Разработчики: | Kapsch TrafficCom - Капш ТраффикКом Руссия |
Отрасли: | Транспорт |
BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая введена в коммерческую эксплуатацию на территории Республики Беларусь с 1 августа 2013 года. Система основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет осуществлять сбор оплаты с пользователей дороги без необходимости остановки транспортных средств в пунктах сбора платы за проезд.
Протяженность сети платных автодорог, которые обслуживаются электронной системой сбора платы за проезд BelToll, установленной и эксплуатируемой компанией Kapsch TrafficCom в Беларуси, увеличилась еще на 256 километров, и по состоянию на начало августа, ровно год спустя после запуска системы в эксплуатацию 1 августа 2013 года, протяженность платных магистралей BelToll насчитывает 1189 километров. Количество зарегистрированных транспортных средств с момента запуска системы в эксплуатацию увеличилось более чем в три раза, с 60 тысяч до 190 тысяч автомобилей. За первый год эксплуатации правительство Беларуси получило доход в размере около 128 миллионов долларов, что значительно выше, чем годом ранее, при взимании платы за проезд в ручном режиме. Около 88 миллионов долларов было получено за счет взимания платы за проезд на участке протяженностью 600 километров. После рефинансирования затрат на внедрение системы большая часть получаемых средств будет использоваться для ремонта и восстановления сети автодорог и для расширения дорожной инфраструктуры. Кроме того, благодаря созданию управляющей компании BelToll в Беларуси появилось более 200 новых рабочих мест.
2013: Электронная система взимания платы за проезд в Беларуси была запущена в эксплуатацию
Электронная система взимания платы за проезд в Беларуси была запущена в эксплуатацию 1 августа 2013 года; она пришла на смену прежней системе сбора оплаты, работавшей в ручном режиме и обслуживающей дорожную сеть протяженностью 815 километров. В январе 2014 протяженность системы была увеличена на 118 километров, и затем, 1 августа, – еще на 256 километров. Благодаря своему географическому положению Беларусь является одним из наиболее значимых транспортных узлов Европы. В связи с этим важно обеспечить безупречное и эффективное функционирование всей транспортной инфраструктуры, и электронные системы взимания платы за проезд играют в этом важную роль. Внедрение системы не только позволяет зарегистрированным участникам продолжать движение на пунктах взимания оплаты без остановок, но также минимизирует риск образования пробок и помогает снизить уровень загрязнения воздуха. Участники дорожного движения с одобрением встретили запуск новой системы. В частности, Сергей Родионов отметил: `При запуске нового решения для сбора платы за проезд груз административной ответственности ничуть не меньше, чем ответственность за создание технической инфраструктуры. В данном случае компания отлично сработала в обоих направлениях, нам удалось повысить уровень технической экспертизы в стране. С момента запуска первого этапа проекта в прошлом году, теперь мы нанимаем на работу в Беларуси только местных специалистов в дополнение к нескольким менеджерам по проекту из Австрии`.
Система BelToll предусматривает электронный механизм взимания платы за проезд. Бортовые устройства (транспондеры) устанавливаются в автомобили и используют микроволновую технологию для взаимодействия с дорожной инфраструктурой. Плата за проезд взимается с транспортных средств, чей общий вес превышает 3,5 тонны, а также с автомобилей с общим весом менее 3,5 тонн, но зарегистрированных за пределами таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Система была разработана с расчетом, что срок её эксплуатации составит 20 лет. Это одна из восьми общенациональных электронных систем взимания платы в Европе, пять из которых были построены компанией Kapsch TrafficCom. Метавселенная ВДНХ
2014: Более 200 000 транспортных средств зарегистрировано в системе ВelToll
В октябре 2014 года преодолен рубеж в 200 000 транспортных средств, зарегистрированных транспортных средств системой BelToll, интеллектуальной транспортрной системной, которая была внедрена в Белоруссии компанией KapschTrafficCom.
«Количество транспортных средств является одним из ключевых параметров эффективности системы. Чем больше пользователей платных дорог в Беларуси – тем больше средств поступает в республиканский бюджет на их содержание и модернизацию. Количество пользователей выросло вместе с протяженностью платной дороги - в частности, показательный рубеж в 200 000 бортовых устройств был достигнут после введения в эксплуатацию новых участков дорог. Также этот показатель говорит о том, что мы добились высокой информированности транспортных компаний о работе системы и о правилах ее использования», – говорит Бурый Сергей , менеджер по связям с общественностью оператора системы BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз».
В октябре в системе BelToll зарегистрировано 200 000 транспортных средств, преимущественно из Беларуси, России, Польши, Украины, стран Балтии: 51% от общего количества зарегистрированных транспортных средств – иностранные. Больше всего зарегистрированных транспортных средств принадлежит резидентам России (12%), Украины (10%), Польши (10%) и Литвы (7%).
По-прежнему почти 80% всех зарегистрированных транспортных средств имеют технически допустимую общую массу более 3,5 тонн. Вторая по величине группа – порядка 16% – транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, зарегистрированные за пределами Таможенного союза. Автобусы составляют около 5% от общего количества транспортных средств в системе.
BelToll работает на основных автомагистралях Беларуси, а ее общая протяженность составляет 1 189 километров. Инфраструктура системы включает в себя 90 станций сбора оплаты; в стране работают 52 пункта обслуживания клиентов, в которых можно взять под залог бортовое устройство, заключить договор на пользование дорогой и пополнить свой лицевой счет.