Разработчики: | FanGid, ФанГид (Гастроли) |
Дата премьеры системы: | сентябрь 2021 года |
Отрасли: | Индустрия развлечений, досуг, спорт, Реклама, PR и маркетинг |
Технологии: | Big Data, Data Mining |
Основные статьи:
2021: Запуск инновационного IT-проекта в концертной индустрии
Ильяс Хуснияров, опытный руководитель, работающий в индустрии организации концертной деятельности, рассказал о запуске IT-проекта FanStat, разработанного и внедренного под его руководством.
В силу традиционной консервативности концертной индустрии многие организаторы и промоутеры отказываются от трансформации IT-инфраструктуры своего бизнеса, используя неактуальные алгоритмы, а также проверенные временем, но устаревшие программы - таблицы Google, Excel и аналогичные. Однако прогресс динамичен, информационные технологии и автоматизация процессов находятся сейчас в процессе бурного развития. Пренебречь этим развитием – значит привести компанию к кризису и стагнации.
В этой связи различные аналитические сервисы вызывают все больший интерес концертного бизнеса. В сентябре 2021 года на международном музыкальном форуме Colisium 2021 концертное агентство FanGid презентовало новый продукт - сервис аналитики FanStat, который представляет собой масштабную базу данных российских и зарубежных артистов. Но недостаточно собрать данные вместе, их необходимо также правильно «упаковать». Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Для удобства ознакомления вся информация в сервисе FanStat структурирована и поделена на блоки. Яндекс.Музыка, Apple Music, VK, Shazam, Spotify, Deezer, Яндекс Wordstat, Google Trends, Wikipedia, Twitter, YouTube, TikTok, Dance Melody, TopRadio, Fedstat, Rolld, Яндекс Афиша, Kassir.ru - эти и некоторые другие источники позволяют промоутеру следить за популярностью и посещаемостью концертов того или иного исполнителя.
Сервис FanStat — это аналитический инструмент, позволяющий отслеживать изменения показателей популярности артиста или группы за определённый период в определённой локации. Эти показатели быстро меняются в зависимости от множества факторов - выпуска нового трека или альбома, участия в медиапроектах, проведения масштабных мероприятий, даже произошедших изменений в личной жизни и связанных с исполнителем скандалов. Все эти и многие другие события отражаются на количестве подписчиков в социальных сетях, реакций читателей, просмотров видео, запросов в поисковых сервисах, прослушиваний треков в стриминговых сервисах, а также на посещаемости концертов. В случае, когда данные показатели стабильно растут на протяжении полугода - следует обратить внимание на этого исполнителя или группу и начать более глубокой анализ целесообразности и возможности проведения мероприятия с ее участием.
Чтобы решить эту задачу и был создан уникальный сервис FanStat, который объединил в себе свыше 20 источников информации об исполнителе и более 86 показателей его активности в течение определённого периода времени. Эта данные позволяют анализировать и получить объективную картину популярности и востребованности зрителями того или иного исполнителя, принимать обоснованные решение о проведении мероприятия в той или иной локации. По сути, сервис FanStat работает как DDDM-система - позволяет принимать решения на основе собранных данных. Подобные системы активно используются в самых разных отраслях и индустриях и являются общим трендом развития аналитических сервисов. Важно отметить, что аналогов данного сервиса в нашей стране не существует, да и в мире их число очень невелико: два подобных сервиса запущены в США и один – в Европе.
На этапе разработки в FanGid начали тестировать различные гипотезы на проводимых агентством мероприятиях, и приняли решение не ограничиться только предоставлением информации, а подключить машинное обучение для обработки больших данных. К сотрудничеству были привлечены крупные промоутеры и компании, которые предоставили FanGid информацию о сборах собственных мероприятий для последующего анализа. Используя алгоритм FanStat в агентстве сопоставили концертные сборы с показателями артиста за полгода до мероприятия, получили первые результаты и вывели предварительный коэффициент популярности артиста на основе анализа социальных сетей, поисковых систем и стриминговых сервисов. Также использовалась информация о локации концертного события, содержащая сведения о населении города, среднем доходе, количестве запросов исполнителя или группы в поисковых системах региона, вместимости площадки проведения концерта.
В итоге были подготовлены три основных модели прогноза оценки рентабельности проведения конкретного мероприятия или концерта. Эти модели позволяют организаторам изучить предварительный прогноз сборов в определенном городе страны и принять обоснованное решение о целесообразности проведения концерта или мероприятия с участием этого артиста или коллектива исполнителей. Благодаря разработанному сервису FanStat удалось добиться положительного результата с вероятностью в 45–50%. Дальнейшее зависит от экспертности, квалификации и удачи промоутера мероприятия, поскольку любой самый умный алгоритм не может с абсолютной точностью спрогнозировать посещаемость. Сервис FanStat призван не заменить промоутера или организатора, а предоставить им удобный инструмент оценки рисков и прогнозные значения на основе собранных данных. По мнению представителей индустрии, такого рода обоснованные данные способствуют развитию бизнеса и существенно влияют на результаты деятельности компании.
В FanGid искренне рады, что смогли предоставить эту помощь, и планируют дальнейшее развитие сервиса FanStat не только во всех регионах страны, но и в различных странах мира.
Автор: Ильяс Хуснияров
Дата: 28 октября 2021 года
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
БизнесАвтоматика НПЦ (120)
Инфосистемы Джет (13)
Сбербанк (10)
Полиматика (Polymatica) (9)
Другие (639)
Ростелеком (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
IPavlov (Айпавлов) (2)
NLogic (2)
Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (2)
Другие (48)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
Яндекс (Yandex) (2)
Другие (57)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (2, 236)
БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
Полиматика (Polymatica) (4, 15)
SL Soft (СЛ Софт) (3, 15)
Oracle (12, 14)
Другие (314, 181)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Dell EMC (1, 2)
Полиматика (Polymatica) (1, 2)
SL Soft (СЛ Софт) (1, 2)
Informatica (1, 1)
Другие (6, 6)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
Сбербанк (2, 2)
HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (1, 2)
К-Скай (K-SkAI) (1, 2)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
Другие (14, 16)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
Сбербанк (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (2, 2)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 2)
Полиматика (Polymatica) (1, 2)
Другие (16, 19)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
SL Soft (СЛ Софт) (3, 4)
Полиматика (Polymatica) (3, 4)
Rubbles (Раблз) (1, 2)
Retail Rocket (Ритейл Рокет) (1, 2)
Другие (15, 15)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Deductor - 226
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 13
Loginom Аналитическая платформа - 10
IBM SPSS Decision Management - 10
Другие 166
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
EMC Greenplum Data Computing Appliance - 2
Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 2
Loginom Аналитическая платформа - 1
IBM SPSS Decision Management - 1
Другие 5
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
Platforma и HFLabs: Технология безопасного метчинга данных - 2
Webiomed - Платформа предиктивной аналитики и управления рисками в здравоохранении на основе машинного обучения - 2
PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
Loginom Аналитическая платформа - 2
Другие 11
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
БизнесАвтоматика НПЦ (120)
Большая Тройка (46)
Сбербанк (14)
Умная Логистика (14)
Доверенная среда (13)
Другие (482)
Доверенная среда (5)
Большая Тройка (4)
Цифра (4)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Ростелеком (3)
Другие (54)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
Яндекс (Yandex) (2)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
Другие (44)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
Большая Тройка (2, 46)
Умная Логистика (2, 14)
Триафлай (1, 13)
Сбербанк (10, 10)
Другие (255, 138)
Триафлай (1, 5)
Большая Тройка (2, 4)
Цифра (1, 4)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Умная Логистика (2, 2)
Другие (6, 8)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
МегаФон (2, 1)
Netrika (Нетрика) (1, 1)
Другие (7, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
Сбербанк (2, 2)
DataCatalog (ДатаКаталог) (1, 2)
CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
Другие (17, 18)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
Сбербанк (3, 3)
DataCatalog (ДатаКаталог) (1, 2)
Luxms (1, 2)
Ростелеком (1, 2)
Другие (18, 21)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Триафлай BI-платформа - 13
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 10
Luxms BI - 8
Другие 135
Триафлай BI-платформа - 5
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Цифровая Траектория: Action Track (ATC) - 2
Другие 10
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
МТС: Цифровой водоканал - 1
СберАналитика - 1
Другие 6