. Как написать хороший пресс-релиз.
- Продвижение продукта с помощью сторонних ИТ-событий.
- Чек-лист организации любого ИТ-события, от мастер-класса до конференции.
- Разработка концепции ИТ-события. Определение формата и вариантов участия.
- Продвижение ИТ-события. Приглашение заинтересованных участников и последующая работа с ними.
- Работа с докладчиками мероприятия: поиск, приглашение, контент докладов.
- Техническая подготовка ИТ-мероприятия. Полезные советы при проведении ИТ-мероприятия.
- Работы после проведенного мероприятия. Анализ эффективности, отчетность, сбор фидбэка, работа над ошибками.
Case study: Изучаем хорошие новостные поводы на примере софтверной компании. Анализируем проведенные мероприятия для продвижения различных ИТ-продуктов.
Практика: Пишем пресс-релиз об ИТ-продукте. Разрабатываем план работы со СМИ. Разрабатываем концепцию и план продвижения собственного ИТ-мероприятия.
Занятие 8. Продвижение ИТ-продукта. Реклама. Составление бюджета и анализ эффективности.
- Рекламная деятельность в ИТ. Составление плана рекламной кампании.
- Стимулирование продаж ИТ-продукта.
- Анализ эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Основные метрики ИТ-маркетинга.
- Брейншторм, обсуждение работ участников курса.
- Подведение итогов курса.
Case study: изучаем календарный план рекламной кампании. Изучаем варианты различных метрик ИТ-маркетинга.
Продолжительность: 32 ак. часа / + 16 ак. часов самостоятельной работы
Стоимость: 12 800 р.
Вакансии, на которые вы можете претендовать по окончании курса:
- Менеджер по маркетингу
- Помощник менеджера по маркетингу
- Помощник PR-менеджера
- Стажер-маркетолог