Разработчики: | Лента Сеть розничной торговли |
Дата премьеры системы: | декабрь 2019 г |
Дата последнего релиза: | 2020/12/02 |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Логистика и дистрибуция, Торговля |
Содержание |
2020
*Запуск сервиса заказа и самовывоза во всех городах присутствия «Ленты»
Розничная сеть «Лента» 2 декабря 2020 года объявила о запуске сервиса заказа и самовывоза во всех городах присутствия компании. Услуга экспресс-доставки доступна жителям более 70 городов и до конца года заработает по всей стране.
Жители 88 городов могут оформить заказ в личном кабинете на сайте lenta.com и забрать товары из ближайшей «Ленты» в удобное для них время. К заказу доступны 80 процентов ассортимента товаров, в том числе алкогольная продукция, по идентичной с магазином стоимости. При использовании сервиса сохраняются все преимущества программы лояльности «Ленты», действуют акционные предложения и бонусные программы. Оплатить заказ можно при получении на специально выделенной кассе. Сборкой товаров занимаются сотрудники магазинов, прошедшие специальное обучение.
Жители более 70 городов, предпочитающие доставку, могут оформить заказ в приложении «Ленточка» и получить его в течение часа. Минимальная стоимость заказа варьируется от 500 до 1000 рублей и зависит от степени загруженности сервиса. Ассортимент, доступный в приложении, включает около 20 тысяч наиболее востребованных позиций, в том числе продукцию собственных торговых марок сети и товары местных производителей. Сборка осуществляется в магазинах «Лента».
Компания запустила сервис экспресс-доставки в декабре 2019 года. В июне этого года направление e-commerce было расширено за счет внедрения услуги заказа и самовывоза. До конца года собственные онлайн-сервисы заработают по всех 88 городах присутствия компании.
«Наша стратегическая задача – отвечать всем потребностям клиента, предоставляя ему разнообразные удобные сервисы. Нам удалось создать масштабируемую модель e-commerce и менее чем за год предложить новые сервисы нашим покупателям по всей стране. «Лента» располагает большой сетью магазинов и широким ассортиментом. Благодаря этому компании, на этом этапе развития онлайн-предложения, не нужно инвестировать в строительство «даксторов», работающих только на формирование онлайн-заказов», – отметил генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин. |
Запуск сервиса еще в 22 городах
7 октября 2020 года «Лента», одна из розничных сетей России, сообщила о расширении географии присутствия сервиса экспресс-доставки «Ленточка» до 25 городов, в 22 из которых сервис был запущен в сентябре 2020 года. Ежемесячная аудитория сервиса на октябрь 2020 года насчитывает более 100 тысяч активных пользователей.
Ассортимент, доступный в приложении, за несколько месяцев вырос с 5 тысяч до 30 тысяч позиций, это товары, привычные покупателям магазинов «Ленты», в том числе продукция собственных торговых марок сети и местных производителей. Чаще всего клиенты сервиса заказывают товары, которые популярны в оффлайн: овощи, фрукты, молоко, хлеб и мясо. На юге страны реже покупают онлайн овощи и фрукты, жители Владимира и Нижнего Новгорода чаще других предпочитают заказывать в «Ленточке» корм для кошек и собак, жители Саратова – только для кошек. Сервис стал популярным у медицинских работников, которые оформляют доставку как для себя, так и для своих пациентов.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
В комментариях к заказам жители Санкт-Петербурга демонстрируют хороший уровень владения русским литературным языком, лаконично и по делу чаще пишут москвичи, экспрессивно – жители южных регионов.
При масштабировании сервиса компания сфокусировалась на его совершенствовании, упростив механизм замены товаров, оформления и оплаты заказа и выбора времени доставки товаров покупателем. Кроме того, был расширен ряд акционных и маркетинговых предложений.
Мы создали масштабируемую модель, которая позволила нам развиваться очень быстрыми темпами. Сервисом экспресс-доставки «Ленточка» ежедневно пользуются десятки тысяч клиентов. Мы постоянно работаем с обратной связью от покупателей и внедряем изменения, которые делают сервис ещё удобнее и, как следствие, популярнее. Мы продолжим расширять географию присутствия сервиса и улучшать его, – заявил директор по новым бизнесам компании «Лента» Дмитрий Скиба. |
Запуск сервиса в Ростове-на-Дону
10 сентября 2020 года «Лента» сообщила о расширении географии присутствия сервиса экспресс-доставки «Ленточка» и запуске его в Ростове-на-Дону.
Теперь жители Ростова-на-Дону могут в течение часа получить любые товары из магазинов Лента, оформив заказ в приложении «Ленточка». Минимальная стоимость заказа варьируется от 500 до 1000 рублей и зависит от степени загруженности сервиса.
Ассортимент, доступный в приложении, составляет около 20 тысяч наиболее востребованных позиций, в том числе продукцию собственных торговых марок сети и товары местных производителей. Сборка осуществляется в магазинах «Лента». Особое внимание уделяется бесконтактным способам доставки, поэтому заказ можно оплатить только онлайн.
Компания усовершенствовала механизм замены товара, ускорила процесс возврата денег, а также улучшила интерфейс приложения. Теперь здесь отдельно появился раздел «Лента рекомендует», содержащий самые популярные акции и товары собственной торговой марки. Для наиболее удобной навигации в приложении был оптимизирован алгоритм поиска и сортировки.
Директор по новым бизнесам компании «Лента» Дмитрий Скиба прокомментировал:
Мы значительно расширили ассортимент, который отвечает основным потребностям наших покупателей, и надеемся, что жители Ростова-на-Дону по достоинству оценят все преимущества приложения «Ленточка». Ежедневно сервисом пользуются десятки тысяч человек, что свидетельствует о его востребованности. Мы продолжим совершенствовать наше предложение и расширять географию присутствия. |
Запуск сервиса в Санкт-Петербурге
30 июня 2020 года «Лента», одна из розничных сетей России, сообщила о расширении географии присутствия сервиса экспресс-доставки «Ленточка» и запустила проект в Санкт-Петербурге.
Сервис экспресс-доставки заработал в Невском районе Санкт-Петербурга. На первоначальном этапе покупатели смогут оформить заказ в приложении «Ленточка» с 9 до 21 часа, среднее время доставки – 30 минут, услуга предоставляется бесплатно. Минимальная сумма заказа зависит от загруженности сервиса.
Сборка заказов осуществляется в магазинах, расположенных по адресу пр. Большевиков, д. 7 и Заневский проспект, д. 71. Ассортимент, доступный в приложении, включает в себя пять тысяч наиболее востребованных товарных позиций, в том числе продукцию под собственными торговыми марками сети и товары местного производства.
Компания планирует расширить зону покрытия сервиса в Санкт-Петербурге в ближайшие месяцы.
Директор по новым бизнесам компании «Лента» Дмитрий Скиба прокомментировал:
Мы рады, что у жителей родного для компании города появилась возможность воспользоваться экспресс-доставкой из магазинов «Лента». Проанализировав предпочтения покупателей Санкт-Петербурга, мы сформировали ассортимент, который отвечает основным потребностям. В ближайшее время мы расширим зону покрытия в Санкт-Петербурге, предоставив ещё большему числу жителей города совершать покупки быстро и безопасно. |
Выход в Московскую область
16 июня 2020 года «Лента», одна из розничных сетей России, сообщила о расширении сервиса экспресс-доставки «Ленточка».
Компания расширила зону покрытия приложения «Ленточка» до десяти районов Подмосковья. Экспресс-доставка из магазинов «Лента» стала доступна жителям Балашихи, Видного, Долгопрудного, Железнодорожного, Королёва, Люберец, Митино, Мытищ, Одинцово и Реутова. Они смогут воспользоваться услугой бесплатно, среднее время доставки заказа – 30 минут.
Сбор и доставка заказов осуществляются из супермаркетов «Лента», ассортимент, доступный в приложении, был увеличен до 5 000 позиций и включает наиболее востребованные товары как с длительным, так и с коротким сроками хранения. Изучив спрос, компания расширила ассортимент фруктов, овощей, молочной продукции, мяса, птицы выпечки, товаров для детей, доступных для онлайн-заказа.
Директор по стратегии и инновациям «Ленты» Дмитрий Скиба прокомментировал:
Мы продолжаем расширять проект собственной экспресс-доставки и улучшать покупательский опыт. В июне в сервисе появилась возможность оплатить заказ онлайн и получить бесконтактно: курьеры оставляют его у двери. Мы внимательно следим за предпочтениями покупателей и обратной связью от клиентов и постоянно совершенствуем как сам сервис, так и наше предложение. |
Ранее «Лента» расширила зону покрытия приложения «Ленточка» до 11 районов в Москве и запустила проект в Череповце. В ближайшее время сервис начнёт работать и в других районах столицы и выйдет в Санкт-Петербург.
2019: Запуск сервиса
4 декабря 2019 года российская сеть гипермаркетов «Лента» объявила о запуске бесплатного сервиса экспресс-доставки продуктов. Новый проект получил название «Ленточка».
К моменту начала работы сервиса он доступен в Москве только в трёх районах — Кунцевском, Тверском и Пресненском. Для этого ритейлер открыл небольшие магазины площадью 100–150 квадратных метров, которые работают только на выполнение интернет-заказов.
В приложении «Ленточка» доступны около 1500 наименований товаров — свежая выпечка, молоко, сыр, мясо, рыба, готовые обеды и т. п. «Лента» составила ассортимент, ориентируясь на собственный опыт и опыт московского сервиса доставки продуктов «Утконос» (у ритейлеров общий акционер — «Севергрупп»). Приложение «Ленточка» можно установить на устройства под управлением операционных систем iOS и Android.[1]
В рамках экспресс-доставки «Лента» обещает привозить продукты за 15-30 минут с 7 утра до 11 вечера. Сервис будет тестироваться до второго квартала 2020 года, после чего компания будет решать о расширении проекта. Объём инвестиций в него не раскрывается.
Как сообщает РБК, сервисы экспресс-доставки есть и конкурентов «Ленты», в том числе у «Пятерочки» и «Перекрёстка» (принадлежат X5 Retail Group), Ozon и «Вкусвилла». Однако временной интервал в 15–30 минут предоставляют только специализированные сервисы и интернет-компании — «Самокат» и «Яндекс.Лавка», отмечает издание.
Пионером на рынке экспресс-доставки является «Самокат», который одним из первых начал применять модель dark store — склады находятся в каждом районе присутствия. Такая система позволяет оперативно доставлять заказы. На своём сайте компания рассказывает, что заказы собирают за две минуты.
По состоянию на конец сентября 2019 года у «Ленты» насчитывалось 375 магазинов в России, среди которых — 246 гипермаркетов и 129 супермаркетов.[2]