Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Мониторинг транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы по федеральным трассам

Продукт
Разработчики: Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
Отрасли: Транспорт

2024: Росавтодор внедряет ИИ в систему контроля негабаритных грузов за 210 млн рублей, чтобы сократить вдвое ущерб дорогам

В июле 2024 года Росавтодор объявил о планах внедрения искусственного интеллекта в систему контроля негабаритных грузов. На модернизацию информационной системы мониторинга транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы по федеральным трассам, ведомство намерено выделить ₽210 млн. Целью проекта является сокращение ущерба дорогам в два раза — с ₽61,2 млрд до ₽122,4 млрд в год.

Как сообщает «Коммерсантъ», Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора уже начал поиск подрядчика для реализации этого проекта. Прием заявок продлится до 2 августа 2024 года. Основной задачей подрядчика станет создание интеллектуального модуля распознавания государственных регистрационных номеров для автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК).

ИИ за 210 миллионов рублей присматривает за дорогами

Новая система будет способна выявлять скрытые и нечитаемые номера, в том числе при умышленном уклонении от весогабаритного контроля. Кроме того, планируется добавить функцию учета иностранных государственных номеров для контроля грузовиков, принадлежащих зарубежным собственникам, с целью передачи данных в надзорные органы и взыскания штрафов.Николай Кныш, технологический директор «Леруа Мерлен» на TAdviser SummIT — о «граблях» цифровой трансформации 5.2 т

По информации Росавтодора, в 2023 году каждый третий грузовой автомобиль передвигался по дорогам с превышением допустимых параметров, а каждый десятый — со значительным превышением. Эта тенденция сохраняется и в 2024 году. Средний перевес по общей массе составляет 40%.

В настоящее время на федеральных трассах России функционируют 30 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, из которых пять работают в тестовом режиме. К концу 2024 года планируется увеличить их количество до 43.

Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», считает, что внедрение модуля распознавания скрытых и плохо читаемых номеров позволит повысить прозрачность отрасли. Однако он отметил, что основные замечания перевозчиков к организации весогабаритного контроля связаны с некорректными показаниями самих пунктов, которые приводят к необоснованным штрафам.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)