Разработчики: | Российский экспортный центр (РЭЦ), Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития, МЭР) |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2021 г |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
2021: Запуск сервиса по подбору оптимальных маркетплейсов для компаний-экспортеров
В России запущен бесплатный сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для компаний-экспортеров. Этот проект, призванный способствовать продажам российской продукции за рубежом, реализовали Российский экспортный центр (РЭЦ) и Минэкономразвития.
В основе алгоритма подбора лежит анализ маркетплейсов по 30 параметрам, включая особенности продвигаемого продукта и предпочтения и планы экспортера. Постепенно анкета будет дополняться новыми параметрами.
Как отметил министр экономического развития РФ Максим Решетников, в рамках нового сервиса собрано около 100 каналов продаж, среди которых — нишевые маркетплейсы с определенной продукцией, которые являются более эффективным каналом продаж, чем большие универсальные площадки.
В сервисе также отражены уже действующие возможности государственной поддержки при выходе на маркетплейсы, реализуемые в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В частности, компенсируется часть затрат, в том числе на сертификацию продукции и на международную и национальную регистрацию товарных знаков. Кроме того, сейчас разрабатывается программа оптимизации расходов экспортеров на доставку почтой.
Тот сервис, который сейчас запускает РЭЦ и который прорабатывался совместно с министерством, призван дать возможность оценить бизнесу оценить себя и оценить маркетплейсы, которые ему подходят в наибольшей степени, - пояснил Максим Решетников. |
Чтобы получить услугу «Подбор маркетплейсов», компании необходимо зарегистрироваться на платформе «Мой экспорт», найти сервис в разделе «Продвижение на внешние рынки» и заполнить анкету. Далее на сайте появятся список актуальных для экспортера маркетплейсов и индивидуальные рекомендации по использованию онлайн-каналов для экспорта.[1]