Разработчики: | ИТЛ Консалтинг |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | TMS - Управление транспортом |
«Мониторинг движения подвижного состава» (МДПС) — автоматизированная онлайн-система повагонного контроля маневровой работы на путях предприятия.
2018: Описание МДПС
(данные актуальны на октябрь 2018 года)
Для реализации данного решения используется система счета осей, установленная на железнодорожной станции предприятия, дополнительная инфраструктура не требуется. Для доступа к МДПС не требуется установка программного обеспечения на компьютеры пользователей, так как работа в программе осуществляется через любой веб-браузер.
Основные результаты, которые могут быть достигнуты за счет внедрения МДПС:
- Повышение оборачиваемости вагонов
- Снижение эксплуатационных расходов на содержание и ремонт подвижного состава и путей
- Повышение оперативности управления промышленным железнодорожным транспортом
Достижение результатов возможно за счет:
- Повышения достоверности первичных данных о подвижном составе
- Пономерного учета подвижного состава
- Снижения временных затрат маневрового диспетчера на планирование, исполнение и контроль маневровой работы на станции
- Регистрации внутренних маневровых операций
- Снижения влияния человеческого фактора на корректность данных о маневровой работе на станции
- Получения информации о длительности простоев вагонов и локомотивов на путях предприятия
- Получения информации о длительности маневровых операций на путях предприятия
- Получения информации о продолжительности нахождения вагонов на путях предприятия
Вся работа в МДПС выполняется в режиме онлайн на электронной схеме железнодорожной станции предприятия, открытой в веб-браузере на любом компьютере пользователей. Основные функции программы:
- Отображение положения и передвижения вагонов, локомотивов и единиц спецтехники в реальном времени
- Идентификация вагонов, локомотивов и единиц спецтехники в различных режимах (автоматизированный из ERP-системы, автоматизированный из системы ARSCIS, либо ручной режим в случае отсутствия возможности автоматизировать данный процесс)
- Мониторинг маневровой работы на путях предприятия, подъездных путях и перегонах
- Мониторинг внутренних технологических перевозок
- Автоматическое формирование графика исполненного движения
- Визуальное отображение информации о длительности и местоположении простоя вагонов
- Визуализация состояния вагонного парка по различным критериям (вагонная разметка, направления отправки, время простоя, погруженные грузы, по пробегу, по технологическому состоянию и т.д.)
Вся информация о маневровой работе подвижного состава на путях предприятия сохраняется, доступна для просмотра за любой период времени, а также формализуется в виде отчетов для дальнейшей аналитической работы:
- Отчеты о вагонах:
- Длительность нахождения вагонов на путях предприятия
- Пути, на которых вагоны пребывали максимальное количество времени
- Среднее время пребывания вагонов на пути
- Отчеты о локомотивной работе:
- Длительность простоев локомотивов с вагонами и без вагонов
- Время движения локомотивов с вагонами и без вагонов
- Отчеты о скорости движения локомотивов
В МДПС доступен контроль факторов, влияющих на безопасность внутренних железнодорожных перевозок. Например:
- Фиксирование фактов выезда составов на стрелочные пути под запрещающий сигнал светофора
- Фиксирование фактов нарушения скоростного режима подвижным составом
- Фиксирование фактов движения подвижного состава при отсутствии открытого маршрута для данного подвижного состава
Функциональность МДПС может расширяться за счет интеграции с другими автоматизированными системами:
- Система микропроцессорной централизации (МПЦ) — интеграция с МПЦ обеспечивает регистрацию маневровых операций полностью в автоматическом режиме за счет получения информации о маршрутах движения на станции. Следовательно, отсутствует необходимость в ручной корректировке маневровой работы на электронной схеме.
- Система распознавания номеров вагонов ARSCIS — уменьшение объема ручной работы и снижение влияния человеческого фактора на корректность первичных данных при регистрации информации о подвижных составах возможно за счет интеграции с системой ARSCIS. Данная система автоматически идентифицирует вагоны, входящие на станцию, и передает данные в МДПС.
- Этран — для получения различных сведений о подвижном составе, расположенном на путях предприятия, доступна интеграция с Этран. Оперативное получение всей необходимой информации о вагонах позволяет работать пользователям в одном приложении без переключения между программами.
- ERP-система предприятия — интеграция с ERP исключает необходимость ручного переноса данных между системами. Из МДПС в ERP-систему могут передаваться сведения о выполненных маневровых операциях, о местоположении вагонов на путях. Из ERP-системы на электронную схему — данные о вагонах, входящих на станцию и уже находящихся на путях предприятия. Таким образом обеспечивается оперативный обмен информацией между системами.
В рамках реализации концепции непрерывного улучшения производственных процессов МДПС накапливает статистические данные и предоставляет их для анализа и поиска «узких» мест. Так для повышения оборачиваемости вагонов на предприятии предоставляется информация о длительности нахождения вагонов на железнодорожной станции за выбранный период, длительности простоев и длительности выполнения маневровых операций вагонов на каждом участке пути, длительности нахождения вагонов под операциями погрузки и выгрузки. Информация о загруженности путей, в том числе об интенсивности движения на каждом участке пути, о времени простоя вагонов, о средней скорости движения предоставляется для снижения эксплуатационных расходов и планирования текущего ремонта железнодорожных путей предприятия. Таким образом непрерывное улучшение производственных процессов, достигаемое за счет использования МДПС, обеспечивает долгосрочный экономический эффект от внедрения.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Axelot (Акселот) (135)
Русские навигационные технологии (РНТ) (98)
1С-Рарус (54)
Антор Бизнес Решения (Antor) (52)
ITOB (АЙТОБ) (47)
Другие (375)
Axelot (Акселот) (7)
Антор Бизнес Решения (Antor) (2)
Большая Тройка (2)
Датапакс (2)
Сбербанк (2)
Другие (20)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Axelot (Акселот) (2, 142)
Русские навигационные технологии (РНТ) (4, 108)
1С-Рарус (7, 104)
Omnicomm (1, 64)
Антор Бизнес Решения (Antor) (3, 52)
Другие (179, 298)
Axelot (Акселот) (2, 9)
SAP SE (1, 4)
1С-Рарус (2, 2)
Умная Логистика (2, 2)
Антор Бизнес Решения (Antor) (1, 2)
Другие (10, 12)
Axelot (Акселот) (2, 19)
ЭЛТЕЗА (2, 9)
Датапакс (1, 6)
1С-Рарус (1, 2)
Антор Бизнес Решения (Antor) (1, 1)
Другие (2, 2)
Axelot (Акселот) (2, 14)
1С-Рарус (2, 8)
Датапакс (1, 3)
ЭЛТЕЗА (1, 2)
LogistiX (Логистикс-Тех) (1, 1)
Другие (5, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 138
АвтоТрекер - 106
1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом - 71
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
ANTOR LogisticsMaster - 51
Другие 316
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 8
SAP Transportation Management (SAP TM) - 4
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 2
ANTOR LogisticsMaster - 2
Другие 12
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 17
Элтеза МПЦ-ЭЛ - 6
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 6
Элтеза МПЦ-Е - 4
Axelot: TOS Управление контейнерным и портовым терминалом - 2
Другие 5