Cyball-VR (виртуальная реальность)

Продукт
Разработчики: РайфЛайф (Cyball-VR)
Дата премьеры системы: Декабрь 2016

Содержание

10 января 2016 года базирующаяся в Санкт-Петербурге компания «Райф Лайф» представила прототип универсального устройства погружения в виртуальную реальность Cyball-VR. Авторы проекта – его основатель и руководитель Алексей Абросов, физик, математик, преподаватель при МГТУ им. Н.Э. Баумана Кирилл Морозов, а так же инженер Антон Козловский. Подробнее о команде и предыстории проекта – по ссылке.

Возможности Cyball-VR

Устройство способно передавать физическое взаимодействие с предметами виртуальной реальности, обратное сопротивление, а также состояние окружающей среды, сообщили TAdviser в компании. Возможности передачи динамики виртуальной реальности обеспечиваются комплексом систем, действующих на базе датчиков движения, положения и ускорения, за работу которых отвечает центральный блок управления.

Компоненты устройства

По словам Алексея Абросова, проект ставит целью дать пользователю возможность принимать активное участие во всех сюжетах виртуальной вселенной, не испытывая при этом дискомфорта или ограничений, и основной миссией Cyball-VR разработчики видят использование человеком всей глубины нового мира технических возможностей.

«
Cyball-vr будет необходим тем людям, кому мало визуального соприкосновения с прекрасным и фантастическим. Тем, которым нужно большее. Как недавно отметил основатель компании Facebook, Марк Цукерберг, виртуальная реальность не заканчивается на играх, она дает старт таким амбициозным проектам, как телепортация, возможность посетить любое место, не выходя из дома. И пусть она будет виртуальной, но ощущения от соприкосновения с ней будут очень близки к реальным, - говорит Алексей Абросов.
»

По заявлениям разработчиков, Cyball-VR дает возможность почувствовать почву под ногами, хруст снега и шелест листьев, дуновение ветра и луч солнца, ощутить предметы, их форму и вес.

Алексей Абросов рассказал TAdviser, что на разработку Cyball-VR от идеи до рабочего прототипа ушел почти год. К началу 2016 года устройство находится в стадии альфа-тестирования. Написаны программы, с помощью которых определяется положение пользователя в виртуальной реальности и синхронизируется с реальным его положением с помощью двигателей контролирующих кольца Cyball-VR. В климат-контроле подключены пока только вентиляторы, которые при ускорении пользователя имитируют атмосферу. Ведется работа над дорожкой, установленной в систему, которая не потребует наличия специальной обуви.

Работа над экзо-скелетом, имитирующим взаимосвязь с виртуальной реальностью с помощью суппортов, находится в самом начале. Также прорабатываются элементарные сценарии виртуальной реальности.Метавселенная ВДНХ 3.1 т

При разработке Cyball-VR использовались уже готовые известные серво-двигатели и датчики. Программа имитации полета писалась на движке "unreal engine 4". Все остальное программное обеспечение писалось самостоятельно, рассказал Алексей Абросов TAdviser.

Области применения

В числе сфер применения устройства – решения игровые, спортивные, для образования. Еще одной сферой разработчики называют решения для инвалидов: «Нередко бывает, что человек по каким-то причинам теряет способность самостоятельно передвигаться, заниматься спортом или играть в спортивные игры. Возможности экзо-скелета Cyball-VR позволяют вернуть позабытые эмоции, а в некоторых случаях дадут шанс вернуться к обычной жизни».

Алексей Абросов полагает, что людям с нарушением опорно-двигательной системы (ОДС) Cyball-VR даст возможность большей свободы. Он отмечает, что компания не рассматривает устройство как некую панацею для людей с проблемами ОДС, но знает, что многие страны, включая Россию, не особо хорошо приспособлены для них.

«
Представьте, что пользователь с такими проблемами, который долгое время не может ходить, оказывается в системе Cyball, с контентом имитации катания на роликах. Верхняя часть туловища, независимо от нижней, чувствует все наклоны, повороты и прочие действия. Нижний «медицинский» экзо-скелет позволяет при помощи программы делать те или иные движения. Мозг будет верить в происходящее, человек получит возможность хоть и в виртуальном мире быть «свободным», - рассуждает руководитель проекта.
»

Одна некоммерческая организация реабилитации инвалидов уже изъявила желание заполучить этот продукт как можно скорее, добавил он.

После размещения информации об устройстве на сайте компании в интернете начали поступать вопросы о цене, серийном продукте и возможностях использования в развлекательных целях. Абросов полагает, что от выхода первого продукта до серийного, скорее всего, предстоит преодолеть тот же путь что и Oculus Rift, а именно - быть просто аттракционом: «Многие решения, воплощенные в жизнь начинались так же».

По мнению Алексея Абросова, это решение не ближайшего года, но при достаточном финансировании его команда сможет продемонстрировать систему в работе до начала 2017 года.

Финансирование проекта

Для создания прототипа Cyball-VR были использованы личные средства участников проекта, а также труд всей команды в свободное от основной работы время, рассказал TAdviser Алексей Абросов. Сумма средств вложенных в проект к моменту его анонса составила чуть более 1 млн руб. Проект занимается изысканием средств для дальнейшей работы, для чего готовит кампанию на краудсорсинговой платформе Indiegog. В поисках инвестора возлагаются надежды на российские компании.

Патентование разработки

Авторство проекта, согласно патентной заявке, принадлежит Кириллу Морозову, Антону Козловскому и Алексею Абросову. Руководитель проекта заявил TAdviser, что по состоянию на январь 2016 года патент еще не получен, но процедура определения изобретательского уровня не выявила наличия прав за кем-либо на данные решения. В декабре 2015 года были документы в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с заявкой по «изобретательскому уровню» по 3 способам.

«
Понимая, что данные действия дают нам право даты приоритета мы приняли решение опубликовать наши работы, с целью не только обозначить своё решение в сфере ВР, но и найти инвестора для дальнейшей работы и вывода продукта на коммерческий уровень, - отмечает Абросов.
»

Цены и география продаж

На момент анонса Cyball-VR стоимость базовой системы разработчики определили в $6 200, а максимальной - в $12 000, говорит руководитель проекта. Позже цена поменяется, и в какую сторону – пока не известно, отметил Алексей Абросов в разговоре с TAdviser.

«
Стоит учитывать, что подобных решений на рынке нет, а стоимость обусловлена экономическим кризисом, который как это не странно является идеальной почвой для развития высокотехнологического бизнеса в России, - говорит он.
»

Говоря о планируемой географии продаж, Абросов отметил, что компания постарается охватить Россию, Европу и Америку.

Портал Виртуальная реальность





СМ. ТАКЖЕ (1)