GISware Integro: OSS Torus

Продукт
Название базовой системы (платформы): TORUS Platform
Разработчики: ГИСвер Интегро (GISware Integro)
Дата последнего релиза: 2021/11
Отрасли: Информационные технологии,  Телекоммуникация и связь
Технологии: OSS/BSS

Содержание

Основная статья: OSS/BSS системы

Для телекоммуникационных операторов и ИТ-подразделений крупных компаний "ГИСвер Интегро" предлагает решение OSS TORUS, позволяющее эффективно реализовать непрерывный контроль производительности сети и качества предоставляемых услуг.

По классификации TMForum, TORUS может быть отнесена к классу Resource Performance Management, Service Performance Management и Service Quality Monitoring с элементами Inventory, Reporting & Analysis и Alarming & Monitoring [карта TAM].

2022: Возможности и особенности OSS Torus

OSS TORUS является сбалансированным, самодостаточным, гибким, открытым решением и по состоянию на февраль 2022 года представляет четвертое поколение систем OSS, разрабатываемых и совершенствуемых компанией GISware Integro с 2002 года.

Решение OSS TORUS отличается:

  • высокой производительностью;
  • эффективной масштабируемостью с ростом сети, объемов данных и числа пользователей;
  • врожденной мульти-вендорностью и мульти-технологичностью;
  • поддержкой любого оборудования (в т.ч. без собственных OSS);
  • возможностью расчета любых KPI и KQI в реальном времени;
  • широкими возможностями по визуализации данных (в т.ч. на картах);
  • возможностью интеграции с внешними системами (FM, Inventory).

OSS TORUS:

  • обеспечивает круглосуточный мониторинг сети;
  • сокращает время реакции на возникающие проблемы;
  • обеспечивает контроль качества сети при запуске нового оборудования или замене существующего;
  • позволяет планировать инфраструктуру и контролировать утилизацию оборудования;
  • упрощает формирование отчетов о состоянии сети;
  • предоставляет широкие возможности для анализа проблем.


Решение OSS TORUS востребовано всеми пользователями, которым необходимы объективные данные о состоянии сети и качестве услуг:

  • руководством компании;
  • подразделениями эксплуатации;
  • подразделениями планирования и оптимизации;
  • подразделениями качества и клиентского опыта;
  • и другими.

Неоспоримыми преимуществами решения являются прямая поддержка от производителя вкупе с низкой стоимостью владения (TCO).

Реальный опыт внедрения показывает, что использование TORUS экономически выгодно: растет прибыль и капитализация компании, сокращаются операционные затраты, повышается гибкость и эффективность бизнеса.

Особенности

Обратная инженерия запросов позволяет визуализировать использующиеся в расчете формулы показателей. Веб-интерфейс не требует установки Java или Flash, дизайн и простота использования сокращают время обучения персонала: 7 часов обучения на 400 пользователей системы. Встроенные карты позволяют наглядно представлять данные на местности. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.5 т

Система OSS TORUS способна обрабатывать более 2 ТБ данных телеком-оператора в сутки, собирая информацию с десятков тысяч различных счетчиков и рассчитывая тысячи производных показателей.

Система легко масштабируется: запуск сетей 5G и подключение нового оборудования способны увеличить количество обрабатываемой информации в 3-5 раз без изменения ключевых характеристик общей производительности системы и сроков хранения собранных данных.

2021: TORUS 4.0

Компания «ГИСвер Интегро» выпустила в ноябре 2021 года новое, четвертое поколение системы непрерывного контроля производительности сети и качества предоставляемых услуг OSS TORUS. Новое поколение OSS TORUS демонстрирует актуальные тренды развития телекоммуникационных Performance Management систем, такие как использование искусственного интеллекта и машинного обучения, поддержка оборудования и сервисов 5G и IoT, новый взгляд на работу всех элементов сети и простота использования.

Ключевые отличия TORUS 4.0 от предыдущего поколения системы:

  • Дашборды обеспечивают экспресс-анализ состояния сети и оперативный мониторинг всех необходимых показателей на больших экранах, руководителям предоставляют отчетность в режиме онлайн.
  • Улучшения UI и UX, такие как быстрая фильтрация, быстрые интерактивные графики, гибкая настройка стилей отображения данных значительно ускоряют работу с системой.
  • Поддержка оборудования 5G и IoT устройств дает возможность развивать сети нового поколения и контролировать большое число мелких устройств, в том числе на картах.
  • Мульти-источники (Multisource) и приведение данных к единому времени (Time zone) позволяют быстро «склеивать» в один запрос данные разного типа (разные подсистемы, уровни агрегации, объекты и так далее) и создавать кросс-технологичные индикаторы (например, сравнение трафика на RAN и TN), индикаторы изменения значений относительно прошлых периодов, стоить тренды. Тем самым оператору связи открываются новые возможности по анализу сетевой статистики и автоматизации формирования отчетности.

Также, в разработке находятся:

  • Кластера – агрегация произвольных наборов данных «на лету», которая дополнит возможности по анализу и формированию отчетности, а также расширит функционал работы с IoT.
  • Умная аналитика на основе ИИ – построение корреляций между независимыми событиями, автоматическая настройка порогов для аварий, прогнозирование событий на сети. Это позволит оператору связи максимально оперативно реагировать на проблемы и предотвращать их возникновение в будущем.

Благодаря оптимальной архитектуре и высокой производительности OSS TORUS, для внедрения нового поколения системы не требуется расширять инфраструктуру дополнительными вычислительными мощностями или дисковыми пространствами.

TORUS 4.0 представлен компании Tele2, функционал нового поколения системы уже используется сотрудниками компании для решения новых задач. Внедрение нового функционала позволит компании Tele2 быстрее реагировать на изменения, возникающие в процессе эксплуатации сети, а также планировать и запускать сети 5G.

2014: Возможности и особенности системы

TORUS - сбалансированное, самодостаточное, гибкое и открытое решение, построенное на платформе TORUS Platform. По состоянию на декабрь 2014 года представляет третье поколение систем OSS, разрабатываемых компанией с 2002 года.

Преимущества

  • высокая производительность и масштабируемость,
  • врожденная мульти-вендорность и мульти-релизность,
  • поддержка любого оборудования (в т.ч. без собственных OSS),
  • возможность расчета любых KPI/KQI в реальном времени.
  • прямая поддержка производителя вкупе с низкой стоимостью владения (TCO).
  • оптимизирует затраты (OPEX/CAPEX) и повышает капитализацию компании.
  • позволяет предупредить и локализовать проблему, сокращая убытки от деградации качества и повышая лояльность абонентов.
  • гарантирует высокую отдачу инвестиций (ROI) при низкой стоимости владения (TCO) в сравнении с аналогичными решениями.

Файл:Benefits-Torus.png

Финансовые преимущества OSS

Torus помогает решать задачи:

  • стратегическое планирование и принятие инвестиционных решений (руководство компании);
  • технический аудит состояния сети и планирование акций (подразделения маркетинга и качества);
  • планирование инфраструктуры и контроль загрузки оборудования (подразделения планирования и оптимизации);
  • выявление и разрешение проблем предоставления сервиса и контроль состояния оборудования (подразделения эксплуатации);
  • многие другие.

OSS Torus:

Структурная схема OSS Torus

Особенности

Обратная инженерия запросов позволяет визуализировать использующиеся в расчете формулы показателей. Веб-интерфейс не требует установки Java или Flash, дизайн и простота использования сокращают время обучения персонала: 7 часов обучения на 400 пользователей системы.

Система OSS TORUS способна обрабатывать более 100 ГБ данных телеком-оператора в сутки, собирая информацию о более чем 7 тыс. различных счетчиков и рассчитывая около 1300 производных показателей.

Система масштабируется: запуск новых сетей 2G, 3G и 4G и подключение нового оборудования способны увеличить количество обрабатываемой информации в 3-5 раз без изменения ключевых характеристик общей производительности системы и сроков хранения собранных данных.



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (51)
  Стек Софт (Onyma) (45)
  Naumen (Наумен консалтинг) (34)
  Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (20)
  Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (12)
  Другие (145)

  Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (3)
  BFG Group (БФГ Групп) (2)
  Novardis (Новардис Консалтинг) (2)
  Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1)
  SAP CIS (САП СНГ) (1)
  Другие (0)

  BFG Group (БФГ Групп) (2)
  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (1)
  Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1)
  IBS (1)
  Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1)
  Другие (1)

  BFG Group (БФГ Групп) (1)
  СофтВел (SoftWell) (1)
  Другие (0)

  BFG Group (БФГ Групп) (1)
  Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1)
  Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1)
  Гринатом (Greenatom) (1)
  Инфосистемы Джет (1)
  Другие (2)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (1, 51)
  Стек Софт (Onyma) (2, 45)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 35)
  Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (20, 21)
  SAP SE (1, 17)
  Другие (101, 143)

  Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (4, 3)
  BFG Group (БФГ Групп) (1, 2)
  Hybris (1, 2)
  SAP SE (1, 2)
  Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1, 1)
  Другие (0, 0)

  BFG Group (БФГ Групп) (1, 2)
  Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (2, 1)
  Hybris (1, 1)
  SAP SE (1, 1)
  Guidewire (1, 1)
  Другие (1, 1)

  СофтВел (SoftWell) (1, 1)
  BFG Group (БФГ Групп) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (2, 1)
  Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (1, 1)
  BFG Group (БФГ Групп) (1, 1)
  Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Infinity Taxi - 51
  Onyma Billing System - 41
  Naumen Telecom - 35
  SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud) - 17
  Forward Billing - 9
  Другие 152

  Forward Billing - 3
  Forward Product Catalog (Forward PC) - 2
  BFG Simulation (ранее BFG CMT) - 2
  SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud) - 2
  Forward PRM - 1
  Другие 2

  BFG Simulation (ранее BFG CMT) - 2
  Forward Billing - 1
  Guidewire Insurance Suite - 1
  Forward Fusion - 1
  Nexign Converged BSS (CBSS) - 1
  Другие 1

  SoftWell: Navigator Front - 1
  BFG Simulation (ранее BFG CMT) - 1
  Другие 0

  Forward Billing - 1
  Nexign Converged BSS (CBSS) - 1
  BFG Simulation (ранее BFG CMT) - 1
  Forward Fusion - 1
  ЦФТ: Единый расчетный центр корпорации (ЕРЦК) - 1
  Другие 0