Разработчики: | Априорные решения машин |
Дата премьеры системы: | март 2023 г. |
Дата последнего релиза: | 2023/09/28 |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
Основная статья: Электродвигатели (рынок России)
2023
Анонс линейки российских тяговых электроприводов для складской и дорожно-строительной техники
Компания «Априорные решения машин» (АРМ, резидент «Сколково») показала 28 сентября 2023 года российский электрический трактор и линейку электродвигателей мощностью от 5 кВт до 60 кВт, а также универсальный контроллер для управления электротрансмиссиями для различных типов спецтехники.
Представленный электрический трактор Силант «Универсал Электро» стал отправной точкой для развития в России целого направления по переходу спецтехники на электротягу. Решив задачу по переводу тракторного шасси «Чебоксарского завода силовых агрегатов» (ЧЗСА) с дизельного двигателя на электрический, специалисты АРМ последовательно занимаются разработкой и импортозамещением отдельных частей трансмиссии трактора.
АРМ представила полный спектр своей продукции в области электрического транспорта: широкую линейку тяговых электродвигателей и генераторов мощностью от 5 кВт до 60 кВт, тяговые преобразователи, контроллеры управления трансмиссиями и электронные приборные панели.
Электродвигатели АРМ будут применяться в линейке электропогрузчиков Силант, а также в коммунальной технике производства ЧЗСА. Метавселенная ВДНХ
Российские электродвигатели выполнены с 95% локализацией. Тяговые электроприводы компании АРМ используют вентильно-индукторные двигатели (ВИД) — актуальный тип электродвигателей, который получает все большее распространение во всем мире за счет отсутствия в его составе постоянных магнитов и простой и надежной конструкции.
Мы предлагаем не просто отдельные элементы электропривода, а решение по электрификации техники «под ключ». Машины с полностью российскими электроприводами и вилочные погрузчики под брендом Силант, планируем начать тестировать уже в 2023 году, отметил председатель совета директоров АРМ Григорий Болотин.
|
Компания АРМ также представила "Энергоисточник Электрической Трансмиссии (ЭЭТ 200)", предназначенный для использования в качестве основного источника электрической энергии для специальных транспортных средств массой до 40т с электромеханической трансмиссией.
ЭЭТ обеспечивает повышенную энерго-насыщенность техники, обеспечивая 200 кВт постоянного тока при весе немногим более 700 кг. ЭЭТ обеспечивает электротрансмиссии не только электрической энергией, но и гидравлической, и пневматической для функционирования устройств торможения и вспомогательного оборудования автономных транспортных средств, отметил главный конструктор АРМ по тяговому электроприводу Владимир Бибиков.
|
Исследования показывают, что в зависимости от сферы применения общая стоимость владения аккумуляторной техникой может быть ниже примерно на 20–40%, чем у их аналогов с двигателем внутреннего сгорания. Это обусловлено более простой конструкцией электропривода и его более высокой энергоэффективностью. Еще одна особенность электрических машин заключается в том, что они тише и производят меньше вибраций, что ведет к снижению шумового загрязнения рабочей зоны и окружающей среды. Кроме того, они точнее и быстрее, так как электрический двигатель мгновенно обеспечивает полный крутящий момент, отметил Алексей Беляев, старший проектный менеджер кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково».
|
Создание первого российского электродвигателя для хозяйственной техники
В марте 2023 года стало известно о создании первого российского электродвигателя для хозяйственной техники. Речь идет о технологии компании «Априорные решения машин» (АРМ).
После успешных испытаний опытного образца запущены в производство шесть электродвигателей такого типа, которые после эксплуатационных испытаний в составе техники будут серийно производиться в Калуге на площадях АРМ. Новые электродвигатели изначально проектировались с 95% локализацией, но в линейке также будет доступен и двигатель со 100% локализацией, заявили в АРМ.
Новый электродвигатель будет применяться в промышленных и сельскохозяйственных тракторах, в электропогрузчиках и в другой складской технике, а также в малой коммунальной технике, электроквадроциклах и промышленных электротележках.
В основе тягового электропривода, разработанного АРМ, применен вентильно-индукторный двигатель (SRM). По мнению разработчиков электротрансмиссий, к марту 2023 года это один из самых надежных и бюджетных тяговых преобразовательных устройств электрической энергии в механическую. В конструкции двигателя отсутствуют существенно усложняющие технологию производства постоянные магниты, цена которых иногда составляет до половины цены всего электродвигателя. Обмотки (катушки) статора SRM двигателя приспособлены к машинному производству, двигатель достаточно просто собирается и легко поддается ремонту.
По словам разработчиков, далеко не все редкоземельные металлы добываются в России в требуемых объемах и ценовых показателях, приемлемых для производства компонентов электродвигателей на постоянных магнитах. Большая часть закупается за рубежом, что в случае повсеместного распространения технологии электроприводов на постоянных магнитах расширяет технологическую зависимость от иностранных государств. Поэтому их отсутствие в новой российской разработке служит защитой от внешних факторов и является наглядным примером прикладного стратегического импортозамещения.
Новый двигатель требует минимального технического обслуживания в период эксплуатации и, в случае повреждения катушки статора, заменяется индивидуально без демонтажа соседних катушек, что невозможно выполнить ни в асинхронном двигателе, ни в электродвигателе с постоянными магнитами, заявили в АРМ.[1]