Разработчики: | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ДТиРДТИ) |
Дата премьеры системы: | 2021/02/10 |
Дата последнего релиза: | 2022/12/20 |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
Основная статья: Мобильные приложения
2022: Возможность оплаты по SberPay
В приложении «Московский транспорт» можно платить со SberPay. Об этом Сбер сообщил 20 декабря 2022 года. Данный способ удобнее и быстрее, с ним пассажирам не придётся каждый раз заново вводить данные карты. На декабрь 2022 года SberPay доступен для оплаты поездок в автобусах «По пути».
Чтобы оплатить по SberPay в первый раз:
1. Нужно выбрать «Привязать SberPay» на странице оплаты маршрута.
2. Подтвердить оплату, чтобы привязать карту.
3. Выбрать SberPay как способ оплаты и нажать «Оплатить поездку».
В следующий раз переходить в приложение банка уже не придётся. Просто нужно убедиться, что SberPay выбран как способ оплаты, и нажать «Оплатить поездку». Деньги спишутся за пару секунд — и можно ехать.
По задаче Мэра Москвы С. Собянина мы развиваем цифровые услуги, делаем их удобнее для пассажиров. В MaaS-приложении «Московский транспорт» интегрировали российский сервис бесконтактной оплаты SberPay. С его помощью можно оплатить поездку в автобусах «По пути». В планах подключить к SberPay оплату аренды самокатов и каршеринг, сказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
|
Сбер активно развивает систему платёжных сервисов SberPay — удобную, надёжную и безопасную альтернативу наличным платежам, которой уже пользуются миллионы россиян. SberPay использует последние отечественные технологические решения, которые позволяют проводить оплату практически моментально. При этом обеспечена полная безопасность покупки, поскольку данные карты остаются внутри банка и не передаются другим участникам расчётов. Использование SberPay бесплатно для всех пользователей СберБанк Онлайн и не требует установки дополнительных приложений на смартфон, отметил Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка - председатель Московского банка.
|
2021: Планы запуска приложения
10 февраля 2021 года стало известно о том, что в первом полугодии 2021 г. в Троицком и Новомосковском административных округах Москвы (ТиНАО, «Новая Москва») власти города планируют запустить пробную эксплуатацию сервиса персонализированных автобусных перевозок по требованию. Сообщение об этом от имени заммэра Москвы Максима Ликсутова появилось в Telegram-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Проект, запускаемый в экспериментальном режиме совместно с «Камазом», предусматривает возможность заказа автобуса через мобильное приложение «Московский транспорт». Там необходимо указать место отправления и назначения, после чего приложение сообщит время и место остановки автобуса, а также ориентировочное время прибытия в пункт назначения.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Авторы проекта подчеркивают, что это не замена, а дополнение к метро, МЦД и другим магистральным маршрутам наземного транспорта в рамках развития городской концепции MaaS (Mobility-as-a-Service, «транспорт как сервис»), наряду с велопрокатом, каршерингом и такси. В рамках эксперимента предполагается задействовать автобусы средней и малой вместимости – в среднем на 8-16 посадочных мест.
Цена поездки будет определена позже – после анализа опыта других городов (за рубежом), где такая система уже работает и персонализированные автобусные поездки обходятся примерно в 1,5-2 раза дороже проезда на городском транспорте, но в любом случае ожидается, что это будет «значительно дешевле такси».
Оплата сервиса будет производиться заранее, исключительно через мобильное приложение – то есть, водитель «вообще не будет принимать деньги», говорится в сообщении.
«Новая Москва» выбрана для проведения эксперимента по той причине, что там затруднительно запустить полноценную сеть маршрутов наземного транспорта: «дороги слишком узкие для больших автобусов, жилые кварталы распределены неравномерно, а расстояния между ними огромны», – говорится в сообщении Дептранса Москвы. При этом среди жителей востребован транспорт, который сможет подвезти до метро, пригородных станций и МЦД.
По задумке проекта, сервис персонализированных автобусных перевозок по требованию позволит строить гибкие маршруты по ситуационным спонтанным потребностям жителей, что особенно важно для отдаленных районов. За рубежом подобный сервис зачастую применяют для перевозок школьников и маломобильных жителей, говорится в сообщении Дептранса Москвы.
Для сервиса вызова автобуса уже установлен ряд критериев. Например, ожидание транспорта не должно составлять более 30 минут, при этом заказанный автобус должен останавливаться не далее 500 метров от места заказа. Кроме того, сервис также будет определять гарантированное время поездки. Так, если система указала продолжительность поездки 20 минут, водителю перестают поступать заказы на изменение маршрута, которые могут увеличить время в пути. В рамках пилотного тестирования сервиса будет произведено тестирование всех возможностей перевозок по требованию и проведен анализ спроса с учетом пожеланий пользователей, отмечается в сообщении.
На следующем этапе в Дептрансе Москвы планируют вместе с представителями Депобразования столицы рассмотреть «возможность запуска таких перевозок для школьников». Кроме того, потенциальных пользователей сервиса приглашают принять участие в создании этого вида транспорта и присылать предложения и идеи в чат-бот ведомства.
Ожидается, что услуга заказа персонализированных автобусных перевозок по требованию будет внедрена в мобильное приложение «Московский транспорт» на постоянной основе в качестве одного из сервисов концепции MaaS[1].