Разработчики: | СПбГУ ЦТРР - Центр технологий распределенных реестров (Центр компетенций НТИ СПбГУ), МАС-Внештранс |
Отрасли: | Транспорт, Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | СЭД |
Основная статья: СЭД (подробнее)
Е-внештранс – платформа электронного документооборота для морских перевозок на базе блокчейн-технологий, которая позволяет выпускать электронный коносамент для российского экспорта.
Пользователи платформы – участники морских трансграничных перевозок: экспортеры, морские порты и терминалы, морские перевозчики и банки, осуществляющие торговое финансирование ВЭД.
Платформа для электронного коносамента «Е-внештранс» создана для решения проблем, которые возникают при использовании бумажного коносамента. Среди них – расходы за простой танкера по причине задержки в доставке грузовых документов, недополученная прибыль порта из-за непроизводственного простоя причала, потери времени при доставке коносамента получателю, которые уменьшают эффективность трейдинга и торгового финансирования.Российский рынок цифровизации телекома: ключевые тренды и ИТ-поставщики. Обзор TAdviser
Применение электронного коносамента позволяет ускорить обмен информацией о грузе и значительно уменьшить задержки и перебои в его транспортировке. Сократить время оборота грузовых документов возможно в среднем с 4–5 суток до 1–3 часов, что приводит к уменьшению расходов национальных экспортеров, ускорению банковских экспортно-импортных операций, увеличению оборота морских судов и росту эффективности использования портовой инфраструктуры.
Использование электронного коносамента и электронного аккредитива дает значительное конкурентное преимущество участникам внешнеэкономической деятельности и обслуживающим их банкам, так как они предоставляют своим клиентам возможность получить плату за груз быстрее.
Преимущества использования блокчейна:
«Е-внештранс» дает возможность осуществлять защищенный процесс передачи данных между всеми заинтересованными участниками грузоперевозки. Платформа значительно сокращает время обработки бумажных документов, позволяя быстрее и проще выписывать накладные на груз, выдавать санитарные свидетельства, получать разрешения таможни, счета на оплату и другие документы. Также, она позволяет отслеживать движение груза по всему миру в реальном времени, что дает возможность всем участникам экспорта отследить нахождение груза, а властям – удаленно разрешать его дальнейшее перемещение. То есть, организация грузоперевозок становится наглядной, понятной и всегда содержит самую актуальную подтвержденную информацию. За счет использования двойного шифрования и неизменяемости платформа является безопасной, а использование смарт-контрактов автоматизирует рабочий процесс.
Цель создания платформы «Е-внештранс»:
Основная цель создания платформы «Е-внештранс» – обеспечение конкурентного преимущества российских участников внешнеэкономической деятельности и банков, осуществляющих торговое финансирование внешнеэкономической деятельности, посредством предоставления наилучшего по безопасности и экономической эффективности финансово-коммерческого инструмента для выпуска электронных коносаментов в российской юрисдикции.
Соответствие разработки российской юрисдикции:
«Е-внештранс» отвечает положениям Гражданского кодекса РФ, Кодекса торгового мореплавания РФ, Федерального закона «Об электронной подписи», предусматривающего применение в частноправовых отношениях электронных документов, иных данных, подписанных электронной подписью. Федеральный закон «Об электронной подписи» предусматривает возможность применения электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, в правоотношениях между участниками электронного взаимодействия на основании соглашения между такими участниками. Присоединение Российской Федерации в июле 2023 года к Рамочному соглашению об упрощении процедур трансграничной безбумажной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)