1С:Школьная психодиагностика

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.2
Разработчики: Персонал Софт, ИСО (Информационные системы в образовании, ISO-soft)
Отрасли: Образование и наука

2017: "1С:Школьная психодиагностика", ред. 3.0

Продукт ":Школьная психодиагностика", ред. 3.0 предназначен для автоматизации рабочих мест психологов в образовательных учреждениях, колледжах и детских домах.

Программа включает тридцать четыре психодиагностические методики для решения ключевых задач психолога в образовательных учреждениях. Входящие в состав программы методики помогут психологу:

  • Провести профориентацию.
  • Провести мониторинг тревожности.
  • Формировать детско-родительские отношения.
  • Решить задачи мониторинга развития познавательной и личностной сфер ребенка. Выявлять детей, уровень развития которых не соответствует возрастной норме.
  • Провести социально-психологическое тестирование на предмет употребления наркотиков.
  • Оценить склонность к другим формам отклоняющегося поведения (агрессии, суициду, алкоголизму, игромании).

Все методики подготовлены ведущими психологами МГУ им. М.В. Ломоносова под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева .

ФГАУ "Федеральный институт развития образования" рекомендует "1С:Школьную психодиагностику" в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

"1С:Школьная психодиагностика" включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Основные отраслевые функциональные возможности программы:

  • Хранение информации о тестируемых, родителях, учителях в единой базе данных;
  • Хранение результатов тестирования;
  • Ведение истории работы психолога с тестируемым;
  • Тестирование на любом компьютере при помощи проекторов; поддерживаются батареи тестов;
  • Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе;
  • Автоматический расчет результатов тестирования;
  • Сравнение результатов тестирования отдельных тестируемых;
  • Формирование выборок результатов тестирования: по классам (группам), полу, возрасту; сравнение средних профилей выборок и отдельных результатов тестирования;
  • Интеграция со следующими решениями: "1C:Общеобразовательное учреждение" , "1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ".
  • Выгрузка заключений психолога в программу "1С:Паспорт здоровья ребенка" .

Конфигурация "1С:Школьная психодиагностика" разработана с использованием функционала конфигурации "1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.3" версии 2.4. Конфигурация не использует дополнительную аппаратную или программную защиту, не содержит закрытых участков кода.

2012

Программный продукт предназначен для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования.

Состав психодиагностических методик, включенных в программу, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. Ломоносова, РГПУ им. Герцена, Психологического института РАО под общим руководством д.п.н., профессора А.Н. Гусева.

Возможности программы:

  • Хранение информации об учащихся, родителях, учителях в единой базе данных.
  • Распределение списка учащихся по классам. Хранение результатов тестирования каждого учащегося за весь период обучения.
  • Ведение истории работы психолога с учащимися.
  • Тестирование на любом компьютере при помощи электронных бланков. Поддерживаются батареи тестов.
  • Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
  • Автоматический расчет результатов тестирования.
  • Автоматическое формирование психологического заключения как в текстовой, так и в графической форме.
  • Сравнение результатов тестирования отдельных учащихся.
  • Формирование выборок результатов тестирования: по классам, полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и результатов тестирования отдельных учащихся.

Задачи программы:

  • Автоматизировать рабочее место психолога учебного заведения.
  • Обеспечить проведение психодиагностического тестирования стандартным образом, правильно обработать его результаты, надежно их сохранять и давать на их основе качественные и содержательные заключения и рекомендации учащемуся, родителям, педагогам, предлагать прогноз психического развития ребенка (подростка) и возможности выбора соответствующей его способностям и наклонностям образовательной программы.
  • Облегчить процесс тестирования учащихся. Так при тестировании класса по одному тесту на подготовку и последующую обработку бумажных бланков уйдет несколько часов. Подготовка и обработка электронных бланков займет порядка минуты.
  • Обеспечить оперативный поиск информации о результатах тестирования.
  • Предоставить психологу инструменты для анализа результатов тестирования, в том числе, для выявления проблемных учащихся из общего потока тестируемых.
  • Особенно важна возможность использования программы с целью сбора обезличенных данных тестирования для разработки норм по психодиагностическим методикам. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.

Назначение методик, реализованных в программе:

  • Оценка уровня развития познавательной сферы учащихся (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память, мышление, воображение).
  • Исследование мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности.
  • Оценка степени социально-психологической адаптации учащихся в коллективе.
  • Изучение детско-родительских отношений.
  • Оценка различных аспектов девиантного поведения учащихся.
  • Оценка уровня различных способностей и задатков.
  • Психологическое заключение в сферах профориентации и профконсультации.